Не так давно компания Nissan обновила свой популярный «компакт» B-класса, внеся новые ноты в музыкальную композицию миловидного хетчбэка Note. Сегодня этот автомобиль добрался до Украины и теперь продается наряду с машиной «старого образца» (последний, как это принято, заметно снизил в цене). Чем новинка может подкупить сердца будущих владельцев, и как обновленные нотки звучат на практике, давайте-ка разберемся!
Этот японский семейный хетчбэк нам отлично знаком. Ровно два года назад мы провели подробный потребительский тест-драйв Nissan Note (вариант до модернизации) в аналогичной комплектации Tekna (см. «Тест-Драйв» №4 за апрель 2008 г.). Поэтому сейчас подошли к вопросу с полным знанием дела, уверенные, что ни одно изменение не ускользнет от наших глаз. Помнится, тогда автомобиль оставил массу позитивных ощущений, оттого и сегодня мы ждали только хороших эмоций.
Положительные чувства появились уже при первых минутах «общения» с машиной. Модернизированный Note встречал нас выразительными фарами и новой «улыбкой» радиаторной решетки. Для верности стоит отметить, что бампер вместе с противотуманной светотехникой также обновил свою сущность. Теперь спереди автомобиль выглядит совсем по-другому, красноречиво заявляя окружающим о своем новом «я». А вот сзади изменений минимум, идентифицировать обновленную машину едва ли получится. Здесь разве что бампер слегка преобразил форму, получив в арсенал практичные сенсоры парктроника. В остальном милашка Note все так же хорош! Длинная база, короткие свесы, прямая линия крыши, задние фонари-«бумеранги» – стильности и функциональности ему по-прежнему не занимать.
Хотя комплектация Tekna считается максимальной, система бесключевого доступа в списке ее опций все же отсутствует. Чип-ключ есть только в исполнении Luxury (кстати, аналогичном по стоимости). Зато в нашем распоряжении и тканевая обивка салона с кожаными вставками, и круиз-контроль, и кожаная отделка рулевого колеса, чего в Luxury нет и в помине. А главное, в тестируемом автомобиле есть система динамической стабилизации VDC, которая устанавливается только на Note Tekna. Также наша машина красуется 16-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной размерностью 185/55 R16.
Салон автомобиля проще всего узнать по щитку приборов. Ранее его фон был серым, сейчас стал более привычным – черным. Такая классическая компоновка легче и быстрее воспринимается зрением, вследствие чего возрастает удобочитаемость. Количественно инструментарий не изменился. Слева расположен спидометр, справа – тахометр, между ними – стрелочный датчик остатка топлива и «окно» бортового компьютера. Экран последнего разделен на две части. На верхней – отображаются крупные символы круиз-контроля, на нижней – непосредственно информация «бортовика» (расход топлива, время в пути, пробег, выбег на остатке топлива и т. д.). Также изменения коснулись и центральной панели. В самом верху «восседает» новый мультимедийный комплекс Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным экраном. Он практически всеядный. Воспринимает CD с различными музыкальными форматами, а в отсеке над ним есть линейный разъем и USB-вход. Поэтому можно слушать любимую музыку с флешки или подсоединить проигрыватель iPod. А с помощью системы Bluetooth мультимедиа Nissan Connect может «состыковаться» с вашим телефоном. Причем телефонную книгу можно листать прямо на экране (если это поддерживает телефон). Но главным образом комплекс предназначен для навигационной системы. Жаль только, электронные карты для Украины еще не адаптированы. Зато уже существуют карты России, поэтому, надеемся, в скором времени вся полезность штатной навигации коснется и нас. Рулевое колесо форму не изменило, зато добавило в содержании. Теперь на его правой спице есть клавиши круиз-контроля. На левой – так и остались кнопки управления мультимедийной системой, бортовым компьютером и телефоном. Сама рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона, а вылет настроить нельзя. Это не беда, водительское сиденье меняет свое положение в большом диапазоне, поэтому даже человек ростом 1,90 м сможет найти «свое место» за рулем. Кстати, подушка изменяет высоту отдельно от всего сиденья (обычно кресло поднимается целиком) при помощи практичного рычага. А вот за наклон спинки отвечает крутящийся «барашек» на боковине. Если сиденье отодвинуть подальше назад (что непременно сделает рослый водитель), просовывать руку к этой рукоятке мешает центральная стойка. Неудобно.
Зато сиденье имеет отличный профиль и «цепкую» обивку, а спинка – выраженную боковую поддержку. В таком кресле хочется закладывать каждый следующий вираж быстрее предыдущего – сиденье не выпустит вас из своих объятий. А если хочется ехать неспешно и расслабленно? Тогда следует разложить мягкий подлокотник. Сиденье переднего пассажира, за исключением регулировки по высоте, полностью соответствует водительскому. И точно такой функциональный подлокотник в нем также имеется.
