Hyundai Elantra представляет корейскую марку в С-классе с 1990 года. За четверть века выпущено свыше 10 миллионов автомобилей пяти генераций. Подарок к юбилею модели стало полностью новое, шестое поколение Elantra.Пока представили только седан, а вот будущее купе под вопросом. Hyundai Elantra использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась прежней – 2700 мм. Вместе с тем, автомобиль стал длиннее (4570 мм), шире (1800 мм) и выше (1440 мм). Он сохранил знакомый профиль с аркообразной крышей и слегка приподнятой задней частью. Вместе с тем, Elantra обрел черты стиля старшего брата Sonata, то есть плавных линий в дизайне стало меньше. Широкая шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Боковины профилированы, а оконная линия отличается элегантным изгибом. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари сделали немного уже. Коэффициент лобового сопротивления, кстати, снижен до 0,27.
В салоне Hyundai Elantra господствуют грани. Материалы отделки улучшены по сравнению с моделью прошлого поколения. Рулевое колесо теперь трехспицевое и немного уменьшено в размерах. Центральная панель стала шире и немного повернута к водителю, а венчает ее 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Водительское сиденье теперь может быть оснащено не только электроприводом регулировок, но и памятью на настройки. Список опций также расширили адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология соблюдения полосы движения и сенсорное открытие крышки багажника (оно срабатывает при приближения к автомобилю с ключом в руках или в кармане). У всех Elantra теперь 7 подушек безопасности.
На первых порах седану предложили три двигателя. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» развивает 135 л. с., а 2,0-литровый мотор – 150 л. с. Также доступен новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Позже не исключено появление заряженного варианта с 1,6-литровым 175-сильным турбомотором. Можно выбрать 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями. В подвеске перенастроены пружины и амортизаторы.
Пока Hyundai Elantra представили только на родине, в Южной Корее (там модель известна под названием Avante). Вскоре седан презентуют и в других частях света. Продажи начнутся с 2016 года по цене примерно от 17 500 долларов.
Технические характеристики Hyundai Elantra
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Длина/ширина/высота, мм 4570/1800/1440
Колесная база, мм 2700
Двигатель
Рабочий объем, см3 1591
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 135 при 6300
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 164 при 4850
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая или 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Стоимость автомобиля (в США), долларов 17 500 – 24 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000