Раз в два года, осенью, в автомобильном мире происходит знаковое событие – Франкфуртский автосалон Internationale Automobil-Ausstellung (IAA). По традиции он проводится по очереди с автошоу в Париже. Впервые IAA открыл двери еще в далеком 1897 году в Берлине, а Франкфурт принял эстафету с 1951 года. Нынешний автосалон – уже 66-ой по счету и проходит под лозунгом «Мобильность объединяет».
IAA-2015 подтвердил статус одной из самых масштабных автомобильных выставок в мире. В нынешнем году свои стенды выставили 1103 компании из 39 стран мира – как автопроизводители, так и фирмы, специализирующиеся на мотоциклах, запчастях и автоаксессуарах. Всего во Франкфурте состоялось более 200 мировых и европейских премьер – втрое больше, чем на автосалоне 2013 года. Этот факт как нельзя лучше демонстрирует, что автомобильная отрасль сейчас находится на подъеме. Чтобы поместить все экспозиции, понадобились огромные павильоны общей площадью 230 000 кв. м. По традиции новинки представили в первые два дня автошоу, отведенные для прессы и специалистов отрасли – их во Франкфурт прибыло 12 000.
Нефть дешевеет, а значит растет спрос на мощные и скоростные автомобили. Франкфуртский автосалон-2015 порадовал целой россыпью спортивных моделей: их показали Alfa Romeo, Audi, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Mercedes-Benz, Porsche. Впрочем, это не значит, что электромобили и гибриды отошли на второй план – их тоже было в достатке. Один Toyota Prius чего стоит. Кроме того, увидело мир немало вседорожников – спрос на эти модели остается стабильно высоким. Традиционно огромные стенды подготовили местные немецкие марки. Вместе с тем, неожиданно масштабной оказалась экспозиция концерна Renault-Nissan.
Одними новыми автомобилями, конечно, дело не обошлось. Отдельный павильон отвели современным технологиям и в особенности мультимедиа. Организовали и специальную площадку, посвященную безопасности автомобилей. А еще во Франкфурте — выставка автомобилей агента 007 Джеймса Бонда. Кроме того, именно на IAA-2015 проходит встреча министров транспорта Большой семерки. Конечно, не менее важными, чем VIP-персоны, являются рядовые посетители, которых до 27 сентября ожидается около 250 тыс. К их услугам – различные представления, шоу, конкурсы и концерты.
Alfa Romeo
Alfa Romeo Giulietta – долгожданный седан D-класса, пришедший на смену модели 159. Он подрос до 4,7 м в длину и отличается атлетичным дизайном с длинным капотом и профилированными боковинами. Фирменный «клюв» решетки радиатора сочетается с двумя широкими воздухозаборниками, а узкие фары напоминают лепестки цветов. Флагманский вариант Giulietta QV можно отличить по аэродинамическому обвесу и заднему спойлеру, а его крыша и капот – карбоновые. В салоне преобладает спортивный стиль. Здесь также можно заметить вставки из углеволокна, а приборы разделены цветным дисплеем. Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран. Со временем седан получит целый набор новых турбодвигателей, но пока предложен только вариант QV, под капотом которого установлен 3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом. Он развивает 510 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с и развивать 307 км/ч. В этом случае предусмотрены трансмиссия с двумя сцеплениями и полный привод вместо заднего. Цена Giulietta QV – 79 тыс. евро.
Audi
В Audi выбрали Франкфурт для презентации нового поколения A4. Пусть седан и универсал с виду очень напоминают предшественников, платформа у них полностью новая. Длина А4 выросла до 4726 мм, а колесная база – до 2820 мм. Но при этом автомобиль стал легче на 120 кг за счет большей доле алюминиевых сплавов в конструкции. Из внешних отличий следует отметить шестиугольную решетку радиатора и стреловидные фары. В салоне показания приборов теперь выведены на дисплей, могут проецироваться данные и на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а к ней прикреплен экран мультимедийной системы. A4 стал просторнее внутри, а объем багажника седана вырос до 505 л. Технологии определения усталости водителя и автоматического замедления теперь в базовой комплектации, а среди опций отныне есть трехзонный климат-контроль, беспроводной Интернет и парковочный автопилот. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 и 252 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (218 и 272 л. с.). Есть версии с передним и полным приводом. Начальная стоимость Audi A4 – 35 тыс. евро.
Рядом представили заряженный Audi S4. Он получил новый 3,0-литровый бензиновый V6 мощностью 354 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. Вместе с тем, S4 стал и экономичнее – 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Автомобиль получил 8-ступенчатый «автомат» и полный привод. Отличить его можно по аэродинамическому обвесу и новой решетке радиатора, а в салоне установлены спортивные сиденья и рулевое колесо. S4 ощутимо дороже обычного А4 – 55 тыс. евро.
