BMW 5 Series: возвращение к истокам. Премьера 2010

BMW 5 Series представляет баварскую марку в бизнес-классе с 1972 года. За это время выпустили свыше 5,5 миллионов машин пятого поколения, а теперь представили и шестое. Причем сначала увидел мир не традиционный седан, а хетчбэк 5 Series Gran Turismo (о нем можно прочитать в «Тест-Драйве» №7 за 2009 г.). Теперь же к нему присоединилась и четырехдверная модель. О том, что она становится знаковой для BMW, говорит ее индекс. Ранее автомобили имели обозначение с буквой Е (предыдущий 5 Series – Е60, его предшественник – Е39), а новичка нарекли F10.

 

 

«Пятерка» прошлого поколения отличалась весьма нетипичным, по меркам BMW, стилем. Отношение к противоречивому внешнему виду оказалось неоднозначным: кому-то он понравился, но далеко не все поклонники марки восприняли его. Отчасти поэтому на смену главному стилисту BMW Крису Бэнглу пришел Адриан Ван Хойдонк. Автомобиль возвращается к истокам и выглядит уже не настолько радикально. В его дизайне можно увидеть черты и 3 Series, и нового 7 Series. Седан сохраняет классические пропорции «баварцев» – клиновидный профиль, длинный капот, сдвинутый назад салон, короткий багажник. Также не обошлось и без фирменного изгиба задних стоек, известного еще с 70-х годов.

Раздутые колесные арки и профилированные боковины прибавляют автомобилю мускулов. Традиционная, разделенная пополам фальшрадиаторная решетка сочетается с «пастью» воздухозаборника в переднем бампере. «Нос» автомобиля несколько скругленный, что продиктовано стандартами безопасности: такая форма передней части уменьшает риск травмирования пешехода при наезде. По этой же причине мотор отодвинули назад на 40 мм и установили немного ниже. Знаком и «взгляд» продолговатых фар. Оптика 5 Series может быть биксеноновой и адаптивной, а за доплату установят и светодиодные лампы дневного света. В L-образных задних фонарях также размещены светодиоды.

По сравнению с предшественником колесную базу автомобиля увеличили на 80 мм (до 2968 мм), но поскольку свесы кузова короткие, то длина возросла только на 40 мм (до 4899 мм). Он на 14 мм шире (1860 мм) и на 4 мм ниже (1464 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28. В конструкции широко использовали высокопрочные сорта стали, что позволило увеличить жесткость кузова на 55%. Двери и крышка капота изготовлены из алюминиевого сплава, таким образом снизили вес на 23 кг.

 

 

Салон всех 5 Series декорирован кожей, в отделке присутствуют лакированные и алюминиевые вставки. Ориентацию на водителя подчеркивает слегка повернутая центральная панель и ассиметричный дизайн трансмиссионного тоннеля. Даже подлокотники у водителя и переднего пассажира разной длины. У спортивного трехспицевого рулевого колеса обод обшит кожей. На руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. На панели приборов размещены четыре циферблата с серебристыми ободками. Между большими спидометром и тахометром – 5,7-дюймовый экран бортового компьютера с индикатором, советующим, когда лучше переключаться на повышенную передачу. По краям разместили указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Наверху центральной панели – экран мультимедийной системы iDrive с диагональю 7 либо 10,2 дюйма (в зависимости от модификации). Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Под монитором размещен блок переключателей аудиосистемы, а еще ниже – блок климат-контроля. Возле рычага коробки передач находятся клавиши управления электронными вспомогательными системами. В подлокотнике предусмотрен бокс с USB-портом.

 

 

Передние сиденья комфортабельные и обеспечивают необходимую боковую поддержку. В качестве опции доступны спортивные кресла с электроприводом регулировок на 10 позиций. Пространство над головой возросло на 35 мм спереди и на 6 мм – сзади. У пассажиров второго ряда увеличилось место для ног (на 13 мм), а сам салон стал шире на 11 мм. Но на заднем диване все же комфортнее для двоих взрослых, ведь сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель.

 

 

Объем багажника составляет 520 л. В заднем подлокотнике предусмотрен люк для перевозки длинномерных грузов, а вот за складываемые спинки сидений второго ряда необходимо доплатить.

