С момента появления марки Lexus в ее линейке присутствовали дорогие туристические модели. Сначала в 1991 году представили купе SC 400, затем на смену ему пришел кабриолет SC 430. Однако в последние годы такого автомобиля в модельном ряду не было. Тем не менее, его разработка велась и на Детройтском автосалоне презентовали новый Lexus LC 500.
Когда в 2012 году представили концептуальный Lexus LF-LC, мало кто верил, что он встанет на конвейер. Но серийный LC 500 сохранил практически все черты дизайна своего прототипа. Купе длиной 4760 мм, шириной 1920 мм и высотой всего 1345 мм кажется распластанным над дорогой. У него выраженный клиновидный силуэт с большим углом наклона лобового стекла. Конечно, присутствуют и фамильные черты современных Lexus – огромная веретенообразная решетка радиатора, узкие светодиодные фары и стреловидные ходовые огни. Оригинально смотрятся Г-образные фонари, а крышка багажника увенчана заостренным спойлером. Из бампера выглядывают широкие выхлопные трубы.
Салон Lexus LC 500 выглядит более сдержанно. В отделке преобладают кожа, алькантара и полированный алюминий. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель увенчана часами и 12,3-дюймовым экраном мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Спортивные передние кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. В перечне опций присутствуют адаптивный круиз-контроль с функциями движения в пробках и автоматического замедления, системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Под капотом LC 500 – 5,0-литровый атмосферный бензиновый V8 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 467 л. с., а максимальный крутящий момент – 527 Н∙м. Купе также получило первую в мире 10-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает около 4,5 с, а максимальная скорость составляет примерно 270 км/ч.
В основе автомобиля лежит полностью новая заднеприводная платформа, которую в будущем будет использовать и флагманский Lexus LS нового поколения. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и карбон, а среди опций есть даже панель крыши из углеволокна. Двигатель сдвинут назад, что помогло добиться неплохого распределения веса по осям – 52:48. Подвеска LC 500 – многорычажная, а размер шин – 245/40 R21 спереди и 275/35 R21 сзади.
Lexus LC 500 поступит в продажу с конца этого года. Стоимость автомобиля составит около 100 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus LC 500
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Длина/ширина/высота, мм 4760/1920/1345
Колесная база, мм 2870
Двигатель
Рабочий объем, см3 4968
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 467 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 527 при 4800
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 10-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размер шин 245/40 R21 спереди, 275/35 R21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 270
Стоимость автомобиля (в США), долларов 100 000
Первое техобслуживание, км 10 000
Периодичность техобслуживания, км 10 000