Представили на стенде Audi еще две заряженных модели. Седан S8 Plus оснащен 4,0-литровым 605-сильным V8 с двойным турбонаддувом, он разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и развивает 305 км/ч. А под капотом Audi SQ5 TDi Plus – 3,0 литровый 340-сильный битурбодизель, позволяющий достичь 100 км/ч за 5,1 с.
Концептуальный Audi e-tron Quattro предваряет появления электромобиля Q6. Вседорожник длиной 4,88 м привлекает нетипичным для Audi, с большими углами наклона стоек крыши и расширенными колесными арками. Довольно необычно выглядит широкая решетка радиатора. Оптика концепт-кара полностью светодиодная. У e-tron Quattro очень низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,25. В салоне обод руля плоский снизу, а приборы и все клавиши заменены дисплеями. Установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Трио электромоторов суммарно развивают 435 л. с., а кратковременно доступны и 503 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает, чтобы проехать 500 км, а пополнить его можно за 50 минут.
Bentley
Bentayga – первый вседорожник в истории Bentley. Этот исполин длиной 5141 мм и с колесной базой в 2922 мм использует платформу Audi Q7. Но широкая хромированная решетка радиатора, круглые фары (светодиодные, кстати) и расширенные задние крылья дают понять, что перед нами именно Bentley. В отделке салона использованы кожа, дерево и полированный алюминий. Циферблаты приборов в классическом стиле разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда либо два отдельных кресла с электроприводом, функциями вентиляции и массажа. Объем багажника равен 430 л. Bentayga получил беспроводной Интернет, системы автоматического замедления, ночного видения и распознавания дорожных знаков. W12 объемом 6,0 л с двумя турбинами развивает 600 л. с. и обладает крутящим моментом в 900 Нм. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость составляет 301 км/ч. При этом благодаря системе глушения мотора при остановках средний расход топлива – 12,8 л/100 км. Вседорожник получил полный привод с режимами для различных типов бездорожья и активную пневмоподвеску. Стоимость вседорожника – 200 тыс. евро, а первой его владелицей стала королева Великобритании Елизавета II.
BMW
Во Франкфурте представили новый BMW 7 Series. Флагманский седан сохраняет узнаваемый дизайн с длинным капотом, высокой оконной линией и разделенной пополам решеткой радиатора. Продолговатые фары теперь светодиодные и с лазерным дальним светом. Пороги теперь украшены хромированными молдингами, серебристая накладки соединяет и фонари 7 Series. Хотя «семерка» и подросла до 5098 мм в стандартной версии, ее массу снизили на 130 кг. В салоне теперь показания приборов выведены на экран и могут проецироваться на лобовое стекло. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а клавиши на ней сделали сенсорными. Электропривод, вентиляция и функция массажа теперь доступны как для передних, так и для задних сидений. Объем багажника вырос до 515 л. BMW 7 Series теперь может быть оснащен четырехзонным климат-контролем, парковочным автопилотом с дистанционным управлением, системой ночного видения, камерами кругового обзора. На первых порах предложат бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (325 л. с.) и 4,4 л (450 л. с.), а также 3,0-литровый 265-сильный турбодизель. Позже появится модификация с V12. Показали на автосалоне и 326-сильную гибридную версию. Все 7 Series получили 8-ступенчатый «автомат» и пневмоподвеску, а среди опций появились управляемые задние колеса. Стоимость базового седана – 82 тыс. евро.
Рядом показали новое поколение BMW X1, которое построено на платформе Mini. Вседорожник немного короче предшественника и в базовой версии стал переднеприводным. Впрочем, внешние изменения не слишком радикальны. Новый Х1 выделяется благодаря стреловидным фарам и более профилированным боковинам. В салоне стало больше хромированных деталей. Показания приборов теперь могут проецироваться на лобовое стекло, а из центральной панели выдвигается 6,5-дюймовый дисплей. У задних сидений появилась горизонтальная регулировка, а объем багажника увеличен до 505 л. Список опций расширили парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, технология распознавания дорожных знаков. Поначалу на выбор предложат 2,0-литровые турбомоторы: бензиновые мощностью 192 и 231 л. с., а также турбодизели, развивающие 150, 190 и 231 л. с. Для Х1 доступны 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а полный привод – опция. Стоимость базового BMW X1 – 30 тыс. евро.
BMW 3 Series претерпел небольшое обновление к 40-летию модели. Внешние изменения минимальны – заметны только светодиодные фары и измененные фонари. В салоне заметен новый блок клавиш климат-контроля. Седан и универсал получили новые бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (136 л. с.), 2,0 л (184 и 252 л. с.) и 3,0 л (326 л. с.), а также свежие 2,0-литровые турбодизели мощностью 115, 150 и 190 л. с.
