Автомобили Volvo до недавнего времени отличались довольно сдержанным дизайном, но ситуация постепенно меняется. Такие модели как С30 и С70 периодически меняют имидж шведской марки. Теперь же к ним присоединится и новый Volvo S60. Перед нами — второе поколение седана, который известен с 2000 года и заменил модель S70.
Концептуальный вариант представили в прошлом году на Детройтском автосалоне, и он удивил публику стремительным дизайном. Серийный седан не слишком изменился по сравнению со своим прототипом. Разработчики даже называют его четырехдверным купе. И есть за что: ниспадающая линия крыши действительно делает S60 похожим на спортивный автомобиль. У него небольшие свесы кузова и четко выраженный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. Стилисты Volvo по-новому изобразили отличительную черту марки: радиаторную решетку, разделенную диагональной полосой. Она является своеобразным продолжением профилированного капота.
В раскосых фарах размещены светодиодные лампы дневного света. Такая же технология применена и в Г-образных фонарях, подчеркивающих мускулистые «плечи» задних крыльев седана. Сделать внешний вид поярче помогает опционный пакет, включающий 18-дюймовые диски, хромированные накладки на переднем бампере и порогах, а также пара выхлопных труб и имитация диффузора в заднем бампере. Колесная база седана возросла на 60 мм (до 2776 мм), а длина – на 50 мм (4628 мм). Кроме того, автомобиль стал заметно шире – 1855 мм.
Стиль салона под стать дизайну – он развивает концепцию динамизма. А то, что автомобиль создан для водителя, подчеркивает слегка повернутая к нему центральная консоль. В традициях последних моделей Volvo она очень тонкая, а за ней предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля аккуратно сгруппированы и не занимают много места. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а внутри них размещены экраны бортового компьютера и часов соответственно. Красные стрелки кажутся подвешенными над шкалами. В спортивном стиле выполнено и небольшое трехспицевое рулевое колесо. В отделке достаточно много серебристых деталей, имитирующих полированный алюминий: в дверях, на приборной панели, руле. Центральная консоль может быть декорирована тиковым деревом, а бежевая кожа в салоне оформлена в стиле классического купе Volvo P1800.
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Их разделяет подлокотник с боксом, а еще одно отделение размещено возле рычага трансмиссии. Задний диван профилирован под троих пассажиров, а пространство для ног на втором ряду увеличилось на 30 мм по сравнению с моделью предыдущего поколения.
Седан оснастили двухзонным климат-контролем, который самостоятельно вентилирует автомобиль при открытии дверей. Среди опций – активный круиз-контроль с функцией Queue Assist, адаптивные биксеноновые фары, мультимедийная система с 7-дюймовым монитором и управлением клавишами на руле. Для S60 доступны две камеры: одна дает обзор назад при парковке, а другая размещена спереди и позволяет «заглядывать» за угол перекрестка. Система Driver Alert Control определяет уровень усталости водителя и посылает звуковые сигналы, чтобы он не заснул за рулем. Blind Spot Information System сканирует «слепые» зоны позади автомобиля, а Lane Departure Warning предупреждает о пересечении линий дорожной разметки. Но самой главной новинкой разработчики считают Pedestrian Detection. С помощью радара и камеры она определяет пешеходов, переходящих улицу, и автоматически замедляет автомобиль, чтобы избежать наезда на них. Седан способен полностью остановиться со скорости 35 км/ч, даже если водитель не среагирует на предупреждение. Система City Safety применяет торможение, дабы не произошло столкновение со впереди идущим автомобилем.
На первых порах единственным доступным бензиновым двигателем станет 3,0-литровая «шестерка» Т6 с турбонаддувом мощностью 304 л. с. Поскольку ее крутящий момент довольно большой (440 Н·м), то обязательным является полный привод. Volvo S60 способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и достичь 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле уменьшили на 10% – до 10,2 л/100 км. Позже появятся еще три турбомотора – 1,6-литровые (150 и 180 л. с.) и 2,0-литровый 240-сильный. Альтернативой являются турбодизели – 2,0-литровый 163-сильный и 2,4-литровый 205-сильный. Последний позволяет достичь 100 км/ч за 7,8 с и развить 235 км/ч при среднем расходе в 7,9 л/100 км. В будущем к этим двигателям присоединится 1,6-литровая «четверка» мощностью 115 л. с. с «аппетитом» в 4,3 л/100 км.
Все версии, кроме самой мощной, доступны с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями, а вот Т6 предлагают только с «автоматом». Ходовая седана настроена на активную езду. По сравнению с предшественником, рулевое управление стало острее на 10%, а передние пружины жестче на 50%. Обновленная система стабилизации DSTC срабатывает быстрее, а ее функция Corner Traction Control в поворотах имитирует блокировку дифференциала – притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе. В качестве опции предлагают активные амортизаторы Four-C с тремя режимами работы – обычным, комфортным и спортивным.
Премьера Volvo S60 состоится на Женевском автосалоне, а продажи начнутся летом. Ежегодно планируют выпускать по 90 тыс. седанов по цене от 36 тыс. евро…