Дебютант Jaguar XF: воплощение элегантности

За последние годы практически весь модельный ряд Jaguar радикально преобразился. Начало этим переменам положил флагман XJ, за ним последовали купе и кабриолет F-Type, начальный седан XE. На очереди – и первый вседорожник марки F-Pace, а тем временем представлено и второе поколение седана XF.

Jaguar XF 2015Новый Jaguar XF издали можно принять за предшественника. Автомобиль сохраняет по-кошачьему грациозный стиль с изящным вытянутым силуэтом. Длинный капот, высокая оконная линия, большой угол наклона лобового стекла и ниспадающий силуэт крыши, как у купе, несомненно, прибавляют седану динамизма. Конечно же, сохранена и фамильная широкая «пасть» решетки радиатора: в зависимости от версии она декорирована хромом или окрашена в черный цвет. Узкие фары придают хищности «взгляду» XF и щеголяют полностью светодиодной оптикой. Капот традиционно выпуклый, а  боковины более рельефные, чем ранее. Передние крылья украшены небольшими вентиляционными отверстиями, а вот задние серьезно расширены. Подчеркивают их крупные продолговатые фонари, соединенные хромированной накладкой. Версию XF S можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Jaguar XF 2015, вид спередиВ профиль XF второго поколения кажется больше предшественника, хотя на самом деле его длина уменьшена на 3 мм – до 4954 мм. Но при этом передний свес кузова существенно укоротили, а колесная база прибавила сразу 51 мм – до 2960 мм. Ширина (1880 мм) и высота (1457 мм) остались на прежнем уровне. В конструкции седана широко использованы алюминиевые сплавы, применен и магний. Это позволило снизить массу сразу на 190 кг – до 1495 кг в начальном исполнении. Жесткость кузова при этом увеличена на 28%, а коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,26.

Уже в базовой комплектации салон Jaguar XF декорирован кожей и полированным алюминием, а за доплату предложены вставки из натурального дерева. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а  ее цвет можно изменять нажатием кнопки. На педалях заметны металлические накладки.

Jaguar XF 2015, передняя панельКомпоновка салона знакома по другим Jaguar. Передняя панель выполнена обволакивающей, а при включении зажигания открываются заслонки вентиляционных дефлекторов и выдвигается круглый селектор автоматической трансмиссии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, но клавиш управления круиз-контролем, телефоном и аудиосистемой на нем весьма много. В начальной версии установлены аналоговые приборы, а вот в более дорогих вариантах показания выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. К слову, показания традиционных циферблатов считываются лучше, чем виртуальных. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.

Новый Jaguar XF, передние сиденьяШирокая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы InControl Touch. Его диагональ может быть 8 либо 10,2 дюйма, а алгоритм управления меню – такой, как у смартфонов. Предусмотрена и функция Dual View: под разными углами на монитор выводится разное изображения. То есть водитель может, например, настраивать навигацию в том время, как передний пассажир смотрит видео. Переключателей блоков аудисоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. А вот кнопки управления стеклоподъемниками установлены слишком низко.

Jaguar XF, селектор трансмиссииРулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние кресла получили электропривод. Они стали более упругими, хотя все равно комфортабельные. Зато улучшена боковая поддержка. Предусмотрена и функция подогрева. В XF S установлены спортивные сиденья. Посадка за рулем весьма низкая, что вкупе с высоким трансмиссионным тоннелем создает подобие кабины гоночного автомобиля. Широкий подлокотник прячет немаленькое отделение, куда поместится планшет.

Сзади места для ног на 15 мм больше, чем в предшественнике, а пространство над головой прибавило сразу 27 мм. Внутреннее пространство на втором ряду более, чем щедрое и пассажиры ростом 185 см не будут стеснены. А объем багажника вырос до приличных 540 л.

Jaguar XF, задние сиденьяЭлектропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация с голосовым управлением, связь Bluetooth и датчик дождя предусмотрены в базовом Jaguar XF. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. Самый дорогой вариант Portfolio добавляет систему доступа без ключа, датчик освещения, камеру заднего вида и адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и функцией движения в пробках. В перечне опций значатся панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также теперь можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя. Еще одна новинка – система All-Surface Progress Control – особый круиз-контроль, позволяющий безопаснее преодолеть скользкий участок дороги или легкое бездорожье на скорости до 30 км/ч.

