Дебютант Nissan 370Z Nismo: маленькая ракета

Японское ателье Nismo занимается доработкой различных моделей Nissan на протяжении трех десятилетий. В его линейке есть как компактные Micra Nismo, так и 600-сильный GT-R Nismo. Одним из самых популярных является усовершенствованный вариант купе 370Z – продолжателя традиций знаменитой Z-серии, ведущей свою родословную еще с 1969 года. Теперь подготовили обновленный Nissan 370Z Nismo.

N1Новичок сохраняет атлетические линии кузова, длинный капот и короткие свесы. Передние L-образные фары напоминают бумеранги. Они, кстати, являются биксеноновыми и адаптивными, а также слегка тонированы и дополнены светодиодными лампами дневного света. «Пасть» радиаторной решетки немного увеличена в размерах, а в бампере появились дополнительные «жабры» и новый спойлер. Традиционная черта купе – вертикальные дверные ручки. За дверьми расположены оригинальные трапециевидные окошки. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крышке багажника – уменьшенный в размерах спойлер. Задние стойки крыши наклонены на большой угол, а по краям установлены изогнутые фонари. Из заднего бампера выглядывают широкие выхлопные трубы. Хотя все изменения носят сугубо функциональный характер, они сделали дизайн автомобиля по-самурайски грозным.

N3Nissan 370Z Nismo – достаточно компактный автомобиль: достигает 4247 мм в длину, 1849 мм в ширину и 1318 мм в высоту при колесной базе в 2550 мм. Но при этом его масса немаленькая – 1535 кг, пусть даже его двери и капот выполнены из алюминиевых сплавов. Его платформа общая с Infiniti G37 Coupe. Стандартное оснащение включает 19-дюймовые легкосплавные диски. Они, как и зеркала заднего вида, окрашены в черный цвет. А жесткость кузова призваны увеличить дополнительные распорки под капотом и в багажнике.

Салон пропитан духом Z-серии. В отделке сочетаются кожа и алькантара, а подсветка – ярко-красная. Трехспицевое рулевое колесо небольшое и слегка приплюснутое по бокам, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На педалях и порогах заметны металлические накладки. Приборы помещены в отдельные колодцы. По центру расположен огромный тахометр, а по бокам – спидометр и экран бортового компьютера.

N5Остальные циферблаты – часы, вольтметр и указатель температуры масла – вынесены на центральную панель. Под ними находится новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны, хотя некоторые из них слишком мелкие.

Рулевая колонка регулируется только по высоте, но зато вместе с ней изменяет позицию и комбинация приборов. Новые спортивные сиденья Recaro обладают лучшей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом. Кресла разделены высоким центральным тоннелем. В нем расположено отделение для мелкой поклажи, розетка и два подстаканника, еще два расположены в дверях.

N6За сиденьями расположена дополнительная полка для мелкой поклажи. Это неплохое дополнение к небольшому 235-литровому багажнику.

Комплектация Nissan 370Z Nismo весьма богатая: она, среди прочего, включает систему безключевого доступа, электропакет, климат-контроль, аудиосистему Bose с CD-чейнджером и 8 динамиками, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC и система контроля давления в шинах. За доплату предложены навигационная система и жесткий диск на 9,3 Гб.

N4Обозначение 370Z подразумевает наличие под капотом 3,7-литрового V6 с системой регулировки фаз газораспределения VVEL. После доработки специалистами Nismo его мощность прибавила 18 л. с. и достигла 350 л. с. при 7400 об/мин. Максимальный Крутящий момент вырос до 371 Н·м при 5200 об/мин, а его 90% доступны с 2000 об/мин, то есть двигатель теперь более эластичный. Хотя он все равно лучше чувствует себя на высоких оборотах. Отзыв на нажатие педали акселератора очень быстрый. «Шестерка» бодро раскручивается и легко достигает максимальных 7500 об/мин. Звук спортивной выхлопной системы сочный и приятный. Купе разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с, а 400 м с места преодолевает за 13 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч.

Механическая 6-ступенчатая трансмиссия оснащена новой технологией Synchro Rev Match, которая подбирает обороты двигателя для более эффективного переключения. При смене передачи в зависимости от ситуации происходит скачок либо падение оборотов до нужного уровня. Рычаг коробки передач короткоходый, а работает она точно. Можно передвигаться на высшей передаче со скоростью 120 км/ч при 1900 об/мин. Альтернатива – 7-ступенчатый «автомат». Интересно, что расход топлива  у обоих версий приблизительно одинаковый – 15,3 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.

N7Ходовая Nissan 370Z Nismo перенастроена, что позволило добиться более отточенной управляемости. Рулевое управление наполнено тяжестью, оно точное и острое – делает 2,5 оборота от упора до упора. На большой скорости чувствуется легкая недостаточная поворачиваемость, но она легко исправляется. Зато с отключенной системой стабилизации можно спровоцировать занос задней оси. Лучшей управляемости способствуют более жесткий кузов и пониженный центр тяжести. В поворотах боковое ускорение достигает 0,93 g. Усовершенствованная подвеска позволила уменьшить крены кузова в виражах, но в то же время не ухудшила комфорт езды. Спереди установлены 355-миллиметровые вентилируемые диски с 4-поршневыми суппортами, а сзади – 350-миллиметровые с двухпоршневыми. Купе отлично замедляется: тормозной путь со 100 км/ч занимает 32,3 м. Педаль тормоза короткоходая, но усилие на ней легко дозировать.

N2Модернизированный Nissan 370Z Nismo уже начали производить и он поступил в продажу. Стоимость купе составляет 46 тыс. евро. Это несколько дороже стандартной версии, но улучшения того стоят.

 

                                           Технические характеристики Nissan 370Z Nismo
Тип кузова                                                                                   купе
Количество дверей/мест, шт.                                                      3/2
Снаряженная масса, кг                                                             1535
Длина/ширина/высота, мм                                               4247/1849/1318
Колесная база, мм                                                                    2550
Колея передняя/задняя, мм                                                1549/1595
Клиренс (дорожный просвет), мм                                            120
Объем багажника мин/макс, л                                                  235
Диаметр разворота, м                                                               10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                  3696
Тип                                                                                        Бензиновый
Расположение                                                               Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                   V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                        350 при 7400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            371 при 5200
Топливо/емкость бака, л                                                          Аи-95/72
Трансмиссия
Тип привода                                                                               Задний
Коробка передач                                                               6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                      дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                          дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                               ABS, EBD, VDC, TPMS
Количество подушек безопасности, шт.                                        6
Размер шин                                                      245/40 R19 спереди, 295/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                 5,2
Максимальная скорость, км/ч                                                       250
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл                                                                           15,3
— загородный цикл                                                                          7,9
— смешанный цикл                                                                        10,5
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро           46 000
Первое техобслуживание, км                                                     15 000
Периодичность техобслуживания, км                                        15 000

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *