Fabia – значимая модель для Skoda. Появившись в 1999 году, она обозначила новый этап в развитии чешской марки. Наряду со старшей Octavia, хетчбэк поспособствовал возрождению Skoda под крылом концерна Volkswagen. Общее количество выпущенных машин уже превысило 3,5 млн. единиц. Теперь, 15 лет спустя, в производство поступает третье поколение Skoda Fabia.
Одновременно представлены хетчбэк и универсал. Принадлежность к линейке Skoda видна невооруженным глазом. Fabia сохраняет знакомый профиль, хотя у задних стоек крыши и увеличен угол наклона. В дизайне стало больше граней, а вот плавные линии ушли в прошлое. Передняя часть выполнена в стиле старшего брата Octavia. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda. Воздухозаборник в бампере сделали шире. Боковины теперь более профилированы, а колесные арки расширены. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены прямоугольные фонари.
Платформа перешла в наследство от предшественника, но была модернизирована. При длине в 3992 мм хетчбэк на 8 мм короче модели прошлого поколения, а вот колесная база осталась неизменной – 2455 мм. Ширина прибавила сразу 90 мм (до 1732 мм), а вот высоту уменьшили на 31 мм – до 1452 мм. В конструкции использованы легкие сорта стали, что позволило снизить массу Skoda Fabia на 65 кг – до 980 кг в базовой версии. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
В салоне Fabia улучшены материалы отделки. За доплату предложены разноцветные вставки на переднюю панель, лакированные серебристые накладки, имитирующие полированный алюминий. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Octavia Оно мультифункциональное (с клавишами управления аудиосистемой и телефоном), а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
На центральной панели в более дорогих версиях появился 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Они также декорированы хромом. Внутри достаточно много отделения для мелкой поклажи. Перчаточный ящик увеличен в размерах, добавлены отсеки в центральной консоли, а за доплату предложен сдвижной подлокотник с боксом. Установлено и специальное крепление для мобильного телефона.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья Skoda Fabia получили регулировку по высоте в базовой версии. Они несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Под креслом водителя появилась специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду несколько увеличено пространство для ног и над головой, так что пассажирам ростом 180 см теперь просторнее. Кроме того, салон стал шире в районе плеч, хотя все равно сзади удобнее двоим, чем троим. Объем багажника также вырос и теперь составляет 330 л в обычном состоянии и 1150 л – со сложенными задними сиденьями. В универсала эти показатели составляют 530 и 1395 л, соответственно.
Оснащение Skoda Fabia расширено. В базовой версии Active теперь есть центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитола, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. А вот кондиционер, так же, как и 15-дюймовые легкосплавные диски, установлен в варианте Ambition. Самый дорогой Fabia Style добавляет систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Среди опций появились панорамная крыша, беспроводной Интернет, системы автоматического замедления, определения усталости водителя и нейтрализации кинетической энергии столкновения.
Все двигатели в линейке – новые или доработанные, а также дополненные системой глушения при остановках. Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 л (60 и 75 л. с.) знакомый по Volkswagen Up. У них бодрый характер и они быстро набирают обороты. Их нужно раскручивать, ведь крутящий момент у обоих небольшой – 95 Н∙м при 3000 об/мин. К тому же, эти двигатели достаточно громкие, хотя вибраций практически нет. У более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 14,7 с. Расход топлива составляет 5,8 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – за городом.
Выше в иерархии – 1,2-литровые «четверки» с турбонаддувом, развивающие 90 и 110 л. с. Они более резвые, а еще отличаются неплохой тягой в широком диапазоне оборотов. У более мощной версии 175 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 1400-4000 об/мин. Двигатель работает очень тихо и плавно. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а максимальная скорость – 197 км/ч. При этом его «аппетит» умеренный – 6,1 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе.
Все турбодизели – 1,4-литровые, трехцилиндровые: есть версии на 75, 90 и 105 л. с. Они не слишком громкие, хотя вибрации порой ощутимы. Да и эластичность у них неплохая, а еще они тяговиты на «низах». У 105-сильной версии максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Это позволяет достигать 100 км/ч за 10,1 с и развивать 193 км/ч. Двигатель очень экономный: 3,9 л/100 км в городском цикле и 3,3 л/100 км – на шоссе.
Доработанная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точнее, а сцепление легкое и более информативное. В перечне опций есть и трансмиссия с двумя сцеплениями DSG.
Skoda Fabia третьего поколения стал немного комфортнее предшественника. Его подвеска несколько мягче, а потому неровности дорог поглощаются более плавно. Крены кузова при этом не увеличились, но они ощутимы. Рулевое управление с новым электромеханическим усилителем точное, хотя и не самое информативное. Пониженный центр тяжести и уменьшенная масса автомобиля способствуют улучшению управляемости. Шумоизоляция салона также улучшена, что особенно ощутимо после 120 км/ч – ветер и шины не очень слышны.
Новый Skoda Fabia уже начали продавать в Европе. Стоимость модели начинается с отметки в 11 800 евро.
Технические характеристики Skoda Fabia
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1129/1584 1165/1620
Длина/ширина/высота, мм 3992/1732/1452
Колесная база, мм 2455
Колея передняя/задняя, мм 1463/1457
Клиренс (дорожный просвет), мм 133
Объем багажника мин/макс, л 330/1150
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1197 1422
Тип Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 110 при 4600 105 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 175 при 1400-4000 250 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45 Дт/45
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,4 (9,4)* 10,1
Максимальная скорость, км/ч 197 (196) 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 6,1 (5,8) 3,9
загородный цикл 4,0 (4,1) 3,3
смешанный цикл 4,8 (4,7) 3,5
Стоимость автомобиля в Европе, евро 11 800 – 19 700
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках – данные для версий с автоматической коробкой переключения передач