Bugatti
Bugatti Vision Gran Turismo презентовали и виртуально в компьютерной игре, и в металле. Этот концепт-кар является предвестником нового купе Chiron (наследника Veyron). Принадлежность к «семейству» Bugatti легко заметна по подковообразной решетке радиатора и характерному изгибу линии крыши. Сразу бросаются в глаза огромное антикрыло и характерный «плавник». Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова. В отделке салона сочетаются замша и карбон. Рулевое колесо напоминает штурвал самолета, а прямо на нем размещен небольшой дисплей, дублирующий показания цифровой панели приборов. На центральной консоли можно заметить изображения автодрома в Ле-Мане, где команда Bugatti дважды выигрывала 24-часовую гонку. Bugatti Vision Gran Turismo получил доработанный 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами и полный привод. Он способен развить скорсоть свыше 400 км/ч.
Citroen
Citroen Cactus превратили в оригинальное пляжное багги. Автомобиль потерял пару дверей и боковые окна. Мягкая тканевая крыша устанавливается вручную, также появились крепления для перевозки доски для серфинга. В расширенных колесных арках видны высокопрофильные вседорожные покрышки. Внутри Cactus M напоминает скоростной катер. Повсюду виден пластик в цвет кузова, а сиденья украшены оригинальным узором. В полу предусмотрены отверстия для стока воды. Cactus M получил 1,2-литровый турбомотор мощностью 110 л. с. и систему контроля сцепления Grip control.
Citroen DS4 претерпел обновление. Вслед за старшим братом DS5 хетчбэк получил прямоугольную решетку радиатора. Также у него новые фары и увеличенный передний воздухозаборник. Кроме того, предложена модификация DS4 Crossback с увеличенным на 30 мм дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. В салоне появился новый 7-дюймовый экран мультимедийной системы, а среди дополнительного оборудования теперь есть камера заднего вида. DS4 получил новый 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л. с., а также усовершенствованные двигатели объемом 1,6 л (165 и 210 л. с.) и 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 180 л. с.
Ferrari
К купе Ferrari 488 GTB присоединился кабриолет Spider. Автомобиль являет собой серьезно доработанную модель 458, а его главное отличие – 3,9-литровый 670-сильный V8 с двойным турбонаддувом. Максимальный крутящий момент вырос до 760 Нм. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а максимальная скорость превышает 330 км/ч. Интересно, что 488 Spider стал еще и экономичнее – расходует в среднем 11,4 л/100 км. Также кабриолет оснастили улучшенными карбоново-керамическими тормозами. Отличить автомобиль можно по новой форме «носа», увеличенным воздухозаборникам в бампере и боковинам, аэродинамическому обвесу и освеженным фонарям. В салоне можно заметить измененный белый циферблат тахометра. Стоимость Ferrari 488 Spider – 220 тыс. евро.
Fiat
Fiat 500 претерпел небольшое обновление. Конечно, он сохранил неоклассический дизайн, но можно заметить новые круглые фары со светодиодными ходовыми огнями и хромированную накладку в передней части. Кроме того, увеличен воздухозаборник в бампере, а боковины украшены пластиковыми накладками. Сзади заметны светодиодные фонари в виде колец. В салоне бросаются в глаза новое рулевое колесо и цифровая панель приборов. На центральной консоли появился 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Появился и новый бензиновый турбомотор объемом 0,9 л и мощностью 105 л. с. Цена осталась неизменной – от 12 250 евро.
Honda
Honda Project 2&4 – прототип спартанского трекового автомобиля. Болид с открытыми колесами длиной 3040 мм, шириной 1820 мм и высотой 995 мм весит всего 405 кг. Большинство кузовных деталей попросту отсутствует, даже кресло водителя не ограждено боковинами. Мотоциклетный 1,0-литровый двигатель развивает 215 л. с. при 13000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 118 Нм при 10500 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатая секвентальная коробка переключения передач.
Концептуальный Honda Civic Tourer Active Life предназначен для велосипедистов. В основе его лежит универсал Civic. В салоне автомобиля появились специальные крепления для перевозки велосипедов, а подсвечивают их светодиоды. Также предусмотрены отделения для бутылок с питьевой водой и встроенный насос для подкачки шин. В пятой двери установлен специальный фонарик, чтобы подсвечивать погрузку велосипеда или его ремонт ночью. Отличить Civic Tourer Active Life можно по 18-дюймовым легкосплавным дискам и двуцветной окраске. Приводит в движение его 1,6-литровый 120-сильный турбодизель.
Honda Civic Tourer Active Life
Hyundai
В Hyundai подготовили к автосалону футуристический спортпрототип N2025 VGT. Автомобиль с карбоновым кузовом весит всего 972 кг. У него выраженный «нос», очень скромные крылья и огромный киль за пассажирским отсеком. Тоненькие фары и фонари являются светодиодными. В каждом колесе установлено по электромотору, а суммарно они развивают 670 л. с.. Питают их энергией водородные топливные ячейки. Кратковременно мощность можно повысить до 870 л. с. благодаря технологии рекуперации тормозной энергии KERS (как на болидах «Формулы-1»).