Салон богат на различные тайнички и ниши. Кроме традиционного перчаточного ящика, который в Note не только может вместить несколько пол-литровых бутылок с водой, но и охладить их, чуть ниже (по сути, в крышке «бардачка») есть аккуратный кармашек для карт либо прессы. За селектором коробки передач предусмотрено углубление, используемое в качестве подстаканников. Если вы хотите спрятать небольшую вещь в необычное место, достаточно лишь поднять подушку пассажирского сиденья – там тоже ниша. Про отделения в дверных картах можно и не упоминать.
Перейдем к обзору заднего ряда. Сидящие здесь вполне могут представить себя пассажирами самолета – из передних спинок раскладываются небольшие столики с подстаканниками. Да и свободного места у них как в авиалайнере бизнес-класса. Комфортнее всего перемещаться на заднем сиденье вдвоем, запаса в ширину все-таки не очень много и, кроме того, у двоих есть возможность достать широкий центральный подлокотник. В случае перевозки на заднем сиденье детей – водитель имеет возможность подвинуть их на 160 мм вперед: задний диван установлен на салазках (кстати, двигать его можно не только из салона, но и из багажника).
Трансформация второго ряда сидений представляет еще больший интерес, если рассматривать ее с точки зрения объема багажного отделения. В базовом варианте при максимально отодвинутых назад сиденьях вам удастся взять в дорогу не более 280 л поклажи. Если же сдвинуть сиденья вперед, то этот объем вырастет до внушительных 437 л. Дальнейшие метаморфозы подразумевают складывание спинок заднего дивана по частям в пропорции 40:60. В таком случае пол багажного отделения будет немного возвышаться к переднему ряду.
Кроме сдвигаемых сидений конструкторы предусмотрели специальную систему организации багажного отделения под названием Flexiboard. Ее суть заключается в разделении по высоте багажника двумя съемными планками. С одной стороны они покрыты ворсом, а с другой – немарким водостойким материалом. При изменении взаиморасположения данных планок можно выбирать множество вариантов погрузки различных по размерам и свойствам грузов.
Платформу Nissan Note делит с хетчбэком Micra, но только по длине колесной базы он превосходит донора на 17 см! Передняя подвеска здесь независимая типа МcPherson, а сзади полузависимая скручиваемая балка. В качестве упругих элементов используются пружины. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади – барабанные, есть и антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и тормозной ассистент Brake Assist, а в нашей комплектации, как уже упоминалось, еще и система стабилизации VDC. На выбор предлагаются два поперечно установленных мотора. Оба они бензиновые, 4-цилиндровые, объемом 1,4 либо 1,6 л. Первый развивает 88 л. с. при 5200 об/мин и 128 Н·м при 3200 об/мин, а более мощный – 110 л. с. при 6000 об/мин и 153 Н·м при 4400 об/мин. В базовой комплектации двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции с мотором 1,6 л доступен заказ 4-ступенчатого «автомата». Последнее сочетание мы и рассматривали на тест-драйве.
На безопасности, как говорится, не экономят, поэтому кроме указанных выше электронных помощников в базовой комплектации предусматриваются две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. В нашей же версии (комплектация Tekna) были установлены также боковые подушки. Note проходил краш-тесты по методике EuroNCAP и набрал суммарную оценку 4 балла за защиту пассажиров из 5 возможных. На заднем сиденье есть два крепления для детских сидений IsoFix, а в список оснащения входят иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением.
Что ж, перейдем к ездовому процессу. Как мы уже говорили, «правильно» устроиться за рулем достаточно легко. Органы управления расположены удобно, но есть и эргономические просчеты. На наш взгляд, это отсутствие индикации выбранной передачи на поле приборного инструментария. Положение селектора по-старинке отображается прямо у основания рычага (в солнечный день значения вообще не видно, надо считать щелчки). А так как сам рычаг двигается по прямолинейной траектории, проскочить положение Drive проще простого. Также не понравилось расположение клавиш подогрева сидений и центрального замка. Они находятся на центральном тоннеле между кресел. Тянуться сюда, особенно в процессе езды, неудобно. Высокая «мини-вэновская» посадка в паре с тонкими передними стойками и большими окнами способствует отличной видимости вперед. А небольшие выпуклые «рожки» на оптике позволяют быстрее привыкнуть к ощущению переднего габарита. Ориентироваться назад легко благодаря большим зеркалам, а парковаться помогает парктроник.
Для начала мы проверили комфортную составляющую. Автомобиль вполне стойко переносит выбоины столичных дорог, умеренно встряхивая как передних, так и задних пассажиров. Шумовое сопровождение тоже можно назвать небольшим, работы подвески не слышно. Лишь на шероховатом асфальте заметен монотонный резонанс кузова, который особой неприязни не вызывает.
Двигатель и коробка передач работают согласованно и четко, как будто созданы друг для друга. Казалось бы, 1,6-литровый мотор и далеко не новый 4-ступенчатый «автомат», в котором можно лишь принудительно отключить высшую передачу либо заблокировать первую и вторую, не должны обещать ураганной динамики. Но Note покоряет другим – удобством управления разгоном…