США – великая автомобильная страна, в которой машина – неотъемлемая часть способа жизни. Поэтому неудивительно, что в Штатах проходят сразу четыре международных автосалона. Старейшим из них является автошоу в Нью-Йорке, которое проводят с 1900 года. Традиционно выставка в самом большом городе США проходит весной, а в последние годы ее проводят в павильонах Центра Джейкоба Джейвица общей площадью свыше 62 тыс. кв. м.
Такие масштабные площадки понадобились, чтобы вместить свыше 1000 различных автомобилей, выставленных в экспозициях. Среди них – свыше трех десятков мировых и североамериканских премьер. Интересно, что в этом году у автосалона не было какой-либо выраженной направленности – в Нью-Йорке царило разнообразие. Там представили как скоростные спортивные модели, так и экономные гибриды, бюджетные автомобили и популярные в Америке вседорожники. К новому сезону весна-лето подготовили сразу несколько кабриолетов.
Естественно, посетители смогли увидеть не только последние новинки, но и лицезреть экспозицию старинных автомобилей – например, стенд посвященный 100-летию BMW. К их услугам – различные концерты, шоу-программы и развлечения для детей, ведь Нью-Йоркский автосалон давно позиционируют, как мероприятие для всей семьи.
Acura
Acura MDX претерпел плановое обновление. Узнать его можно по увеличенной пятиугольной решетке радиатора в стиле концепт-кара Precision и изогнутым светодиодным фарам. Также у вседорожника новый капот и хромированные молдинги на порогах, а фонари немного увеличены в размерах. В салоне теперь можно выбрать два отдельных кресла второго ряда. Базовое оснащение пополнили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Наряду с 3,7-литровым 290-сильным V6 теперь предлагают 325-сильную гибридную силовую установку, состоящую из 3,0-литрового бензинового двигателя и электромотора. Эта версия также получила трансмиссию с двумя сцеплениями. Цены начинаются с отметки в 45 тыс. долларов.
Audi
К купе Audi R8 второго поколения присоединился кабриолет Spyder. У него знакомый дизайн со сдвинутым вперед салоном, но во внешнем виде стало больше граней. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с на скорости до 50 км/ч. Предусмотрено и выдвижное антикрыло. В салоне показания приборов выведены на дисплей, он же служит экраном мультимедийной системы. Пока Audi R8 Spyder будет доступен только с 5,2-литровым V10 мощностью 540 л. с. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 318 км/ч. Кабриолет получил трансмиссию с двумя сцеплениями, полный привод и адаптивные амортизаторы. Стоимость R8 Spyder – 170 тыс. евро.
Buick
Вслед за европейским Opel Mokka обновили и его собрата Buick Encore. Отличить вседорожник можно по новой, более сдержанной, решетке радиатора, освеженным фарам со светодиодными ходовыми огнями и новым фонарям. Внутри заметна полностью новая передняя панель, с другими циферблатами приборов и цветным экраном бортового компьютера. Установлен и современный 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Базовое оснащение пополнила система доступа без ключа, а среди опций появился беспроводной Интернет. Мощность 1,4-литрового бензинового турбомотора выросла до 153 л. с.
Chevrolet
Главной новинкой на стенде Chevrolet стали заряженные купе и кабриолет Camaro ZL1. Под его капотом – доработанный 6,2-литровый V8 с механическим компрессором. Он развивает 640 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 868 Нм. Camaro ZL1 разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 4 с, а его максимальная скорость превышает 300 км/ч. Наряду с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач доступен первый в мире 10-ступенчатый «автомат». Ходовая автомобиля перенастроена, а тормозные диски увеличены в размерах. Предусмотрены адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения. Отличить Camaro ZL1 можно по аэродинамическому обвесу, увеличенному воздухозаборнику и заднему антикрылу. На капоте появилась с карбоновая вставка, а крылья расширены. В отделке салона использованы кожа и алькантара. Внутри установлены новые передние кресла и рычаг трансмиссии. Стоимость купе – 60 тыс. долларов.
Chevrolet Aveo (В США он известен, как Sonic) претерпел обновление. Передняя часть с продолговатыми фарами, узкой решеткой радиатора и увеличенным передним воздухозаборником роднит его со старшим братом Cruze. Также заменены фонари, а у седана еще и новая крышка багажника. В салоне появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а в перечне опций теперь есть система доступа без ключа, подогрев руля и парктроник.
Hyundai
Hyundai Genesis New York Concept предваряет появление нового седана D-класса. Он выглядит весьма динамично благодаря длинному капоту, высокой оконной линии и расширенным крыльям. Огромная трапециевидная решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий. Руль напоминает штурвал самолета, а показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на изогнутый 21-дюймовый дисплей. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных по центру высоким трансмиссионным тоннелем. Genesis New York Concept получил гибридную силовую установку, состоящую из 2,0-литровой бензиновой «четверки» с турбонаддувом и электромотора. Суммарно они развивают 245 л. с. и выдают 360 Нм крутящего момента. Заднеприводной седан оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Hyundai Genesis New York Concept
Jeep
Обещанная премьера нового поколения Jeep Compass не состоялась. Зато линейку Jeep Grand Cherokee пополнила версия Trailhawk. Узнать ее можно по увеличенному до 245 мм дорожному просвету, защитным накладкам на бамперах, порогах и колесных арках. Предусмотрены 20-дюймовые легкосплавные диски и покрышки с глубоким протектором. Салон декорирован кожей и алькантарой с ярко-красными швами.
Kia
На автосалоне представили новый Kia Cadenza. Седан стал немного шире и ниже, а вот длина осталась на прежнем уровне. Он выглядит солиднее, чем ранее. Вместе с тем, можно заметить хромированную «зубастую» решетку радиатора и оригинальные Z-образные светодиоды в фарах и фонарях. Крышка багажника украшена хромированной накладкой. В салоне улучшены материалы отделки и усилена шумоизоляция. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели появились аналоговые часы и сенсорный дисплей мультимединой системы UVO. Список опций пополнили система проецирования данных на лобовое стекло, электропривод крышки багажника с сенсорным открытием, беспроводное зарядное устрйоство для мобильных телефонов, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Бензиновый 3,3-литровый V6 развивает 290 л. с. и работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Седан будет стоить от 33 тыс. долларов.
Lincoln
Концепт-кар Lincoln Navigator предваряет появление одноименной серийной модели нового поколения. Он показывает, что вседорожник станет элегантнее. Хромированная решетка радиатора выполнена в стиле седана Lincoln Continental. Оптика полностью светодиодная, причем фонари растянуты на всю ширину кузова. Оригинальные двери поднимаются вверх, а у выдвижных подножек – по три ступеньки. В салоне – шесть отдельных кресел, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Здесь можно заметить целый набор дисплеев. Они заменяют приборы и зеркало заднего вида, экраны установлены на центральной консоли и в спинках сидений. В багажнике предусмотрен специальный шкаф для одежды. Lincoln Navigator оснащен Wi-Fi, парковочным автопилотом, камерами кругового обзора, системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Под его капотом – 3,5-литровый турбированный V6 мощностью свыше 400 л. с.
Mazda
Линейку Mazda MX-5 пополнила оригинальная версия RF. По сути это тарга, у которой секция крыши складывается с помощью электропривода. Заднее стекло со стойками при этом остается. Такое решение позволило сохранить 141-литровый багажник. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 1,5 л (131 л. с.) и 2,0 л (160 л. с.), причем для MX-5 RF можно выбрать не только 6-ступечнатую механическую, но и 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Кроме того, у него более мягкие пружины подвески и усилена шумозиоляция салона. MX-5 RF несколько дороже кабриолета – 29 тыс. долларов.
Mercedes-Benz
Экспозиция Mercedes-Benz в Нью-Йорке оказалась весьма масштабной. Центральное место в ней заняло «вседорожное купе» GLC Coupe. Автомобиль достигает 4727 мм в длину при колесной базе в 2873 мм. У него стремительный дизайн с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и заостренной задней частью. Широкая решетка радиатора своим узором напоминает кристаллы. Крупные фары за доплату могут быть светодиодными. Фонари украшены сверху хромированными накладками. Салон декорирован кожей уже в базовой версии. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними – цветной экран бортового компьютера. К наклоненной центральной панели прикреплен дисплей мультимедийной системы. Объем багажника равен 491 л. Для GLC Coupe на выбор предлагают бензиновые двигатели объемом 2,0 л (211 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.), турбодизели объемом 2,1 л (170 и 204 л. с.). Оснащение включает 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию, полный привод и адаптивные амортизаторы, а среди опций есть пневмоподвеска. Базовый Mercedes-Benz GLC Coupe будет стоить 47 тыс. евро.
Вслед за Mercedes-Benz A-Class модернизацию прошли родственные седан и универсал CLA. Внешние изменения лучше всего заметны при взгляде в анфас. У CLA новая решетка радиатора, а в бампере увеличены воздухозаборники. Заменены и фары, а за доплату они могут быть светодиодными. В салоне заметна новая ткань на сиденьях, а на центральной панели теперь установлен более современный 8,0-дюймовый экран. Все CLA теперь оснащены технологией автоматического торможения, а среди опций теперь есть электропривод крышки багажника (или пятой двери универсала) с сенсорным открытием. Линейку двигателей расширили 1,6-литровый бензиновая «четверка мощностью 122 л. с. и 1,5-литровый 109-сильный турбодизель. А у флагманского CLA45 AMG 2,0-литровый турбомотор теперь выдает 381 л. с. Начальный CLA обойдется в 30 тыс. евро.
К слову, версий от AMG представили в Нью-Йорке сразу несколько. Линейку E-Class пополнил вариант AMG E43 4Matic. Его 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом развивает 401 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 520 Нм при 2500 об/мин. С 9-ступенчатой автоматической трансмиссией седан разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. E43 AMG 4Matic получил полный привод, адаптивные амортизаторы и активную пневмоподвеску. Отличить автомобиль можно по новой решетке радиатора, увеличенному переднему воздухозаборнику, аэродинамическому обвесу и заднему спойлеру. В салоне установлены спортивные сиденья и руль с плоским ободом снизу, а у цифровой приборной панели изменена графика. Цена AMG E43 4Matic – 68 тыс. евро.
Такой же двигатель и у Mercedes-AMG GLC43, но его мощность поменьше – 367 л. с. Результат – 4,8 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. У вседорожника также появились аэродинамический обвес, спортивные сиденья и новые приборы.
А вот у Mercedes-AMG C63 Cabriolet под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, выдающий 476 л. с. в стандартном исполнении и 510 л. с. – в C63 S. Более мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, а ограничитель скорости у нее срабатывает при 250 либо 300 км/ч. Кабриолет оценен в 80 тыс. евро.
Mini
Mini John Cooper Works (JCW) Convertible – самый быстрый кабриолет в истории марки. Как и родственный хетчбэк, он оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 231 л. с. С 6-ступенчатой механической трансмиссией он способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и развить 242 км/ч. Mini JCW Convertible также получил электронный дифференциал повышенного трения, новые пружины подвески и тормоза, а среди опций есть адаптивные амортизаторы. Отличить кабриолет можно по светодиодным фарам, увеличенным воздухозаборникам в бампере и на капоте, аэродинамическому обвесу. Салон декорирован кожей и алькантарой, установлены и новые передние сиденья. Базовую комплектацию пополнили парктроник, климат-контроль и датчик дождя. Mini John Cooper Works Convertible стоит от 32 тыс. евро.
Mini John Cooper Works Convertible
Mitsubishi
В модельном ряду Mitsubishi Mirage появился седан G4. Выраженный багажник несколько удлинил автомобиль, а его объем увеличен до 487 л. У Mirage G4 – крупные каплевидные фонари и хромированный молдинг на крышке багажника. Как и хетчбэк, седан оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 78 л. с. Седан стоит 13 500 долларов.
Nissan
Купе Nissan GT-R претерпело очередную модернизацию. У него новая светодиодная оптика, измененный передний бампер и решетка радиатора с хромированной V-образной вставкой. Более серьезные перемены в салоне. Здесь заметна новая рельефная передняя панель, заменено и рулевое колесо. На центральной консоли установлены иные переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также более современный сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов. Мощность 3,8-литрового турбированного V6 увеличена до 565 л. с., а максимальный крутящий момент вырос до 633 Н∙м. Доработаны 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями и система полного привода. В салоне стало тише благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Nissan GT-R немного подорожал – до 105 тыс. долларов.
Subaru
В Subaru подготовили к автосалону в Нью-Йорке новое поколение Impreza. Седан и хетчбэк построены на новой платформе, увеличившей жесткость кузова на 70%. Автомобили немного подросли, а их колесная база увеличена до 2670 мм. Дизайн стал более выразительным – с мускулистыми выпуклыми крыльями и изогнутыми штампованными линиями на боковинах. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, которые за доплату могут стать полностью светодиодными. В салоне передняя панель напоминает распростертые крылья. Экран бортового компьютера теперь цветной, еще два дисплея установлены на центральной консоли. Базовая комплектация включает 7 подушек безопасности, а за доплату впервые предложены системы автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. На первых порах Subaru Impreza предложат с 2,0-литровым 155-сильным бензиновым двигателем, но позже линейку расширят 1,6-литровый турбомотор и турбодизель объемом 2,0 л. Impreza остается полноприводным и получил систему векторизации тяги, есть версии с 5-ступечнатой механической трансмиссией или бесступенчатым вариатором CVT. Стоимость Impreza – от 19 тыс. долларов.
Toyota
У Toyota Prius появился заряжаемый вариант Prime. Гибридная силовая установка, как и прежде состоит из 1,8-литрового 98-сильного бензинового двигателя и 72-сильного электромотора. Но более емкая литий-ионная аккумуляторная батарея позволяет проехать на электротяге. Пополнить заряд от 220-вольтной электросети можно менее, чем за 3 часа. Расход топлива составляет 4,4 л/100 км в смешанном цикле. Prius Prime несколько отличается по дизайну: него новая передняя часть с продолговатыми светодиодными фарами, вертикальными ходовыми огнями, новыми решеткой радиатора и бампером. Заменены и фонари. В салоне, прежде всего, бросается в глаза 11,6-дюймовый сенсорный дисплей на центральной панели. Prius Prime несколько дороже стандартной модели – 30 тыс. долларов.
Купе Toyota GT86 модернизировали. Теперь у него выраженный «нос», а воздухозаборник в бампере напоминает пасть зверя. Фары и фонари получили светодиодную оптику. В салоне улучшены материалы отделки и установлено новое мультифункциональное рулевое колесо. Мощность 2,0-литровой оппозитной «четверки» выросла до 205 л. с. У 6-ступенчатой механической трансмиссии изменены передаточные числа, а подвеска перенастроена.
Toyota Highlander также обновлен. Его решетка радиатора стала компактнее, а вот воздухозаборник в бампере увеличен. Также заменена оптика. Базовое оснащение пополнили системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон, а во флагманском варианте Limited Platinum предусмотрены еще и камеры кругового обзора. Highlander также получил новый 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива и 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Стоимость вседорожника – от 30 тыс. долларов.