Линейку нового Hyundai i20 пополнил вседорожный вариант Active. Его можно отличить по увеличенному на 20 мм (до 170 мм) клиренсу и защитным пластиковым накладкам в нижней части кузова. Кроме того, на i20 Active дебютировал 1,0-литровый бензиновый турбомотор, предложенный в вариантах мощностью 100 и 120 л. с.
Infiniti
С моделью Q30 Infiniti открыли для себя С-класс. Автомобиль длиной 4,4 м построен на платформе Mercedes-Benz A-Class. Он не слишком отличается от предсерийного концепт-кара и привлекает изящным дизайном с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. У Q30 мускулистые передние крылья и волнообразные штампованные линии на боковинах. Оригинально выглядят и изогнутые задние стойки крыши. В отделке салона много черных лакированных вставок. Трехспицевое рулевое колесо привлекает необычной стреловидной ступицей. Центральная панель немного повернута к водителю. Объем багажника хетчбэка – 368 л. На первых порах Infiniti Q30 получит бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (122 и 156 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (109 л. с.) и 2,1 л (177 л. с.). На выбор предложены 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Базовый вариант будет стоить около 24 тыс. евро.
Jaguar
На стенде Jaguar тоже первенец – вседорожник F-Pace. Презентовали знаковую модель оригинальным образом: она совершила мертвую петлю в специальном 19-метровом колесе. Стремительный автомобиль длиной 4,7 м привлекает широкой «пастью» решетки радиатора и раскосыми светодиодными фарами. У него большие углы наклона стоек крыши и немаленький спойлер. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому масса базовой версии – 1665 кг. В салоне показания приборов выведены на экран. Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная консоль, увенчанная 10,2-дюймовым сенсорным экранов. Объем багажника вседорожника составляет 650 л. Среди опций – беспроводной Интернет и специальный браслет с сенсором, заменяющий ключи от автомобиля. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,0 л (240 л. с.) и 3,0 л (340 и 380 л. с.), турбодизели объемом 2,0 л (180 л. с.) и 3,0 л (300 л. с.). Самый мощный F-Pace разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 250 км/ч. Автомобиль получил 8-ступенчатый «автомат», есть версии с задним и полным приводом. Также предусмотрена система выбора режимов для разных типов бездорожья. Цены стартуют с отметки в 43 тыс. евро.
Kia
На автошоу представили новое поколение Kia Sportage. Вседорожник подрос до 4480 мм в длину при колесной базе в 2670 мм. Он сохранил знакомый силуэт с высокой оконной линией и большим углом наклона передних стоек крыши. Вместе с тем, у него свежее «лицо» с высоко посаженными фарами и продолговатой решеткой радиатора. Внутри улучшены материалы отделки, а объем багажника увеличен до 503 л. Обод рулевого колеса теперь плоский снизу, а центральная панель немного повернута к водителю. За доплату теперь доступны адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического замедления, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, и мониторинга «слепых» зон. В линейке моторов — как новые 1,6-литровые бензиновые двигатели мощностью 132 и 175 л. с., так и знакомые турбодизели объемом 1,7 л (115 л. с.) и 2,0 л (136 и 184 л. с.). Впервые его оснастили трансмиссией с двумя сцеплениями. Цены остались на прежнем уровне — от 22 тыс. евро.
Kia cee’d немного обновили. У него новые передний бампере, решетка радиатора и фонари и свежий базовый двигатель – 1,0-литровый трехцилиндровый с турбонаддувом мощностью 110 л. с. Также в списке опций появилась трансмиссия с двумя сцеплениями.
Lamborghini
Линейку Lamborghini Huracan LP610-4 пополнил кабриолет Spyder. Как и купе, он привлекает внимание броским клиновидным дизайном с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. За спинками сидений появились дополнительные обтекатели, прячущие дуги безопасности. Мягкая крыша складывается с помощью электропривода за 17 с. В отделке салона сочетаются кожа и карбон, а приборной панелью служит дисплей. Переключатели на наклоненной центральной панели напоминают авиационные тумблеры. Знакомый 5,2-литровый V10 развивает 610 л. с. и работает в паре с 7-ступечнатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Huracan LP610-4 Spyder разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с и достигает 324 км/ч. Кабриолет получил полный привод, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски. Стоимость автомобиля – 220 тыс. евро.
Lamborghini Huracan LP610-4 Spyder
Рядом еще один кабриолет – Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce Roadster. Он оснащен 6,5-литровым 750-сильным V12, позволяющим разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с и развить 350 км/ч. Автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией и полным приводом, установлены и карбоново-керамические тормоза. Масса уменьшена на 50 кг. Отличить Aventador LP750-4 SuperVeloce Roadster можно по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам и заднему антикрылу. В салоне заметны новые кресла и измененная графика цифровой приборной панели. Кабриолет выпустят ограниченной серией из 500 единиц по цене в 357 тыс. евро.
Lamborghini Aventador LP750-4 SuperVeloce Roadster
Mazda
Mazda Koeru – концептуальный предвестник нового СХ-7. Вседорожник длиной 4,6 м очень напоминает Mazda CX-5. У него знакомый стремительный силуэт, мускулистые передние крылья и схожие штампованные линии на боковинах. Широкая радиаторная решетка напоминает улыбку, а с ней сочетаются узкие светодиодные фары. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты каплевидными фонарями, которые соединены хромированной накладкой. В салоне центральная панель повернута к водителю, а большой тахометр сочетается с двумя жидкокристаллическими экранами. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Koeru оснастили новым двигателем семейства Skyactiv.
Mercedes-Benz
Стенд Mercedes-Benz оказался богатым на премьеры. Пожалуй, главной новинкой на стенде стал новый вседорожник GLC, сменивший модель GLK. Сменилось не только название, автомобиль преобразился и внешне. Его дизайн стал стремительнее, а угловатые пропорции ушли в прошлое. Широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами. Боковины стали профилированными, а на крыше появился спойлер. Mercedes-Benz GLC крупнее предшественника – достигает 4656 мм в длину при колесной базе в 2873 мм. Но при этом он легче на 80 кг. Свидетельство спортивного стиля в салоне – приборы в отдельных колодцах. К наклоненной центральной панели прикреплен 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Салон стал просторнее, а объем багажника теперь составляет 580 л. Для GLC доступны парковочный автопилот, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, автоматического торможения и определения усталости водителя. Поначалу будут доступны бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (211 и 240 л. с.) и 2,1-литровые турбодизели мощностью 170 и 204 л. с. Также показали гибридную модификацию. GLC получил 9-ступенчатый «автомат», а за доплату предложена пневмоподвеска. Цены стартуют с отметки в 44 500 евро.
К седану и универсалу Mercedes-Benz C-Class присоединилось купе. Как и ожидалось, у него более стремительный дизайн с ниспадающей формой крыши и высокой оконной линией. Сзади заметны оригинальные узкие фонари в стиле S-Class Coupe. Длина выросла до 4686 мм. Внутри бросается в глаза рулевое колесо с плоским ободом снизу, а приборы помещены в отдельные желоба. Установлены и спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. C-Class Coupe может быть оснащен бензиновыми турбодвигателями объемом 1,6 л (156 л. с.), 2,0 л (184, 211 и 245 л. с.) и 3,0 л (333 и 367 л. с.), а также 2,1-литровыми турбодизелями мощностью 170 и 204 л. с. Показали и заряженный C63 AMG Coupe с аэродинамическим обвесом и 4,0-литровым турбированным V8 мощностью 476 или 510 л. с. Список опций пополнила пневматическая подвеска. Базовая версия стоит 35 тыс. евро.
Линейку Mercedes-Benz S-Class впервые за полвека пополнил кабриолет. Донором послужил двухдверный S-Class Coupe. У новичка элегантный вытянутый силуэт с длинным капотом. Трехслойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с. В салоне вместо циферблатов приборов установлен экран, еще один дисплей находится рядом на центральной панели. В спинки передних кресел вмонтированы вентиляционные дефлекторы, обогревающие шею в холодную погоду. Поначалу S-Class Cabrio предложили с бензиновыми турбированными V8 – 4,7-литровым 455-сильным и 5,5-литровым 585-сильным. Со временем появятся и версии с V12. Автомобиль оснащен 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и пневмоподвеской, доступен за доплату и полный привод. Стоимость кабриолета начинается с отметки в 122 тыс. евро.
Mercedes-Benz S-Class Cabriolet
Mercedes-Benz IAA – прототип сверхобтекаемого автомобиля. Его коэффициент лобового сопротивления равен 0,19. Такого результата добились, в первую очередь, благодаря специальным выдвижным панелям, увеличивающим длину «кормы» на 390 мм и улучшающим аэродинамику. Концепт-кар привлекает внимание стремительным профилем в виде пули с высокой оконной линией. Светодиодные фары вмонтированы прямо в решетку радиатора. Крыша IAA выполнена прозрачной. Салон декорирован белой кожей, с которой контрастирует синяя светодиодная подсветка. Здесь установлены четыре отдельных кресла. Передняя панель выполнена в стиле Mercedes-Benz S-Class, то есть рядом установлены два дисплея. Третий экран сенсорный – заменяет клавиши на центральной консоли. Гибридная силовая установка развивает 279 л. с. и позволяет развивать 250 км/ч. Автомобиль способен проехать 66 км на электротяге.
Mercedes-Benz A-Class претерпел модернизацию. Он отличается новой решеткой радиатора, увеличенным воздухозаборником в бампере и несколько измененной оптикой. Фары, кстати, теперь могут быть светодиодными, как и подсветка салона. Предложен и новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Линейку двигателей пополнила 1,6-литровая 102-сильная «четверка».
