Дебютант Lexus GS F: не мощностью единой

С момента появления марки Lexus в 1989 году спортивность не была ее главным приоритетом. Конечно, мощные модели появились сразу, но они были больше ориентированы на комфорт. Но в последние годы японские конструкторы создали целую плеяду скоростных моделей. Все они несут в названии букву F: она указывает на священную для японцев гору Фудзи, возле которого находится одноименный автодром. Именно там тестируются заряженные Lexus. Ранее были показаны 550-сильный LFA, седан IS F и купе RC F. Теперь же эту когорту пополнил Lexus GS F.

Lexus GS F 2015, вид спередиПо названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит седан Lexus GS. Впрочем, заряженная модификация гораздо более грозная на вид, а ее кузовные панели от «носа» и до лобового стекла полностью заменены. Веретенообразная решетка радиатора стала огромной и теперь сразу привлекает внимание. К тому же, в бампере появилась пара отверстий, подающих воздух к масляному радиатору и трансмиссии. А «жабры» в боковинах отводят тепло из моторного отсека. Узкие фары – полностью светодиодные, а ниже расположены стреловидные ходовые огни. Капот у GS F изготовлен из алюминиевого сплава, а раздутые крылья указывают на расширенную колею. Стандартными являются 19-дюймовые кованные диски с покрышками диаметром 255/35 ZR19 спереди и 275/35 ZR19 сзади. Также заметны аэродинамический обвес и аэродинамически оптимизированные зеркала заднего вида. На крышке багажника размещен карбоновый спойлер, а крупные фонари тонированы. Четыре выхлопных трубы расположены в два этажа.

Lexus GS F, вид на переднюю диагональКонечно, Lexus GS F немаленький – 4915 мм в длину при массе в 1790 кг. Однако нужно учитывать, что столь большой вес продиктован и огромным двигателем, и дополнительными силовыми элементами, увеличившими жесткость кузова на 10%.

В отделке салона господствуют кожа и алькантара, также присутствуют алюминиевые детали и даже вставки из натурального карбона. Трехсицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Педали и пороги кузова украшены металлическими накладками. На приборной панели центральное место занимает дисплей, на который выведено изображение тахометра с цифровым спидометром и индикатором выбранной передачи внутри. В зависимости от режима езды его графика изменяется. Справа находится аналоговый спидометр, а слева – экран бортового компьютера. Его функции расширили и теперь можно видеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.

Lexus GS F 2015, передняя панельЦентральная панель увенчана 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Lexus Enform. Он сенсорный, но для навигации в меню есть еще и джойстик Remote Touch, похожий по форме на компьютерную мышь. Ниже находятся стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а потому пользоваться ими несложно.

Новый Lexus GS F, передние сиденьяКак рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом регулировок с памятью на настройки. Lexus GS F получил специальные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них хорошая боковая поддержка, но при этом они остаются очень комфортабельными. В добавок, предусмотрены функции подогрева и вентиляции. На центральном тоннеле размещен широкий подлокотник, а под ним прячется немаленький бокс.

На втором ряду места для ног над головой достаточно, но комфортнее двоим пассажирам – сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Задние кресла также обогреваются. Объем багажника весьма приличный – 520 л.

Lexus GS F, задние сиденьяСедан богато оснащен: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 300-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Опций всего две: панорамная крыша и аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками мощностью 750 Вт.

Lexus GS F 2015, багажникАтмосферный 5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировок фаз газораспределения VVT-i знаком по купе RC F. Он развивает 477 л. с. при высоких 7100 об/мин. Впрочем, мотор очень отзывчив и очень легко раскручивается, особенно в режиме Sport+. По-настоящему он «просыпается» только после 4000 об/мин, что сопровождается громким рыком – это в выхлопной систем открылся перепускной клапан. Кстати, GS F получил акустический синтезатор, делающий звук «восьмерки» чище и сочнее. Максимальные 530 Н∙м крутящего момента достигаются при 5300 об/мин. Двигатель работает плавно, под стать ему – и характер 8-ступенчатого «автомата». Хотя переключения передач нельзя назвать молниеносно быстрыми даже в ручном режиме (для этого есть подрулевые лепестки). Седан разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и способен развить 270 км/ч. А если выбрать режим Eco, то мотор начинает работать по циклу Аткинсона (как в гибридах) и становится экономичнее – 16,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.

Lexus GS F, вид на заднюю диагональКонечно, в наши дни существуют гораздо более мощные и скоростные спортивные седаны. Козырь Lexus GS F в другом – у него отлично настроенное и сбалансированное шасси. Электронный дифференциал повышенного трения с функцией изменения вектора тяги обеспечивает ему нейтральную поворачиваемость. Автомобиль настолько маневренный, что трудно поверить, что перед нами почти двухтонный седан. Широкие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, а сорвать «корму» в занос можно разве с отключенной системой стабилизации. А вот руль слишком легкий, да и информативности у него немного. Тормозные диски Brembo диаметром 380 мм спереди и 345 мм сзади обеспечивают уверенное замедление. Новые пружины подвески, рычаги и амортизаторы практически искоренили крены кузова в поворотах. Конечно, теперь езда GS F в стала довольно жесткой, по меркам Lexus, хотя она намного мягче, чем других автомобилях подобного класса. Да и шумоизоляция салона на высоте.

Lexus GS F 2015, вид сбокуLexus GS F показывает, что не мощностью единой привлекает спортивный седан. К тому же, как для заряженной модели Е-класса, он относительно недорогой – стоит от 85 тыс. долларов.

                                                              Технические характеристики Lexus GS F
Тип кузова                                                                                     седан
Количество дверей/мест, шт.                                                          4/5
Снаряженная масса, кг                                                                  1790
Длина/ширина/высота, мм                                                    4915/1845/1440
Колесная база, мм                                                                          2850
Колея передняя/задняя, мм                                                       1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                   130
Объем багажника мин/макс, л                                                         520
Диаметр разворота, м                                                                      10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                         4968
Тип                                                                                              Бензиновый
Расположение                                                                      спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                          V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                        32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                             477 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                 530 при 4800
Топливо/емкость бака, л                                                                Аи-95/66
Трансмиссия
Тип привода                                                                                     Задний
Коробка передач                                                                 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                          Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                           дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы       ABS, EBD, Brake Assist,  VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                            10
Размер шин                                                  255/35 ZR19 спереди, 275/35 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                     4,6
Максимальная скорость, км/ч                                                           270
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл                                                                                16,8
— загородный цикл                                                                               8,1
— смешанный цикл                                                                            11,3
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов           85 000
Первое техобслуживание, км                                                          20 000
Периодичность техобслуживания, км                                             20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *