Alfa Romeo всегда славились легкими и быстрыми спортивными автомобилями. Один из них – яркий Alfa Romeo Tipo 33 Stradale 1967 года, ставший первой среднемоторной моделью итальянской марки. С 2013 года в производстве находится его духовный наследник Alfa Romeo 4C. Теперь же к купе присоединится и кабриолет, который традиционно нарекли Spider.
С виду Alfa Romeo 4C Spider не слишком отличается от своего собрата с фиксированной крышей. Дизайн выполнен в духе нашего времени, но вместе с тем элегантным силуэтом автомобиль действительно немного напоминает легендарного предка Tipo 33 Stradale. У него короткие свесы кузова и мускулистые рельефные боковины. Колесные арки серьезно расширены. Фирменный «клюв» радиаторной решетки сочетается с двумя крупными воздухозаборниками, а дополнительные отверстия установлены за дверьми. Передняя оптика несколько иная – фары прикрыли изящными овальными колпаками (к слову, за доплату их теперь можно заказать и для купе). Лобовое стекло выполнено панорамным, а вот заднее – очень узенькое. Новая и крышка капота двигателя. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты большими круглыми фонарями, похожими на сопла реактивных двигателей. Прижимную силу обеспечивают заостренный спойлер и карбоновый диффузор. Из бампера выглядывают два серебристых наконечника выхлопных труб.
Крыша выполнена съемной, причем она может быть как тканевой, так и карбоновой. За спинками сидений предусмотрена дуга безопасности, спасающая при переворачивании. Потерю жесткости кузова компенсируют силовые элементы в порогах, моторном отсеке и у основы лобового стекла. Alfa Romeo 4C Spider тяжелее купе на 15 кг, но все равно очень легкий – 940 кг. Оно и неудивительно, ведь в его основе лежит монокок из углеволокна, а большая часть кузовных панелей выполнены из алюминиевых сплавов. Да и компактный он – 3989 мм в длину, 1864 мм – в ширину и 1183 мм – в высоту. Интересно, что диаметр колесных дисков разный: 17 дюймов спереди и 18 – сзади.
Посадка и высадка в 4С Spider несколько затруднены из-за высокого порога. Внутри преобладает лаконичный стиль. Кожа в отделке сочетается с карбоном и алькантарой, а на педалях – алюминиевые накладки. Кстати, в отличие от купе, кожей декорирована вся передняя панель. Обод двухспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук он обшит перфорированной кожей. Показания приборов выведены на 7-дюймовый жидкокристаллический экран, причем его графика меняет цвет в зависимости от выбранного режима езды. Интересно, что водитель может видеть не только спидометр и тахометр, но и датчики давления наддува и бокового ускорения.
Центральная панель повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность салона на него. В более дорогих версиях сверху установлен небольшой дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы немногочислены, а их подсветка – ярко-красная.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Спортивные ковшеобразные сиденья с каркасом из углеволокна установлены очень низко. Боковая поддержка у них на высоте, но они весьма жесткие. Да и обзор назад не самый лучший, поэтому парктроник не зря есть уже в базовом оснащении. Места в салоне не так уж и мало – во всяком случае люди ростом 190 см не будут стеснены. За спинками кресел предусмотрена небольшая ниша для поклажи, дополняющая скромный 105-литровый багажник.
Alfa Romeo 4C Spider укомплектован весьма скромно: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, новая аудиосистема и связь Bluetooth. Также установлены 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату предложены круиз-контроль, колесные диски диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади, а также различные эксклюзивные варианты отделки салона.
Кабриолет оснащен 1,8-литровым бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском топлива. «Четверка» развивает 240 л. с. при 6000 об/мин и очень быстро раскручивается. Вместе с тем у нее отличная тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 350 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 2100-4000 об/мин. Причем, 80% тяги в распоряжении уже с 1700 об/мин, поэтому эластичности этому двигателю не занимать. Хотя турбояма все же ощутима. При резком старте помогает технология Launch control, борющаяся с пробуксовкой. Легкий 4C Spider ускоряется до 100 км/ч за 4,5 с. После этого равномерный разгон продолжается примерно до 160-170 км/ч. Максимальная же скорость равна 257 км/ч. Мотор радует слух приятным низкочастотным рыком, который нарастает по мере увеличения оборотов. При желании теперь можно выбрать и более громкую спортивную выхлопную систему с перепускным клапаном.
Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями ТСТ демонстрирует почти мгновенные переключения передач – они занимают всего 0,13 с. Режимы ее работы выбираются кнопками на центральном тоннеле, а для ручного переключения предусмотрены подрулевые «лепестки». ТСТ также способствует экономичности – расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Ходовая 4C Spider отлично настроена и он очень хорошо сбалансирована. Распределение веса по осям здесь лучше, чем в купе: 40% приходится на передние колеса, а 60% — на задние. Избыточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронному дифференциалу повышенного трения. Сцепление с дорогой также выше всяких похвал и сорвать купе в занос трудно даже с отключенной ESC. Рулевое управление не оснащено усилителем, ведь он и не нужен столь легкому автомобилю. Поэтому информативность и точность – на высоте. Руль очень острый и кабриолет мгновенно реагирует на малейшее его движение. Широкая колея и низкий центр тяжести способствуют стабильности в виражах. Боковое ускорение может достигать 1,1 g. К тому же, Alfa Romeo демонстрирует очень небольшие крены кузова. Конечно, этого добились благодаря жесткой подвеске. Впрочем, со стандартными колесными дисками езда довольно комфортабельная. Тормоза обеспечивают отличное замедление: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 35 м.
Система Alfa DNA, позволяет изменять настройки трансмиссии и двигателя. В спортивном режиме педаль акселератора становится более отзывчивой, передачи переключаются при высоких оборотах, а система стабилизации «вмешивается» позже. А вот в режиме Normal автомобиль становится гораздо сдержаннее, что делает его более приспособленным для повседневного использования.
Alfa Romeo 4C Spider уже поступил в производство. Ежегодно будут выпускать по несколько тысяч кабриолетов, которые, кстати, ощутимо дороже, чем купе – 72 тыс. евро.
Технические характеристики Alfa Romeo 4C Spider
Тип кузова кабриолет
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 940
Длина/ширина/высота, мм 3989/1864/1183
Колесная база, мм 2380
Колея передняя/задняя, мм 1525/1545
Клиренс (дорожный просвет), мм 113
Объем багажника мин/макс, л 105
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1742
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение В базе, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 240 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 2100-4000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/40
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 4
Размер шин 205/45 R17 спереди, 235/40 R18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 257
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл 9,8
— загородный цикл 5,0
— смешанный цикл 6,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро 72 000
Первое техобслуживание км 10 000
Периодичность техобслуживания км 10 000