Jaguar XF 2015, багажникПоначалу для Jaguar XF на выбор предложат четыре двигателя. Единственный бензиновый мотор – проверенный 3,0-литровый компрессорный V6 мощностью 380 л. с. Эта «шестерка» очень отзывчива и легко достигает 7000 об/мин. Она отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря приличным 450 Н∙м крутящего момента, которые доступны при 4500 об/мин. Сочный рык мотора сопровождается характерным завыванием механического нагнетателя. Такой XF разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» у седана умеренный – 11,7 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. Позже появится 340-сильная версия этого мотора, а также 2,0-литровая 240-сильная «четверка» с турбонаддувом. В разработке и новый Jaguar XFR с 5,0-литровым V8 под капотом.

Новый Jaguar XF, вид сверхуЕсли на первом месте экономия, то следует обратить внимание на полностью новые 2,0-литровые турбодизели, развивающие 163 и 180 л. с. Даже более мощный вариант расходует в среднем 4,3 л/100 км. Впрочем, есть и 3,0-литровый 300-сильный дизельный V6. Он подкупает внушительным крутящим моментом в 700 Н∙м, который достигается уже при 2000 об/мин. То есть, тяга у такого седана в избытке. К тому же, этот мотор объемом 3,0 л работает тише и более плавно, чем 2,0-литровые. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с. В городе расход топлива составляет 6,6 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км.

Для 2,0-литровых модификаций можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию, а все остальные XF получили 8-ступенчатый «автомат». Он порадует плавностью работы, хотя переключения происходят не слишком быстро. В качестве опции доступен полный привод.

Jaguar XF 2015, вид сзадиКак и прежде, XF остается очень комфортабельным. Его подвеска плавно поглощает дорожные неровности. Курсовая устойчивость на высоте, а улучшенная шумоизоляция делает салон еще тише. Езда более упругая разве что с 19-дюймовой низкопрофильной резиной. Хотя если выбрать опционные адаптивные амортизаторы, то седан становится ощутимо мягче (особенно в комфортном режиме Eco). Вместе с тем, улучшена управляемость автомобиля. Равное распределение веса по осям, задняя подвеска с интегральным рычагом и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах и позволили уменьшить крены кузова. Система распределения вектора тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление впервые получило электроусилитель, который отлично настроен. Вот почему оно стало точнее и информативнее.

Jaguar XF 2015, вид сбокуJaguar XF знакомый внешне, новый внутри. Седан поступает в продажу с осени, а его цены начинаются с отметки в 41 300 евро. Со временем линейку модели расширит универсал.

                                                                   Технические характеристики Jaguar XF
Тип кузова                                                                                        седан
Количество дверей/мест, шт.                                                             4/5
Снаряженная/полная масса, кг                                    1710/2330            1750/2350
Длина/ширина/высота, мм                                                        4954/1880/1457
Колесная база, мм                                                                              2960
Колея передняя/задняя, мм                                                          1605/1594
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                        116
Объем багажника, л                                                                              540
Диаметр разворота, м                                                                          11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                           2995                          2993
Тип                                                                              Бензиновый,              Дизельный,
с механическим компрессором    с турбонаддувом
Расположение    спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                            V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                         24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                               380 при 6500        300 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                   450 при 4500        700 при 2000
Топливо/емкость бака, л                                                Аи-95/74                    Дт/74
Трансмиссия
Тип привода                                                                           Задний или полный
Коробка передач                                                                   8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                           дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                               дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                 ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Количество подушек безопасности, шт.                                             6
Размер шин                                                                  245/40 ZR19            235/50 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                         5,3                       6,2
Максимальная скорость, км/ч                                               250                      250
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл                                                                     11,7                      6,8
— загородный цикл                                                                   6,3                       4,8
— смешанный цикл                                                                   8,3                       5,5
Стоимость автомобиля  в Европе, евро                                    41 300 – 67 800
Первое техобслуживание, км                                                            20 000
Периодичность техобслуживания, км                                               20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *