C 1997 года в линейке Land Rover присутствует небольшой вседорожник Freelander. За это время увидели мир два его поколения. Теперь у британской марки есть новая компактная модель – Range Rover Evoque. Поэтому Freelander решили несколько увеличить в размерах и заодно переименовать в Land Rover Discovery Sport.
В основе Discovery Sport лежит платформа предшественника, но длина выросла на 90 мм – до 4599 мм, а колесная база – на 80 мм – до 2741 мм. Чтобы снизить массу, капот, крышу, двери и передние крылья изготовили из алюминиевых сплавов. Поэтому вседорожник весит примерно столько же, сколько и Freelander – 1817 кг.
Внешний вид выдержан в духе старших братьев Range Rover и Range Rover Sport. В дизайне стало больше плавных линий и меньше углов. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами, растянутыми на крылья. Передний бампер выглядит весьма массивно, а снизу предусмотрена пластина защиты днища. Колесные арки и пороги кузова прикрыты пластиковыми накладками. Колесные арки слегка раздуты, а боковины украшены штампованными линиями. У стоек крыши увеличен угол наклона, появился и большой спойлер. Крупные светодиодные фонари соединены хромированным молдингом.
В салоне сохранены строгие грани и прямые линии. Уже в базовой версии в отделке присутствует кожа, довольно много и вставок «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо land Rover Discovery Sport – мультифункциональное. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Селектор трансмиссии выполнен в виде диска и выдвигается при включении зажигания.
Сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой (могут сдвигаться назад на 160 мм), регулируется и угол наклона их спинок. Салон стал просторнее, что позволило установить и третий ряд кресел. Объем багажника в пятиместной конфигурации вырос до 829 л.
Стандартное оснащение Land Rover Discovery Sport включает двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, панорамную крышу, связь Bluetooth, датчики света и дождя, 8 подушек безопасности. Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Двигатели вседорожника хорошо знакомы по Freelander и Evoque. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 240 л. с. Трубодизель объемом 2,2 л предложен в версиях мощностью 150 и 190 л. с. Во всех модификациях предусмотрена 9-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Автомобиль доступен с передним или подключаемым полным приводом, причем в последнем случае можно дополнительно заказать блокировку заднего дифференциала. У Land Rover Discovery Sport немаленький дорожный просвет (212 мм) и он способен преодолевать броды глубиной до 60 см. Также установлены система помощи на крутом спуске Hill Descent Control и технология Terrain Response с режимами для езды по песку, камням и снегу. Land Rover получил новые электроусилитель руля, многорычажную заднюю подвеску и адаптивные амортизаторы.
Land Rover Discovery Sport официально представят в октябре на Парижском автосалоне. В продажу он поступит с февраля, а базовая версия будет стоить 31 900 евро.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная/полная масса, кг 1817
Длина/ширина/высота, мм 4599/2069/1724
Колесная база, мм 2741
Колея передняя/задняя, мм 1621/1630
Клиренс (дорожный просвет), мм 212
Объем багажника, л 829
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 2179
Тип дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 420 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/65
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 188
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 6,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 31 900 – 43 350
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000