На счету Ferrari – сотни побед в самых различных гоночных сериях Красные «жеребцы» из Маранелло добыли 15 чемпионских титулов в «Формуле-1», 9 триумфов в 24-часовой гонке в Ле-Мане и еще множество других успехов. В частности, итальянская команда пять раз выигрывала сложную гонку Tour de France (не путать с одноименным веломарафоном). Именно этому достижению посвящен новый Ferrari F12tdf.
По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит купе Ferrari F12 Berlinetta. Купе сохраняет классический силуэт с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. У него выраженные расширенные передние колесные арки, рельефные боковины и капот. Узкие фары дополнены вереницами светодиодных ламп. Впрочем, у F12tdf большинство кузовных панелей новые. Увеличенная «пасть» решетки радиатора и дополнительные отверстия на капоте призваны улучшить охлаждение моторного отсека. Дополнительную прижимную силу на передней оси создает технология Aerobridge – специальный канал, по которому поток воздуха проходит под капотом и выходит из боковин. Аэродинамику также улучшают новый передний спойлер и накладки на боковинах. Купе получило новое заднее стекло с увеличенным углом наклона и увеличенный заостренный спойлер. Благодаря вышеперечисленным доработкам прижимная сила выросла на 87% — до 230 кг при 200 км/ч. В задних крыльях появились «жабры», улучшающие охлаждение тормозов. Сзади заметны традиционные для Ferrari круглые фонаря, а из диффузора выглядывают четыре сопла выхлопных труб.
По сравнению с моделью-донором Ferrari F12tdf стал немного длиннее (4656 мм) и шире (1961 мм). При этом массу его удалось снизить на 110 кг – до 1415 кг. Бамперы, крылья и двери теперь изготовлены из карбона. Также предусмотрены более широкие покрышки размером 275/35 ZR20 спереди и 315/35 ZR20 сзади.
Следы «диеты», прописанной инженерами из Маранелло, видны и в салоне. В отделке на смену коже и алюминию пришли алькантара и углеволокно. В частности, дверные панели теперь карбоновые, исчезли коврики и даже перчаточный ящик. Хотя климат-контроль, магнитола и мультимедийная система сохранены. Круглые дефлекторы вентиляционной системе напоминают по форме турбины. Перфорированная кожа заметна разве что на трехспицевом рулевом колесе. На него вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора.
На приборной панели F12tdf из традиционных аналоговых циферблатов сохранен лишь расположенный по центру желтый спидометр с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные навигационной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.
Переключатели управления аудиосистемой размещены по бокам от рулевого колеса, а вот кнопки климат-контроля тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Оригинально расположены клавиши селектора трансмиссии – их поместили на специальный выступ в виде рога.
Посадка за рулем в Ferrari F12tdf очень низкая. Ковшеобразные спортивные кресла более упругие, чем сиденья стандартной модели, и не получили электропривод, но зато обладают образцовой боковой поддержкой. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида.
За сиденьями предусмотрена ниша для поклажи. Перегородка между ней и багажником складывается, что помогает увеличить объем последнего с 350 до 500 л.
Знакомый по F12 Berlinetta 6,3-литровый атмосферный V12 с непосредственным впрыском топлива немного доработали. Новые клапаны и впускной коллектор позволили увеличить мощность до внушительных 780 л. с. при 8500 об/мин. То есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 125 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8900 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 705 Н∙м доступен при высоких 6750 об/мин, хотя 80% его в распоряжении с 2000 об/мин. А это значит, что мотор очень даже эластичный и при этом неимоверно отзывчивый.
При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят на 30% быстрее (пусть и с толчками в спортивном режиме). Результат – 2,9 с до 100 км/ч и всего 7,9 с до 200 км/ч. Максимальная скорость превышает 340 км/ч.
Купе отлично сбалансировано и совладать с ним не так уж и сложно. Широкие покрышки демонстрируют отличное сцепление с дорогой. При этом недостаточная поворачиваемость практически полностью исчезла благодаря новой системе подруливания задними колесами. Ferrari F12tdf демонстрирует завидную маневренность. А электронный задний дифференциал повышенного трения E-Diff не дает сорвать «корму» в занос даже с отключенной системой стабилизации. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный и можно добиться разве что легкого скольжения задней оси. Руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора, а F12tdf мгновенно реагирует на малейшее его движение. Следует отметить, что пружины подвески стали жестче на 20%, перенастроены и адаптивные амортизаторы. Поэтому даже в комфортном режиме езду не назовешь мягкой – ощутима каждая кочка на асфальте. Зато о кренах кузова в виражах можно забыть. Карбоново-керамические тормозные диски Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади позаимствованы у LaFerrari. Они обеспечивают очень резкое замедление и позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке длиной всего 30,5 м.
В Ferrari отмечают, что F12tdf – чисто трековый снаряд, в отличие от спортивно-туристического F12 Berlinetta. Отсюда и отсутствие многих атрибутов комфорта. Всего выпустят лишь 799 этих купе, причем предложат их давним клиентам Ferrari. Интересно, что все эти автомобили уже раскуплены, несмотря на цену в 380 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari F12tdf
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1415
Длина/ширина/высота, мм 4656/1961/1273
Колесная база, мм 2710
Колея передняя/задняя, мм 1665/1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 350/500
Двигатель
Рабочий объем, см3 6262
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 780 при 8500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 705 при 6750
Топливо/емкость бака, л Аи-98/92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 340
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 15,4
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро 380 000
Первое ТО, км 10 000
Периодичность ТО, км 10 000