Volkswagen Touareg назвали в честь африканского кочевого племени, живущего в суровых песках пустыни Сахара. Первый показ модели в 2002 году произвел впечатление на публику. Ведь до этого немецкая компания не выпускала вседорожников. Исключение становили лишь военные Kubelwagen 1940 года, однако они не были полноприводными. Теперь же ситуация изменилась: помимо Touareg есть и компактный Tiguan, и пикап Amarok. А родоначальник вседорожного семейства пережил реинкарнацию. Второе его поколение называют самым высокотехнологичным и инновационным за всю историю марки.
Touareg остается узнаваемым, но вместе с тем он заметно перевоплотился. У него все те же мускулистые пропорции и плавные линии кузова, раздутые крылья и небольшие свесы. Динамичный силуэт подчеркивают стойки крыши с увеличенным углом наклона. В духе последних моделей выполнена фальшрадиаторная решетка с двумя хромированными полосами и логотипом марки по центру. Продолговатые фары наводят на мысль о родстве с Golf, Polo и Scirocco. В них появились популярные среди моделей концерна светодиоды. Стилисты заметно увеличили «пасть» воздухозаборника в переднем бампере. Боковины украсили алюминиевыми молдингами, которые неплохо сочетаются с такими же серебристыми рейлингами на крыше. По-новому интерпретированы фонари Touareg, а задний бампер подчеркивают два наконечника выхлопных труб.
Вседорожник теперь смотрится более приземисто, ведь при неизменной ширине (1930 мм) он стал ниже на 20 мм (1710 мм). Длину увеличили на 43 мм (до 4800 мм), преимущественно за счет возросшей до 2900 мм колесной базы. Кроме того, разработчикам удалось облагородить аэродинамику и снизить массу автомобиля сразу на 208 кг.
Вид внутри еще раз подчеркивает, что перед нами Volkswagen. У Touareg по-новому переосмыслена комбинация приборов: большой спидометр и тахометр расположены по краям, а экран бортового компьютера – по центру. Подсвечены они белыми светодиодами. Трехспицевый руль, прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы и дверные панели декорированы серебристыми алюминиевыми вставками. Сиденья водителя и переднего пассажира оснащены электроприводом в базовой версии. Они разделены высокой центральной консолью. Венчает ее 6,5-дюймовый сенсорный монитор, а под ним – блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. В качестве опции предлагают спортивные кресла. Пространство для ног задних пассажиров увеличено на 36 мм. К тому же диван второго ряда теперь оснащен горизонтальной регулировкой – может сдвигаться назад на 160 мм.
Объем багажника возрос до 580 л в обычном состоянии и до 1642 л со сложенными задними сиденьями. А пятая дверь оснащена электроприводом во всех модификациях.
Оснащение Volkswagen Touareg включает датчик дождя, электропакет, круиз-контроль, CD-чейнджер, 17-дюймовые диски, раздельный климат-контроль. Среди опций можно найти адаптивные биксеноновые фары, четыре камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, пневматическую подвеску. При перестроении система Side Assist контролирует «слепые» зоны, а Lane Assist подает сигнал при пересечении линий дорожной разметки.
Двигатели знакомы по предшественнику. Базовый 3,6-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива FSI развивает 280 л. с., а его расход топлива уменьшился сразу на 2,5 л – до 9,9 л/100 км в смешанном цикле. Также предлагают 3,0-литровый 240-сильный турбодизель, потребляющий в среднем 7,4 л/100 км. Предусмотрен и более мощный 4,2-литровый 340-сильный дизельный мотор, расходующий 9,1 л/100 км. Добиться экономии помогает новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а также система регенеративного торможения и технология Start/Stop, глушащая двигатель при остановке. Новинкой станет Touareg Hybrid: его силовая установка состоит из 3,0-литрового 333-сильного компрессорного V6 и электромотора мощностью 47 л. с. Суммарно они развивают крутящий момент в 580 Н·м, что позволяет буксировать 3,5-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, максимальная скорость составляет 240 км/ч, а расход топлива – 8,2 л/100 км. Вседорожник способен передвигаться на электротяге, развивая до 50 км/ч. Автомобиль оснастили постоянным полным приводом 4Motion. В качестве опции предлагают систему 4XMotion (с пониженной передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов), а также переключатель, позволяющий настроить антипробуксовочную систему для различных типов дорожного покрытия. В антиблокировочной системе тормозов ABS и системе стабилизации ESP предусмотрены вседорожные режимы. Такой Touareg способен преодолевать 45-градусные подъемы.
Премьера Volkswagen Touareg состоится на Женевском автосалоне. В Европе самая доступная 3,0-литровая версия оценена в 50 700 евро, а наиболее дорогой Touareg Hybrid – в 73 500 евро. В будущем модельный ряд расширят за счет модификаций с турбомоторами TSI, а вот бензиновый W12 и дизельный V10 пока не планируются…