Базовое оснащение включает среди прочего двухзонный климат-контроль, электропакет, 17-дюймовые диски, аудиосистему с CD-плеером, электромеханический стояночный тормоз, связь Bluetooth, парктроник и круиз-контроль. Список опций предусматривает набор оборудования, часть из которого не была ранее доступна для 5 Series. Седан можно укомплектовать четырехзонным климат-контролем, рядом камер, дающих круговой обзор, системой ночного видения, различающей в темноте людей и животных, парковочным автопилотом. Адаптивный круиз-контроль включает функцию Stop&Go, позволяющую использовать его в загруженном городском потоке: он отслеживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и при надобности способен применять экстренное торможение. Технология Speed Limit Info распознает дорожные знаки, ограничивающие скорость, и дублирует их на экране бортового компьютера. Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло. Система High-Beam Assistant самостоятельно переключается с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей. Lane Change Warning сканирует «слепые» зоны, невидимые в зеркале заднего вида, а Lane Departure Warning предупреждает о пересечении линий дорожной разметки. В комплекте с навигационной системой идет жесткий диск на 80 Гб, а для задних пассажиров предлагают DVD-проигрыватель и два монитора с диагональю 8 или 9,2 дюйма. Функция ConnectedDrive дает возможность подать сигнал бедствия при аварии, определить местонахождение украденного автомобиля, а также информирует водителя о ситуации на дорогах, стоимости топлива и ценах номеров в близлежащих отелях.

Помимо шести надувных подушек, антиблокировочной системы тормозов ABS, системы стабилизации DSC и антипробуксовочной системы DTC комплектация по безопасности включает еще несколько электронных «помощников». Cornering Brake Control оптимизирует торможение в поворотах, а Dry Braking – на мокрой дороге. Trailer Stability Control улучшает поведение автомобиля с прицепом, а Start-Off Assistant облегчает старт на гору.

Наиболее доступная версия 523i оснащена 3,0-литровой рядной «шестеркой» с системой регулировки фаз газораспределения VALVETRONIC мощностью 204 л. с., а в 528i этот мотор развивает 258 л. с. Модификация 535i отличается наличием турбонаддува, благодаря которому мощность достигает 306 л. с. Двигатель тяговит на низких оборотах, ведь пик крутящего момента в 400 Н·м достигается при 1200 об/мин. Турбопауза практически неощутима. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 11,8 л/100 км, а в загородном – 6,6 л/100 км. Флагманский вариант 550i получил 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 407 л. с. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,0 с. А вскоре появится и версия М5, где мощность такой «восьмерки» составит не менее 550 л. с.

Линейку турбодизелей открывает 2,0-литровый 184-сильный мотор, расходующий в среднем 5,0 л/100 км. В варианте 525d установлен 3,0-литровый двигатель мощностью 204 л. с., а в 530d он развивает 245 л. с. У него огромный крутящий момент (540 Н·м), который в распоряжении с 1750 об/мин. BMW способен достичь 100 км/ч за 6,3 с и развить 250 км/ч. В городе он потребляет 8,0 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км. Топливную экономичность улучшает пакет EfficientDynamic, включающий систему регенеративного торможения и технологию Auto Start Stop, глушащую двигатель при переходе на нейтральную передачу.

Базовая трансмиссия – 6-ступенчатая механическая, а в качестве опции предлагают 8-ступенчатый «автомат». Он отличается быстротой и плавностью переключений, а при желании можно взять эту функцию на себя, воспользовавшись подрулевыми лепестками. Интересно, что на максимальную скорость автомобиль выходит уже на шестой передаче, а седьмая и восьмая служат для экономичной езды и обеспечивают движение по загородному шоссе на малых оборотах двигателя.

Впервые BMW 5 Series оснастили адаптивным электроусилителем рулевого управления. Поэтому руль точный и довольно информативный. На малых скоростях он легкий, а при езде по автомагистрали наполняется тяжестью. Новинкой является и технология Integral Active Steering – подруливаемые задние колеса. При повороте на скорости до 60 км/ч они отклоняются в противоположную сторону на угол в 2,5°, что позволило уменьшить радиус разворота на полметра. Если же ехать быстрее, то задние колеса поворачиваются уже в одну сторону с передними, и таким образом противодействуют центробежной силе, которая старается вытолкнуть заднюю часть из поворота. Поэтому весьма тяжелый седан на удивление резво и послушно ведет себя в виражах, демонстрирует нейтральную поворачиваемость. Этому способствует и отличное распределение веса по осям – 50:50.

 

 

Передняя подвеска седана теперь не McPherson, как ранее, а многорычажная. Новая схема улучшила управляемость и сделала «пятерку» комфортнее. Помогают и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. А в качестве опции для автомобиля доступна технология Adaptive Drive, позволяющая нажатием кнопки изменить его нрав: настроить амортизаторы, коробку передач, педаль акселератора, остроту рулевого управления. В режиме comfort езда становится нетипично мягкой, как для 5 Series. Если же выбрать положение sport, то руль становится острее, подвеска – заметно жестче, а переключения в автоматической трансмиссии происходят при более высоких оборотах. А в sport+ отключается система стабилизации, что позволяет легкий занос задней оси в поворотах.

BMW 5 Series поступит в продажу в третьем квартале 2010 года. Седан не подорожает по сравнению с предшественником: самый дешевый 520d обойдется в 40 тыс. евро, а 550i – в 70 тыс. На очереди – универсал, полноприводная версия и гибридный ActiveHybrid 5…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *