Cadillac SRX появился в 2004 году и обозначил приход американской марки в сегмент среднеразмерных вседорожников. С 2010 года выпускали его второе поколение, вышедшее на международный рынок. Оно оказалось довольно успешным и развитие модели решили продолжить, правда под другим названием. Преемником SRX стал Cadillac XT5.
Изменилось не только название – Cadillac XT5 построен на новой платформе. Новичок несколько компактнее предшественника (4815 мм), но при этом его колесная база прибавила 50 мм и достигла 2857 мм. Ширина (1903 мм) и высота (1675 мм) остались на прежнем уровне. Но главное, массу снизили сразу на 126 кг – до 1805 кг в начальной переднеприводной версии.
Внешние изменения не столь радикальны: одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами именно Cadillac. Во внешнем виде господствуют грани и углы. Широкая хромированная решетка радиатора по форме напоминает щит. Узкие фары растянуты на крылья, а своеобразным их продолжением являются тоненькие ходовые огни. В более дорогих вариантах оптика полностью светодиодная. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса установлены в версии Platinum. В профиль XT5 выглядит динамично благодаря клиновидным штампованным линиям на боковинах и спойлеру на крыше. Сзади по краям кузова размещены рубленные фонари, выполненные в духе «плавников», популярных на Cadillac 50-х годов.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, причем кожей декорирована и передняя панель. В качестве опции впервые предложены карбоновые вставки. Довольно необычно выглядит четырехспицевое рулевое колесо, а на нем – 18 кнопок, отвечающих за аудиосистему, круиз-контроль и телефон. Комбинация приборов состоит из циферблатов спидометра и тахометра, разделенных большим цветным экраном. В самом дорогом варианте Platinum показания проецируются и на лобовое стекло, а в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.
V-образная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, то есть срабатывают от легкого касания. Их, кстати, очень немного, а под ними появилась ниша для мелкой поклажи.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, пусть боковая поддержка у них и не самая лучшая. Электропривод и подогрев кресел предусмотрены во всех Cadillac XT5. Поскольку стойки крыши стали тоньше, то обзорность улучшена. Селектор трансмиссии получил электронное управление, что позволило сделать его механизм компактнее, а под ним разместить нишу для мелкой поклажи. Это освободило больше места для подлокотника. Внутри его – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног прибавило сразу 80 мм. А вот над головой места стало немного меньше, что ощутят пассажиры ростом свыше 185 см. Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 140 мм), регулируется и угол наклона их спинок. Объем багажника остался на прежнем уровне: 849 л в обычном состоянии и 1784 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – он срабатывает если провести ногой под задним бампером.
Базовое оснащение XT5 довольно широкое – система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, камера заднего вида, аудиосистема Bose с 8 динамиками, Wi-Fi. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Но по-настоящему богата комплектация Platinum: трехзонный климат-контроль, электропривод рулевой колонки, обогрев руля, вентиляция передних и подогрев задних кресел, люк в крыше, камеры кругового обзора, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть система автоматического замедления и парковочный автопилот.
В будущем Cadillac XT5 получит 2,0-литровый 272-сильный бензиновый турбомотор, появится и гибридная версия. Поначалу же вседорожник будут оснащать только 3,6-литровым атмосферным V6 с непосредственным впрыском топлива. Это полностью новый двигатель, развивающий 310 л. с. при 6700 об/мин. «Шестерка» лучше проявляет себя на высоких оборотах и максимальные 367 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5000 об/мин. Поэтому она не слишком отзывчива и ее приходится постоянно раскручивать. Зато мотор тихий, а передачи в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются плавно, пусть и не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и развивает 206 км/ч. Технология отключения цилиндров и система глушения двигателя при остановках позволили существенно снизить расход топлива – до 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. Кстати, для V6 подойдет бензин Аи-92.
Полный привод для XT5 предложен за доплату. Водитель может принудительно подключить заднюю ось, а система векторизации тяги имитирует дифференциал повышенного трения и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, сцепление с дорогой у полноприводной версии лучше, но о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится.
Для Cadillac на первом месте всегда комфорт. Подвеска вседорожника мягкая и длинноходая, поэтому большинство дорожных неровностей легко поглощаются. Даже с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езду нельзя назвать жесткой. Вместе с тем, новая многорычажная задняя подвеска несколько улучшила и управляемость. Пониженный центр тяжести и адаптивные амортизаторы помогли уменьшить крены кузова в поворотах, но они все равно ощутимы. Рулевое управление очень легкое, но довольно точное, пусть обратной связи у него немного. Существенно улучшена шумоизоляция салона, что особенно ощутимо на скорости свыше 120 км/ч.
Cadillac XT5 сменил название, но сохранил характер предшественника. Вседорожник уже поступил в продажу на родине, в США. Там он стоит от 39 тыс. долларов.
Технические характеристики Cadillac XT5
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1928
Длина/ширина/высота, мм 4815/1903/1675
Колесная база, мм 2857
Колея передняя/задняя, мм 1638/1638
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 849/1784
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 3649
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 310 при 6700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 367 при 5000
Топливо/емкость бака, л Аи-92/83
Трансмиссия
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 235/65 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,1
Максимальная скорость, км/ч 206
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1
загородный цикл 9,0
смешанный цикл 11,2
Стоимость автомобиля в США, долларов 39 000 – 62 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000