Марка Opel присутствует в С-классе с 1936 года – именно тогда представили модель Kadett. А с 1991 года эстафету принял новый Opel Astra. За почти четверть века выпустили свыше 13 миллионов автомобилей четырех поколений, а теперь на конвейер встал полностью новый Astra пятой генерации.
Модель радикально усовершенствовали. Для нее разработали полностью новую платформу. Astra К (такое заводское обозначение новичка) короче предшественника сразу на 50 мм (4370 мм), а колесная база уменьшена на 23 мм – до 2662 мм. Ширина осталась на прежнем уровне (1809 мм), а вот высота уменьшена сразу на 25 мм – до 1485 мм. Но главное, хетчбэк стал ощутимо легче – сразу на 200 кг, то есть 1248 кг в базовой версии. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,285.
Первыми дебютировали пятидверный хетчбэк и универсал. Дизайн Opel Astra K стал ярче и выразительнее. Чего стоит одна лишь широкая хромированная решетка радиатора в виде улыбки. Передний бампер теперь изогнутый. Треугольные фары дополнены С-образными ходовыми огнями, а в самом дорогом варианте Innovation оптика светодиодная и с активной матрицей (самостоятельно меняет направление и интенсивность света в зависимости от условий движения). Боковины стали рельефными. Профиль более стремительный благодаря аркообразной форме крыши, которая будто бы парит над автомобилем. Такого эффекта добились, окрасив в черный цвет полосы в задних стойках крыши. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты Г-образными фонарями.
В салоне значительно улучшены материалы отделки: теперь здесь немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Рулевое колесо стреловидной ступицей несколько меньше, чем у предшественника. Его обод обшит кожей во всех версиях, кроме базовой, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Впрочем, кнопок на руле по-прежнему много – целых 16: они отвечают за телефон, аудиосистему и круиз-контроль. Циферблаты спидометра и тахометра теперь помещены в отдельные колодцы с хромированными ободками. Между ними – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Нежно-голубая подсветка сохранена – она не слишком яркая и приятна для глаз.
Наклоненная центральная панель увенчана сенсорным дисплеем новой мультимедийной системы IntelliLink. В базовом варианте он 7-дюймовый, а в самом дорогом – 8-дюймовый. А вот переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше, чем ранее. Они крупные и удобные в пользовании. Освободившееся место отведено под небольшой отсек для мелкой поклажи.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у сиденья водителя. Передние кресла мягкие и удобные. Однако при переключении передач мешает слишком большой подлокотник – локоть постоянно его касается. В модификации Turbo установлены спортивные сиденья с более выраженной боковой поддержкой. Также следует отметить, что улучшена обзорность назад.
Хотя Astra и стал компактнее, внутреннее пространство увеличено. Так, места для ног сзади больше на 35 мм, а салон стал шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Впрочем, над головой пространство не очень щедрое из-за покатой формы крыши. Объем багажника остался на прежнем уровне: 370 л в обычном состоянии и 1210 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальный Opel Astra Selection получил электроприводы электростеклоподъемников и зеркал заднего вида, 16-юймовые легкосплавные диски, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Innovation добавлены двухзонный климат-контроль, электропривод передних и подогрев всех кресел, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, а также системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Среди опций – обогрев обода руля, функции вентиляции и массажа передних сидений, оригинальный распылитель духов.
Большинство двигателей в линейке – полностью новые, созданные в соответствии с экологическими требованиями Евро-6. Базовое предложение – 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 105 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н∙м при 1800 об/мин. Конечно, тихим его не назовешь, но и вибрации не проявляются. Разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. При этом двигатель экономичный – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном.
Бензиновая 1,4-литровая «четверка» развивает 100 л. с. в атмосферном варианте и 125 или 150 л. с. – с турбонаддувом. У нее более спокойный характер и лучшая эластичность, да и работает она значительно тише. Более мощная модификация обеспечивает 245 Н∙м крутящего момента с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Такой Opel Astra демонстрирует очень неплохую динамику – 8,3 с до 100 км/ч и максимальные 215 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,3 л/100 км, а на трассе – 4,5 л/100 км. Позже появятся еще и 1,6-литровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л. с.
Турбодизель объемом 1,6 л предложен в версиях мощностью 95, 110 и 136 л. с., а позже появится еще и 160-сильный вариант. Мотор довольно необычный. Во-первых, он очень тихий. Во-вторых, «четверка» быстро набирает обороты, что нетипично для дизельного двигателя. При этом она сохраняет и традиционные качества – такие, как тяговитость на малых оборотах. У 136-сильной модификации пиковый крутящий момент в 320 Н∙м доступен с 2000 об/мин. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с и достигает 205 км/ч. И, конечно же, его «аппетит» небольшой – 4,5 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на шоссе.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а вот педаль сцепления могла бы быть и немного информативнее. За доплату доступен 6-ступенчатый «автомат».
Разработчики постарались сделать управляемость Astra более увлекательной. Рулевое управление хетчбэка теперь более точное, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport руль становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска хетчбэка более упругая, чем ранее, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах заметно уменьшены. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.
Opel Astra K уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия стоит 17 250 евро. Со временем линейку расширят трехдверная модификация GTC и заряженный Astra OPC.
Технические характеристики Opel Astra
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1278/1820 1350/1875
Длина/ширина/высота, мм 4370/1809/1485
Колесная база, мм 2662
Колея передняя/задняя, мм 1548/1565
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л 370/1210
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1399 1598
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5000 136 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 245 при 2000-3500 320 при 2000-2250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60 Дт/60
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,3 (9,0)* 9,6 (9,7)
Максимальная скорость, км/ч 215 (210) 205 (205)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 (7,1) 4,5 (5,6)
загородный цикл 4,5 (4,4) 3,5 (3,9)
смешанный цикл 5,5 (5,4) 3,9 (4,5)
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 17 250 – 28 350
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках – данные для версий с автоматической трансмиссией