Mini
Новый Mini Clubman выглядит более традиционно и избавился от ассиметричных боковых дверей. Впрочем, распашная пятая дверь осталась. Универсал заметно подрос: его длина прибавила сразу 270 мм (4253 мм), а колесная база выросла до 2670 мм. Конечно же, сохранены и крупные овальные фары, и широкая радиаторная решетка. В салоне преобладают скругленные поверхности, а приборы прикреплены к рулевой колонке и регулируются вместе с ней. Объем багажника вырос до 360 л. Среди дополнительного оборудования появились система проецирования данных на лобовое стекло, парковочный автопилот, технологии автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Поначалу на выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель. Впервые универсал доступен с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, можно выбрать и адаптивные амортизаторы. Начальная стоимость Mini Clubman – 24 тыс. евро.
Nissan
Nissan Gripz дает понять, как будет выглядеть Juke второго поколения. Концепт-кар отличается атлетичным дизайном с короткими свесами кузова и расширенными крыльями. V-образная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Передние двери поднимаются вверх, а задние открываются против движения. «Корма» вседорожника слегка приподнята. На легкосплавных 22-дюймовых дисках, а также рулевом колесе и сиденьях присутствуют мотивы из велосипедного спорта. Комбинация приборов напоминает современные аналоговые часы, а передняя панель выполнена в виде крыла. В салоне установлены четыре отдельных кресла, разделены трансмиссионным тоннелем. Гибридная силовая установка состоит из 150-сильного электродвигателя от Nissan Leaf и бензинового мотор-генератора.
Opel
Главная новинка от Opel во Франкфурте – новый Astra. Хетчбэк и универсал пятого поколения стали ярче на вид благодаря более покатой форме крыши и хромированной решетке радиатора в виде улыбки. Боковины стали профилированными, а оптика теперь может быть светодиодной. При длине 4370 мм и колесной базе в 2660 мм хетчбэк немного компактнее предшественника, а его массу снизили сразу на 200 кг. В салоне улучшены материалы отделки, а передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов теперь размещены в отдельных колодцах, а экран бортового компьютера цветной. Появился и 8-дюймовый сенсорный дисплей новой мультимедийной системы IntelliLink. Передние сиденья теперь могут быть оснащены вентиляцией и массажем. Среди других опций – парковочный автопилот, беспроводной Интернет, система распознавания дорожных знаков. В линейке двигателей Astra –бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (105 л. с.), 1,4 л (145 л. с.) и 1,6 л (170 и 200 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95-160 л. с. Предложена и новая 6-ступенчатая «механика». Цены на Opel Astra стартуют с отметки в 17 500 евро.
Opel Vivaro Surf – оригинальный вэн для любителей серфинга. Две доски можно прикрепить на крыше, а остальная поклажа помещается в огромный багажник. Vivaro Surf может вместить шесть человек. Он получил систему бесключевого доступа, Wi-Fi, парковочный автопилот и мультимедийную систему IntelliLink. Приводит его в движение турбодизель мощностью 140 л. с., расходующий 6,1 л/100 км в смешанном цикле. Также установлена пневмоподвеска.
Peugeot
Линейку Peugeot 308 пополнил флагманский «горячий» вариант GTi. Его 1,6-литровый турбомотор может развивать 250 или 270 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6 с и расходует в среднем 6,0 л/100 км. Peugeot 308 GTi доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а в 270-сильной версии установлен дифференциал повышенного трения. Подвеска и рулевое управление перенастроены и установлены передние тормозные диски диаметром 380 мм. Узнать 308 GTi можно по аэродинамическому обвесу, 19-дюймовым легкосплавным дискам, спойлеру на крыше и увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. В салоне появились новые циферблаты приборов и спортивные сиденья. Peugeot 308 GTi будет стоить примерно 35 тыс. евро.
Peugeot 308 GTi
Концептуальный Peugeot Fractal – компактное купе-кабриолет длиной всего 3,81 м. Он весит менее тонны благодаря применению в конструкции карбона. У автомобиля длинный капот и сдвинутый назад салон. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Двери открываются против движения, а на крыше заметны сразу два небольших спойлера. В отделке салона сочетаются белая кожа, вставки из дуба и меди. Интересно, что большая часть панелей изготовлены на 3D-принтере. Руль обрезан сверху и снизу, как на гоночных болидах. Приборной панелью служит дисплей, данные могут выводиться и на лобовое стекло. На центральной панели горизонтально установлен сенсорный экран. На каждой оси Peugeot Fractal установлено по 102-сильному электромотору. Он разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и способен проехать 450 км без подзарядки.
Porsche
В «семействе» Porsche 911 произошла небольшая революция. И пусть обновленные купе и кабриолет почти не изменились внешне (разве что оптика немного иная да крышка капота заменена), с технической точки зрения они существенно отличаются от предшественников. Теперь даже начальные 911 Carrera и Carrera S получили турбонаддув. В первом случае оппозитная 3,0-литровая «шестерка» развивает 370 л. с., во втором – 420 л. с. Более мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с и развивает 308 км/ч. При этом она стала еще и экономичнее – расходует в среднем 7,7 л/100 км. В салоне появился новый 7-дюймовый сенсорный дисплей, а среди опций теперь есть беспроводной Интернет. Porsche 911 Carrera стоит от 96 тыс. евро.
