С 80-х годов марка Honda демонстрировала неплохие успехи в автоспорте. На ее счету – шесть чемпионских титулов в «Формуле-1» с McLaren и Williams, победы в IndyCar и различных кузовных сериях. Прославить эти успехи были призваны серийные купе Honda NSX и заряженный хетчбэк Civic Type R. Эти модели были весьма популярными, но в начале XXI века постепенно были сняты с производства. Но теперь в Honda решили возродить свою спортивную линейку. Вот почему представлен новый NSX, а теперь после нескольких лет отсутствия на конвейер возвращается и Civic Type R.
В основе Honda Civic Type R лежит версия с кузовом пятидверный хетчбэк, ведь трехдверные модификации уже не производят. Впрочем, спрятанные в стойках ручки задних дверей создают впечатление, что автомобиль трехдверный. Даже стандартный Civic отличается весьма авангардным клиновидным дизайном с заостренным «носом» и большим углом наклона передних стоек крыши. Продолговатые фары напоминают лезвия японских мечей, а оптика в них – светодиодная.
Type R же смотрится гораздо более грозно, как и подобает настоящему самураю. Большинство внешних изменений, по заявлениям разработчиков, носят функциональный характер. Увеличенные вентиляционные отверстия в бампере и дополнительные «жабры» в боковинах призваны поставлять больше воздуха двигателю. Расширенные крылья указывают на увеличенную колею. Они, кстати, выполнены из алюминиевых сплавов, что позволило снизить вес хетчбэка до 1378 кг. Это при том, что установлены дополнительные силовые элементы, увеличившие жесткость кузова на 18%. Специально для Civic Type R разработаны 19-дюймовые легкосплавные диски, а «обули» их в низкопрофильные покрышки размером 235/35 R19. Также следует отметить черный аэродинамический обвес и огромное антикрыло, увеличивающее прижимную силу. А из заднего бампера выглядывают сразу четыре выхлопных трубы.
Салон декорирован алькантарой с ярко-красными вставками. Новое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Следует отметить оригинальный алюминиевый рычаг трансмиссии и металлические накладки на педалях. Двухуровневая приборная панель делает салон похожим на кабину фантастического звездолета. На верхнем «этаже» установлены цифровой спидометр и дисплей бортового компьютера с дополнительными функциями вроде информации о боковом ускорении, давлении наддува, времени разгона до 100 км/ч или температуре масла. Ниже в трех отдельных колодцах находятся тахометр, указатель остатка топлива и датчик температуры двигателя. Появился и индикатор переключения передач.
Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Honda Connect. Переключателей здесь немного и к ним легко привыкнуть.
Спортивные передние сиденья Honda Civic Type R с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой и при этом на удивление комфортабельные. У них широкий диапазон регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и вылет. Кресла установлены на 20 мм ниже, чем в обычном Civic. В центральном подлокотнике предусмотрен вместительный бокс, куда поместятся литровые бутылки.
Хетчбэк остается весьма практичным автомобилем. Его второй ряд сидений рассчитан на двоих пассажиров, а места для ног и над головой здесь немало, по меркам С-класса. Да и багажник приличный: 407 л в обычном состоянии и 1308 л – со сложенными задними сиденьями.
Civic Type R довольно богато оснащен: в базовой версии предусмотрены система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, 180-ваттная аудиосистема, камера заднего вида, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контрль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации VSA. Вариант GT подразумевает наличие датчиков освещения и дождя, двухзонного климат-контроля, спутниковой навигации, более мощной аудиосистемы. Кроме того, в этом случае установлены технологии автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Под капотом произошла небольшая революция: впервые Type R получил турбонаддув. Благодаря ему 2,0-литровая бензиновая «четверка» развивает 310 л. с. при 6500 об/мин, а при 2500 об/мин достигаются внушительные 400 Н∙м крутящего момента. Это нетипичный турбомотор: конечно, он более тяговит на «низах», но благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VTEC неплохо чувствует себя и на высоких оборотах. Двигатель легко и быстро раскручивается до 7000 об/мин, что типично для Honda. Правда, стоит отметить, что и турбопауза у него очень даже ощутима. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует неплохую точность, а ход ее рычага очень короткий – всего 4 см. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а его максимальная скорость составляет 270 км/ч. Звук мотора очень громкий даже на малых оборотах. Вместе с тем, автомобиль экономичнее предшественника – 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
Удивительно, что столь мощный автомобиль остается переднеприводным. Казалось бы, огромная тяга на переднюю ось поставила бы крест на управляемости. Но в Honda сотворили чудо: их творение показало рекорд легендарного автодрома Нюрбургринг для переднеприводных моделей. Как это удалось? Помогли современные технологии. Так, паразитное силовое подруливание побороли с помощью поворотных кулаков передней подвески, а потому при резком старте Civic Type R не рыскает. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется благодаря дифференциалу повышенного трения и системе изменения вектора тяги. Траекторию в вираже можно подправить педалью акселератора. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Его рулевое управление с электроусилитиелем точное, хотя и слишком легкое. Подвеска, конечно, очень упругая, а у покрышек низкий профиль, поэтому неудивительно, что выбоины на дороге ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие. А если перевести адаптивные амортизаторы в режим +R, то они становятся еще на 30% жестче. К тому же, в этом случае руль острее, педаль «газа» чувствительнее, а VSA вмешивается позже. Отличное замедление обеспечивают огромные тормозные диски Brembo диаметром 350 мм.
Honda Civic Type R поступит в продажу с осени. Стоимость «горячего» хетчбэка в Европе – от 34 тыс. евро.
Технические характеристики Honda Civic Type R
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/4
Снаряженная масса, кг 1378
Длина/ширина/высота, мм 4390/1878/1466
Колесная база, мм 2595
Колея передняя/задняя, мм 1605/1528
Клиренс (дорожный просвет), мм 118
Объем багажника, л 407/1308
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 310 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 400 при 2500-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая,
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 235/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 270
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4
загородный цикл 6,1
смешанный цикл 7,3
Стоимость автомобиля в Европе евро 34 000 – 36 500
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000