Известный британский гонщик и инженер Джон Купер разглядел потенциал в скромном Mini еще в начале 60-х годов. Именно он превратил этот компактный автомобиль в грозное гоночное оружие. Специально созданный Mini Cooper трижды выигрывал ралли Монте-Карло (см. «Тест-Драйв» за август 2009 г.). Сейчас память о знаменитом конструкторе увековечили в названии сразу нескольких версий Mini. Самой экстремальной из них является модификация JCW (John Cooper Works). Поскольку в прошлом году дебютировало новое поколение Mini, то теперь пришло время и для его заряженного варианта.
В основе Mini John Cooper Works лежит трехдверная версия модели. Автомобиль сразу обращает на себя внимание ярким неоклассическим стилем. Черты оригинального Mini, конечно же сохранены. Это и двухобъемный профиль с малыми углами наклона черных стоек крыши, и короткие свесы кузова и защитные пластиковые накладки. Отличительная черта нынешнего поколения – крупные овальные фары, которые у John Cooper Works полностью светодиодные. Заменена и широкая решетка радиатора, а в переднем бампере на месте «противотуманок» теперь установлены дополнительные воздухозаборники. Вентиляционное отверстие присутствует и на капоте. Пороги дополнены аэродинамическими наладками. На крыше заметен новый изогнутый спойлер, а из нового заднего бампера выглядывают сдвоенные выхлопные трубы. Фонари традиционно получили хромированные ободки. Комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса предложены за доплату.
Салон хетчбэка декорирован кожей и алькантарой. Отделку щедро разбавляют ярко-красные вставки и изображения гоночного клетчатого флага, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. На приборной панели центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – индикатор переключения передачи. Приборы, кстати, регулируются по высоте и глубине вместе с рулевой колонкой. В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель увенчана 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, размещенным внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Они рационально упорядочены и весьма крупные. Mini JCW также оснастили новым рычагом трансмиссии.
Новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обладают хорошей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка за рулем довольно низкая. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
На втором ряду – два места. Здесь с большее пространство для ног, чем в предшественнике а салон несколько шире в районе плеч. Увеличен и багажник автомобиля: его объем вырос до 211 л в обычном состоянии и 735 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Mini John Cooper Works включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, магнитолу, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. Перечень опций включает навигационную систему, панорамную крышу, камеру заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Если предшественник был оснащен 1,6-литровым турбомотором, то новый Mini JCW получил 2,0-литровую турбированную «четверку», знакомую по Mini Cooper S. Новые поршни, турбина и выхлопная система позволили увеличить мощность до 231 л. с. при 5200 об/мин. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь щедрый максимальный крутящий момент в 320 Н∙м достигается с 1250 об/мин и доступен вплоть до 4800 об/мин. Автомобиль достигает 100 км/ч за 6,3 с и ему требуется всего 5,6 с, чтобы разогнаться с 80 до 120 км/ч. Максимальная скорость составляет 246 км/ч. Мотор радует слух сочным рыком специально настроенного выхлопа. При этом «аппетит» хетчбэка относительно небольшой – 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность работы. Кроме того, впервые Mini John Cooper Works можно оснастить и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает очень быстро и позволяет даже улучшить динамические показатели – 6,1 с до 100 км/ч. Да и расход топлива с ней меньше.
Mini – одна из немногих моделей В-класса с многорычажной задней подвеской, что положительно сказывается на его управляемости. Способствуют этому пониженный центр тяжести и широкая колея способствуют. Хетчбэк остается очень маневренным и отлично слушается руля. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. Mini JCW получил новые пружины подвески, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Езда довольно жесткая, но зато крены в поворотах минимальны. А в качестве опции предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами. Рулевое управление острое и точное, а также более информативное, чем у стандартного Mini. Реакции на его поворот очень быстрые. Замедляется автомобиль также отлично благодаря увеличенным до 330 мм передним тормозным дискам Brembo.
Mini John Cooper Works уже продается в Европе. Стоимость нового флагмана линейки составляет 30 тыс. евро.
Технические характеристики Mini John Cooper Works
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/4
Снаряженная масса, кг 1280
Длина/ширина/высота, мм 3874/1727/1414
Колесная база, мм 2495
Колея передняя/задняя, мм 1485/1485
Клиренс (дорожный просвет), мм 143
Объем багажника, л 211/735
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров 4 в ряд
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 231 при 5200
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 320 при 1250-4800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, с 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, DTC,
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 205/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,3 (6,1)
Максимальная скорость, км/ч 246 (246)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,1 (7,2)*
загородный цикл 5,2 (4,9)
смешанный цикл 6,7 (5,7)
Стоимость автомобиля в Европе, евро 30 000
Первое техобслуживание км 15 000
Периодичность техобслуживания км 15 000
*В скобках – данные для версии с автоматической трансмиссией