Элегантный Porsche Mission E – концептуальный электромобиль. Он привлекает изящными линиями кузова и аркообразной крышей. Оптика автомобиля – полностью светодиодная. Двери выполнены распашными, а центральные стойки отсутствуют. В крышку багажника интегрирован спойлер. В салоне установлены четыре отдельных спортивных кресла, разделенные высоким трансмиссионным тоннелем. Показания приборов выведены на дисплей, а еще два экрана (сенсорных) заменяют клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Mission E оснащен двумя 300-сильными электромоторами: один приводит в движение передние колеса, другой – задние. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с. Запаса батарей хватает, чтобы проехать 500 км, а с помощью специального переходника его можно пополнить на 80% за 15 минут. Кроме того, концепт-кар оснастили поворачиваемыми задними колесами.
Renault
В Renault к автосалону подготовили сразу несколько интересных новинок, хотя обещанное спорткупе Alpine так и не привезли. Седан и универсал Talisman приходят на смену моделям Laguna и Latitude. Автомобиль длиной 4,85 м привлекает весьма ярким дизайном, в котором преобладают мягкие формы. Хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а крупные фары дополнены тоненькими светодиодными лампами дневного света. Профиль выглядит изящно благодаря ниспадающей форме крыши и тоненьким стойкам крыши. В салоне обод руля плоский снизу, а показания спидометра и тахометра выведены на дисплей. На наклоненной центральной панели – большой 8,7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R Link 2. Передние сиденья могут быть оснащены функцией массажа. Talisman просторнее предшественника, объем багажника седана составляет 608 л. Среди доступных опций – адаптивный круиз-контроль, технология проецирования данных на лобовое стекло, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Talisman оснащают 1,6-литровыми турбомоторами: бензиновыми мощностью 150 и 200 л. с., а турбодизелями, развивающими 130 и 160 л. с. Он доступен с 6-ступенчатыми механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и поворачиваемые задние колеса. Renault Talisman будет стоить от 25 тыс. евро.
Рядом расположился новый Renault Megane. Его внешний вид выполнен в стиле Talisman – особенно схожесть заметна при взгляде на автомобили в анфас. Megane также отличается элегантным дизайном с С-образными фарами и широкой радиаторной решеткой. Оригинально смотрятся его тоненькие фонари. Длина увеличена до 4359 мм, колесная база – до 2670 мм, а вот высоту уменьшили до 1445 мм. Как и Talisman, Renault Megane получил цифровые спидометр и тахометр, а также 8,7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. За доплату предложены и электронные «помощники», как у того же Talisman. Салон стал просторнее, а объем багажника увеличен сразу до 434 л. Появились новые бензиновые двигатели с турбонаддувом объемом 0,9 л (100 л. с.), 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (205 л. с.), а также турбодизели объемом 1,5 л (90 и 110 л. с.) и 1,6 л (130 л. с.). Предложена в качестве опции и трансмиссия с двумя сцеплениями. Начальная цена составит около 17 тыс. евро.
Концепт-кар Renault Alaskan намекает, что вскоре в линейке французской марки появится пикап. В его основе лежит Nissan Navara, который станет и донором для серийной модели. Он способен перевозить грузы весом до тонны. Автомобиль привлекает мускулистым дизайном с расширенными крыльями и широкой радиаторной решеткой. Легкоспплавные 21-дюймовые диски «обуты» во вседорожные покрышки с глубоким протектором. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры, а комплектация включает видеорегистратор. Alaskan оснащен 2,3-литровым 163-сильным турбодизелем и полным приводом с пониженным рядом трансмиссии.
Rolls-Royce
У купе Rolls-Royce Wraith появился родственный кабриолет Dawn. Несмотря на общую платформу, 80% кузовных деталей у него новые. Вот почему можно заметить несколько иные узкие фары и лобовое стекло с увеличенным углом наклона. Впрочем, сохранены и фирменные черты Rolls-Royce – такие, как прямоугольная хромированная решетка радиатора, длинный капот и открывающиеся против движения двери. Многослойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 22 с. Салон декорирован дорогими кожей и деревом. Рулевое колесо традиционно черное, а циферблаты приборов напоминают старинные часы. Комплектация включает электропривод передних сидений, четырехзонный климат-контроль, 1300-ваттную аудиосистему, камеры кругового обзора. Под капотом спрятан 6,6-литровый 563-сильный V12 с двумя турбинами. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Dawn также оснащен пневмоподвеской. Стоимость кабриолета – 385 тыс. долларов.
Seat
Seat Leon Cross Sport – концептуальный хетчбэк повышенной проходимости, созданный на базе трехдверного Leon SC. Его дорожный просвет вырос на 41 мм (до 183 мм), а бампера, пороги кузова и колесные арки прикрыты черными пластиковыми накладками. Салон декорирован кожей и ярко-оранжевой алькантарой. Также установлен новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Бензиновый турбомотор объемом 2,0 л развивает 300 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с. Leon Cross Sport также получил трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод.
