Ford Mondeo – это автомобиль с насыщенной историй. Ведь первое его поколение появилось еще в 1993 году. Кстати, тогда машина принадлежала к весьма популярному в Европе сегменту D и через некоторое время сменила на посту флагмана модельного ряда – «старичка» Scorpio, и до сих пор сохраняет данное звание. Второе поколение увидело мир в 2000 году. Нынешняя, третья генерация, дебютировала в 2007-м на выставке в Женеве. Наиболее значимым ее новшеством стало изменение размеров и фактический переход его в следующий, более респектабельный Е-класс. Что касается тестируемого обновленного Ford Mondeo, он появился в прошлом году, но как автомобиль уже 2011 модельного года.
Модернизированный Ford Mondeo проще всего узнать, глядя ему в «глаза». Здесь измененный бампер, радиаторная решетка, капот. А в дорогих комплектациях (у нас на тест-драйве максимальная версия Titanium S) – присутствуют еще и светодиодные фонари дневного света. Воздухозаборник бампера, который также получил новую форму, теперь не совсем обычный. Он снабжен специальными жалюзи. В зависимости от температурных условий, они могут закрываться. Таким образом, это позволяет двигателю быстрее прогреваться в холодных условиях, а также улучшает аэродинамику автомобиля.
Первым делом заглянем в салон Ford Mondeo. Попадаем туда просто потянув за удобную ручку под естественный хват – система бесключевого доступа самостоятельно разблокирует замки вместо нас. Интерьер насыщен переплетением строгих линий и темных тонов. Сиденья обшиты комбинированной обивкой из кожи и алькантары. После недолгого изучения электрорегулировок сиденья в восьми позициях и аккуратной подгонки боковым регулятором уровня поясничного подпора можно смело рваться в бой, покоряя крутые виражи. В этом заслуга ярко выраженной боковой поддержки, валики которой услужливо прогибаются при посадке и плотно фиксируют тело в движении. Да и общее распределение нагрузок от тела сиденьем заслуживает отдельной похвалы – усталость в дальней дороге проявится нескоро.
На заднем сиденье простор и комфорт сродни седанам бизнес-класса. По запасу пространства автомобиль будет готов поспорить со многими. Пассажиры ростом даже более 190 см не почувствуют себя стесненными, а в качестве дополнительных удобств предусмотрен выдвижной подлокотник с небольшим закрывающимся боксом и подстаканниками. Есть крепления детского сиденья IsoFix. На центральных стойках крыши расположились дефлекторы вентиляции, а из дверных карт-«подоконников» можно достать аккуратные шторки, закрывающие пассажиров от взглядов с улицы.
Для активации системы двухзонного климат-контроля и более подробного изучения меню бортового компьютера заведем мотор. Для этого нам не понадобится ключ – стоит всего лишь нажать на педаль тормоза и кнопку Ford Power, примостившуюся на панели приборов справа от руля. Вместе с двигателем оживают и оба дисплея. Они, пожалуй, привлекают больше всего внимания у пассажиров. Тем более что установленный на центральной консоли экран – сенсорный. С его помощью управляется навигационная система, аудиосистема, блок климата и другие бортовые устройства.
Центральный экран на щитке приборов может дублировать информацию с центральной консоли, если она касается подсказок навигационной системы и списка радиостанций. Кроме того, с помощью удобных кнопок на руле, которые по-фирменному называются Human-Machine Interface (интерфейс «человек-машина»), можно ходить по отдельному русифицированному меню. Здесь можно узнать о показаниях бортового компьютера, прочитать информационные сообщения или, например, снять показания с датчиков давления в шинах. В левую его часть выводится картинка системы слежения за рядностью движения, которая мигает в случае пересечения автомобилем разметки и невключенном при этом указателе поворота. Также, чтобы привлечь внимание водителя, передается вибрация на рулевое колесо.
Большой дисплей щитка приборов информативный, а ввиду его немалых размеров, пришлось разнести по сторонам круглые шкалы тахометра и спидометра. Указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости теперь представлены электронными шкалами, а не стрелочными датчиками, как это было ранее. Кроме кнопок бортового компьютера на левой спице руля под большой палец удобно ложится второй квадратный джойстик – управление аудиосистемой. А немного ниже – кнопки фирменного адаптивного круиз-контроля.
Для максимально быстрого привыкания к габаритам кузова следует установить сиденье в промежуточное положение по высоте – так парковаться намного проще, а опциональные парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида помогают в особо тесных условиях. Стойки лобового стекла отнесены достаточно далеко от глаз водителя и переднего пассажира, поэтому не перекрывают видимости в поворотах. Скажем несколько слов и о наружных зеркалах заднего вида, на поверхности которых располагаются индикаторы опционной системы BLIS. Система помогает отслеживать появление помехи в «мертвой» зоне, о чем и свидетельствует соответствующий светящийся индикатор. Понравилась приспособленность автомобиля к нашим не всегда теплым зимним условиям. Кроме обычного набора обогрева стекол и зеркал есть традиционный для марки электрообогрев лобового стекла.
Представительный Ford Mondeo всегда ставил семейные ценности на первое место, поэтому кроме традиционных седанов в гамме кузовов присутствуют универсал и хетчбэк. Тестируемый сегодня автомобиль как раз представлен последним из перечисленных вариантов. С первого взгляда небольшая горизонтальная площадка со спойлером на крышке багажника не выдает «пятидверность». Однако всего лишь раз открыв огромную створку, навсегда поражаешься объему багажного отделения и удобству его загрузки. Сюда в походном состоянии запросто вмещается до 550 л поклажи. При необходимости перевозки крупногабаритных грузов можно сложить задний диван. Он разделен в соотношении 2:1 и складывается легко. Подушка поднимается вверх, а спинка одним движением руки опускается на ее место – таким образом получается длинная ровная поверхность. В данном случае объем перевозимого груза возрастает до 1460 л. Под фальшполом багажника прячется полноразмерное запасное колесо, вокруг которого располагается пластиковый лоток-органайзер.
