С момента появления марки Lexus в 1989 году спортивность не была ее главным приоритетом. Конечно, мощные модели появились сразу, но они были больше ориентированы на комфорт. Но в последние годы японские конструкторы создали целую плеяду скоростных моделей. Все они несут в названии букву F: она указывает на священную для японцев гору Фудзи, возле которого находится одноименный автодром. Именно там тестируются заряженные Lexus. Ранее были показаны 550-сильный LFA, седан IS F и купе RC F. Теперь же эту когорту пополнил Lexus GS F.
По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит седан Lexus GS. Впрочем, заряженная модификация гораздо более грозная на вид, а ее кузовные панели от «носа» и до лобового стекла полностью заменены. Веретенообразная решетка радиатора стала огромной и теперь сразу привлекает внимание. К тому же, в бампере появилась пара отверстий, подающих воздух к масляному радиатору и трансмиссии. А «жабры» в боковинах отводят тепло из моторного отсека. Узкие фары – полностью светодиодные, а ниже расположены стреловидные ходовые огни. Капот у GS F изготовлен из алюминиевого сплава, а раздутые крылья указывают на расширенную колею. Стандартными являются 19-дюймовые кованные диски с покрышками диаметром 255/35 ZR19 спереди и 275/35 ZR19 сзади. Также заметны аэродинамический обвес и аэродинамически оптимизированные зеркала заднего вида. На крышке багажника размещен карбоновый спойлер, а крупные фонари тонированы. Четыре выхлопных трубы расположены в два этажа.
Конечно, Lexus GS F немаленький – 4915 мм в длину при массе в 1790 кг. Однако нужно учитывать, что столь большой вес продиктован и огромным двигателем, и дополнительными силовыми элементами, увеличившими жесткость кузова на 10%.
В отделке салона господствуют кожа и алькантара, также присутствуют алюминиевые детали и даже вставки из натурального карбона. Трехсицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Педали и пороги кузова украшены металлическими накладками. На приборной панели центральное место занимает дисплей, на который выведено изображение тахометра с цифровым спидометром и индикатором выбранной передачи внутри. В зависимости от режима езды его графика изменяется. Справа находится аналоговый спидометр, а слева – экран бортового компьютера. Его функции расширили и теперь можно видеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель увенчана 12,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Lexus Enform. Он сенсорный, но для навигации в меню есть еще и джойстик Remote Touch, похожий по форме на компьютерную мышь. Ниже находятся стильные аналоговые часы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, а потому пользоваться ими несложно.
Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом регулировок с памятью на настройки. Lexus GS F получил специальные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них хорошая боковая поддержка, но при этом они остаются очень комфортабельными. В добавок, предусмотрены функции подогрева и вентиляции. На центральном тоннеле размещен широкий подлокотник, а под ним прячется немаленький бокс.
На втором ряду места для ног над головой достаточно, но комфортнее двоим пассажирам – сидящему по центру мешает высокий трансмиссионный тоннель. Задние кресла также обогреваются. Объем багажника весьма приличный – 520 л.
Седан богато оснащен: предусмотрены система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, 300-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Опций всего две: панорамная крыша и аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками мощностью 750 Вт.
Атмосферный 5,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировок фаз газораспределения VVT-i знаком по купе RC F. Он развивает 477 л. с. при высоких 7100 об/мин. Впрочем, мотор очень отзывчив и очень легко раскручивается, особенно в режиме Sport+. По-настоящему он «просыпается» только после 4000 об/мин, что сопровождается громким рыком – это в выхлопной систем открылся перепускной клапан. Кстати, GS F получил акустический синтезатор, делающий звук «восьмерки» чище и сочнее. Максимальные 530 Н∙м крутящего момента достигаются при 5300 об/мин. Двигатель работает плавно, под стать ему – и характер 8-ступенчатого «автомата». Хотя переключения передач нельзя назвать молниеносно быстрыми даже в ручном режиме (для этого есть подрулевые лепестки). Седан разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и способен развить 270 км/ч. А если выбрать режим Eco, то мотор начинает работать по циклу Аткинсона (как в гибридах) и становится экономичнее – 16,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
Конечно, в наши дни существуют гораздо более мощные и скоростные спортивные седаны. Козырь Lexus GS F в другом – у него отлично настроенное и сбалансированное шасси. Электронный дифференциал повышенного трения с функцией изменения вектора тяги обеспечивает ему нейтральную поворачиваемость. Автомобиль настолько маневренный, что трудно поверить, что перед нами почти двухтонный седан. Широкие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, а сорвать «корму» в занос можно разве с отключенной системой стабилизации. А вот руль слишком легкий, да и информативности у него немного. Тормозные диски Brembo диаметром 380 мм спереди и 345 мм сзади обеспечивают уверенное замедление. Новые пружины подвески, рычаги и амортизаторы практически искоренили крены кузова в поворотах. Конечно, теперь езда GS F в стала довольно жесткой, по меркам Lexus, хотя она намного мягче, чем других автомобилях подобного класса. Да и шумоизоляция салона на высоте.
Lexus GS F показывает, что не мощностью единой привлекает спортивный седан. К тому же, как для заряженной модели Е-класса, он относительно недорогой – стоит от 85 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus GS F
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1790
Длина/ширина/высота, мм 4915/1845/1440
Колесная база, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1555/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 520
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 4968
Тип Бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 477 при 7100
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 530 при 4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, VSC, Traction control
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 255/35 ZR19 спереди, 275/35 ZR19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 16,8
— загородный цикл 8,1
— смешанный цикл 11,3
Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов 85 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000