Ударно стартовав четырьмя Гран-при за один фактический месяц, Королевские гонки взяли паузу до Дня Победы – 9 мая, когда в Барселоне состоится испанская гонка. По первому австралийско-азиатскому отрезку, который предшествовал возвращению «Формулы-1» в Европу, можно делать определенные итоги.
Главное, впервые за длительное время, мы получили реальную конкуренцию за победы в личном зачете и Кубке конструкторов сразу трех команд. Причем, борьба McLaren, Ferrari и Red Bull проходит не по принципу, когда одни уходят в отрыв (как в прошлом году Brawn GP), а другие их судорожно, но безуспешно догоняют.
Показательно выглядят котировки букмекеров после четырех первых Гран-при. Так, на чемпионство ставки принимаются следующим образом: Себастьян Феттель – 2,75 к 1, Фернандо Алонсо – 3,75 к 1, Льюис Хэмильтон – 4,33 к 1. Примечательно, что лидер и действующий чемпион мира Дженсон Баттон – лишь четвертый в «рейтинге», и ставки на его победу в личном зачете принимаются как 6,5 к 1.
В свою очередь нам почему-то кажется, что британца явно недооценивают. Чемпионами мира, извините за банальность, просто так не становятся. Номинально второй (!) пилот McLaren сумел выиграть две гонки из четырех – что это, как ни показатель класса?
Позволим себе высказать субъективное мнение, объясняющее успехи все же не гениального пилота, которому, напомним, уже исполнилось тридцать лет, и который с далекого 2000 года прозябал на вторых ролях, а то и на задворках «Формулы-1». К сожалению или к счастью, но это нужно принимать как факт, сегодня в Королевских гонках человеческий фактор стал во многом второстепенным, а на первое место вышли именно мощные и надежные характеристики «железных коней». Другими словами, «Формула-1» получила такой себе «развитой социализм», когда пробиваются вперед не самые способные или одаренные, а самые стойкие и несгибаемые, такие «рабочие лошадки», как Рубенс Баррикелло, как Фелипе Масса, как тот же Дженсон Баттон.
Действующий чемпион мира, в отличие от своего экспрессивного напарника по McLaren Льюиса Хэмильтона, ведет себя в гонках хладнокровно и собранно, что видно по результатам предыдущего чемпиона мира.
Смеем предположить, что подобное расположение вещей уже породило такой себе раскол в стане «серебряных стрел», который по хорошему должен выплеснуться в жаркую схватку двух британцев в гонках. Льюис Хэмильтон, как известно, пришел в McLaren еще ребенком, и в хорошем смысле является продуктом британского «инкубатора». Дженсон Баттон, хоть и дерется, как и все в его «конюшне», за Туманный Альбион, все же является для этой команды чужаком, и явно брался в McLaren не на первую роль.
Нашему герою терять сегодня фактически нечего, и, получив сильную – настоящую чемпионскую машину, он может замахнуться на второй титул кряду, сознательно пойдя на конфликт и поставив себя перед фактом возможного скорого расставания с «серебряными стрелами». Но игра в данном случае стоит свеч.