Под капотом автомобиля установлен новый рядный 4-цилиндровый 2,0-литровый бензиновый мотор, оснащенный турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 240 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 320 Н·м при 1750–4500 об/мин. Он работает в тандеме с фирменной 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией Powershift (кстати, аналогов в паре с этим двигателем не предусмотрено). Это позволяет нелегкой машине разогнаться до 100 км/ч всего лишь за 7,5 секунды, а ее «максималка» составляет 246 км/ч. При этом о сверхбольшом расходе топлива волноваться не стоит. Если ездить в рамках правил, то средний показатель будет варьировать в заявленном производителем диапазоне: 6,8-10,7 л/100 км.
Спереди устанавливается пружинная подвеска по схеме МсPherson, а сзади – фирменная подруливающая схема на подрамнике под названием Control Blade, состоящая из пяти хитросплетенных рычагов. В нашей комплектации подвеска Mondeo имела опционные спортивные настройки. Рулевое управление – реечное, оснащено традиционным гидроусилителем. Передаточное отношение достаточно маленькое, что делает руль острым: менее трех оборотов от упора до упора. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, передние – вентилируемые.
Тестируемый автомобиль оснащен неплохим перечнем сервисных и тормозных систем (ABS, EBD, ESP), а также семью подушками безопасности. Помимо привычных фронтальных подушек для водителя и переднего пассажира, боковых и надувных «занавесок» для обоих рядов, в Mondeo существует подушка защиты коленей водителя. Необходимо отметить и фронтальную оптику, снабженную Bi-Xenon с автоматической регулировкой угла наклона. Еще одной интересной и достаточно удобной особенностью фар является их автоматическое переключение с дальнего света на ближний. Таким образом, водители встречного транспорта не будут ослеплены даже случайно.
Подведем черту. Ford Mondeo, как полноразмерный представитель бизнес-класса, полностью соответствует своему предназначению – это солидный представительский автомобиль, подтверждающий высокий статус своего владельца. Он, в том числе, подкупает отменной совместной работой мотора и трансмиссии, а также остро заточенными ходовыми характеристиками.
Комплектация Ford Mondeo Titanium S
ABS, EBD, ESP
7 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, подушка защиты коленей водителя, боковые, надувные «занавески» для передних и задних пассажиров)
Центральный замок с дистанционным управлением
Иммобилайзер
Система бесключевого доступа
Усилитель рулевого управления
Бортовой компьютер
Двухзонный климат-контроль
Адаптивный круиз-контроль
Датчики дождя
Датчик света
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка
Электропривод стеклоподъемников и зеркал
Электропривод регулировки передних сидений
Кожаная отделка салона
Многофункциональное рулевое колесо
Многоступенчатый подогрев передних и задних сидений
Крепления детских сидений IsoFix
Аудиосистема
Парктроник спереди и сзади
Камера заднего вида
Интегрированная система Bluetooth
Противотуманные фары
Ксеноновые фары
Легкосплавные диски
Благодарим ООО «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест-драйв автомобиль
Мнение
Григорий Коновалюк
Возраст: 29 лет
Рост: 173 см
Вес: 77 кг
Стаж вождения: 4 года
Владелец автомобиля: Peugeot 407
Автомобили сегмента D становятся все более «продвинутыми» и получают оборудование, которое ранее было доступно лишь моделям классом выше. Ярким примером тому является Ford Mondeo, оснащенный целым набором интересных технологий.
Хотя не в них одних речь – хетчбэк еще и выглядит неплохо. Раздутые колесные арки, профилированный капот, широкий воздухозаборник в бампере – все это создает впечатление солидного автомобиля. В общий стиль хорошо вписались и 18-дюймовые диски.
Салон привлек внимание, прежде всего, оригинальной отделкой. Черную кожу и алькантару разбавляют контрастные ярко-оранжевые вставки, понравилось и наличие большого количества хромированных деталей и вставок, имитирующих карбон.
Они прибавляют спортивного духа. Хорошо продумана комбинация приборов, ведь помимо циферблатов здесь находится цветной дисплей. Конечно, этим никого не удивишь, но на экране помимо показаний бортового компьютера дублируются данные центрального монитора. А это очень удобно – не приходится отрывать глаза от дороги.
Очень пришлись по душе передние сиденья – они и комфортабельные, и спину хорошо удерживают, да и электропривод присутствует. А подогрев кресел установлен как на первом, так и на втором ряду. Сзади, кстати, довольно много места, чтобы поместились трое пассажиров. Довольно просторный и багажник Mondeo.
Жизнь водителя облегчают электронные «помощники». Хетчбэк оснащен круиз-контролем, системой слежения за «слепыми» зонами, технологией предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
Бензиновый 2,0-литровый турбомотор привлек внимание эластичностью и большим запасом мощности. Как по мне, 240 л. с. вполне достаточно, чтобы автомобиль подобного класса обрел спортивный характер. У него и тяга отличная, и расход топлива приемлемый.
Трансмиссия с двумя сцеплениями порадовала быстротой переключений, а рулевое управление – точностью. Разве что езда несколько жестковата, но для столь мощной версии это вполне нормальный показатель.
Ford Mondeo оставил приятные впечатления: он хорошо оснащен, быстрый и неплох в управлении.