Этот же двигатель установлен и в обновленном Seat Leon Cupra, но там он развивает 265 либо 290 л. с. В последнем случае разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с. А Seat Ibiza Cupra обзавелся новым 1,8-литровым 192-сильным турбомотором. Он достигает 100 км/ч за 6,7 с и достигает 235 км/ч. Также хетчбэк получил новую мультимедийную систему и технологию настройки шасси.
SsangYong
Концептуальный SsangYong XAV-Adventure подсказывает, как будет выглядеть новый Korando. Вседорожник отличается угловатым двухобъемным дизайном с малыми углами наклона стоек крыши. Узкая решетка радиатора, продолговатые фары и расширенные задние крылья выполнены в стиле SsangYong Tivoli. Крыша выполнена из карбона, а ее центральная часть тканевая – может сдвигаться. XAV-Adventure получил гибридную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания (1,6-литровой 128-сильной бензиновой «четверки» либо 115-сильного турбодизеля такого же объема) и двух электромоторов.
Suzuki
Suzuki Baleno обозначает возвращение японской марки в С-класс. Хетчбэк отличается лаконичным дизайном с решеткой радиатора в виде улыбки и большим углом наклона задних стоек крыши. Продолговатые фары выполнены в стиле Suzuki Swift. В салоне передняя панель по форме напоминает распростертые крылья, а у приборов – нежно-синяя подсветка. Экран бортового компьютера – цветной, а на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника составляет 355 л. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. На выбор предложены два бензиновых двигателя: атмосферный 1,2-литровый мощностью 94 л. с. или 1,0-литровый турбированный, развивающий 111 л. с. Ожидается появление и гибридной версии. Для Baleno доступны 5-ступенчатая механическая трансмиссия или вариатор. Ожидается, что базовый Suzuki Baleno будет стоить около 15 тыс. евро.
Toyota
Во Франкфурте дебютировал Toyota Prius четвертого поколения. Гибридный хетчбэк подрос до 4540 мм в длину, но стал легче на 50 кг. Он гораздо выразительнее на вид. В дизайне теперь преобладают грани, хотя автомобиль сохраняет фирменную аркообразную линию крыши. Оригинальные стреловидные фары растянуты на крылья, а решетка радиатора стала уже. «Корма» немного приподнята, а заднее стекло теперь состоит из двух секций. В салоне цифровая комбинация приборов традиционно размещена по центру торпедо. Ниже находятся 8-дюймовый сенсорный дисплей и небольшой селектор трансмиссии. Для Prius теперь можно заказать системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. Силовая установка, состоящая из 1,8-литровой бензиновой «четверки» и электромотора, теперь развивает около 150 л. с. При этом автомобиль экономичнее на 10%. Ожидается, что Toyota Prius будет стоить около 24 тыс. евро.
В прошлом году на Парижском автосалоне (см. «Тест-Драйв» за октябрь 2014 г.) показали прототип трехдверного вседороника Toyota C-HR, а теперь подготовили пятидверный концепт-кар. Он привлекает мускулистым дизайном с высоким капотом, короткими свесами кузова и раздутыми крыльями. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в бампере и крупными фарами. Задние двери заметно короче передних. На крыше установлен спойлер, прикрывающий узкое заднее стекло. Toyota C-HR станет серийным и получит гибридную силовую установку.
Volkswagen
Главная премьера на стенде Volkswagen – второе поколение Tiguan. Вседорожник построен на платформе MQB (ее также используют Golf VII и Passat B8), а потому стал легче на 60 кг, хотя длина выросла до 4486 мм, а колесная база – до 2680 мм. Новый Tiguan солиднее на вид и теперь немного напоминает старшего брата Touareg. Его хромированная решетка радиатора сочетается с крупными фарами, а боковины стали рельефными. В салоне стало больше черных лакированных вставок, а рулевое колесо знакомо по Golf. Приборы разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Вседорожник просторнее, а объем его багажника вырос сразу до 615 л. В самой дорогой версии Highline теперь предусмотрены системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Для Tiguan предложены на выбор бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 л. с.) или турбодизели объемом 2,0 л (115, 150, 190 и 240 л. с.). Представили во Франкфурте и концептуальный гибрид Tiguan GTE с 218-сильной силовой установкой. Цена базовой версии составит примерно 26 тыс. евро.
К 40-летию Volkswagen Golf GTI представили его модификацию Clubsport. Мощность 2,0-литрового турбомотора довели до 265 л. с., а кратковременно доступно и 290 л. с. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с и развивает 250 км/ч. Отличить Golf GTI Clubsport можно по черным накладкам на порогах и новому спойлеру на крыше. В отделке салона появилась алькантара. Кроме того, установлены новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками.