Mercedes-Benz стоял у истоков создания сегмента так называемых четырехдверных купе с моделью CLS. Впервые она увидела мир в 2004 году и сочетала динамичный дизайн с вместительными салоном и багажником. Сейчас в производстве находится второе поколение Mercedes-Benz CLS, причем наряду с седаном теперь выпускается и универсал. Теперь все «семейство» прошло плановую модернизацию.
Mercedes-Benz CLS привлекает стремительным внешним видом. Действительно, длинный капот, аркообразная крыша и высокая оконная линия делают его похожим на туристические купе. Передняя часть немного освежена. Новая хромированная решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой. Измененные каплевидные фары – полностью светодиодные и дополнены изогнутыми лампами дневного света. За доплату оптика может быть адаптивной и с активной матрицей: специальная камера сканирует дорогу перед автомобилем, а лампы заблаговременно поворачиваются перед виражами. Передний бампер теперь выполнен в виде буквы «V». Капот и боковины профилированы, а задние крылья серьезно расширены, как у седанов Mercedes-Benz 50-х годов. Сзади их подчеркивают каплевидные фары, соединенные хромированной накладкой. В крышку багажника интегрирован спойлер, а из бампера выглядывают прямоугольные наконечники выхлопных труб. Версию с пакетом AMG можно отличить по увеличенным передним воздухозаборникам, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
В салоне преобладают строгие грани и прямые линии. Кожа в отделке разбавлена вставками из полированного алюминия и лакированного дерева, а за доплату доступны наладки из карбона. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов Mercedes-Benz CLS размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке.
К вертикальной центральной панели сверху прикреплен новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, предусмотрено и голосовое управление. Ниже находятся квадратные аналоговые часы. Количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько увеличено и нужно учитывать, что некоторые из них слишком мелкие.
Передние сиденья усовершенствованы и теперь более комфортабельные. В базовой версии предусмотрены электропривод их регулировок и подогрев. В качестве опции доступны мультиконтурные кресла с функцией вентиляции и электропривод рулевой колонки. А пакет AMG включает спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с большим боксом внутри.
На втором ряду Mercedes-Benz CLS размещены два отдельных кресла. Места для ног достаточно, а вот пространство над головой несколько ограничено, что почувствуют рослые пассажиры. Объем багажника составляет 520 л.
Начальная комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, парктроник, беспроводной Интернет, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Обязательными являются система стабилизации и 9 подушек безопасности. Перечень опций включает трехзонный климат-контроль, аудиосистему мощностью 1200 Вт, парковочный автопилот, панорамную крышу, камеры кругового обзора, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров, навигационную систему со слотом для карт памяти и функцией подачи сигнала бедствия при аварии. Кроме того, можно выбрать целый набор электронных технологий — системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами, а также адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
В линейке двигателей также произошли изменения, теперь все моторы оснащены турбонаддувом и отвечают экологическим нормам Евро-6. Бензиновый 3,5-литровый V6 развивает 333 л. с. при 5500 об/мин. Пиковые 480 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин, поэтому тяги на «низах» более, чем достаточно. «Шестерка» работает очень тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
Конечно, остались и двигатели V8: у Mercedes-Benz CLS 500 под капотом 4,6-литровый 408-сильный мотор. Главное его достоинство – приличный крутящий момент в 600 Н∙м, который в распоряжении с 1600 об/мин. Поэтому «восьмерка» весьма эластична, а о турбояме можно забыть. Да и динамика очень неплохая – 4,8 с до 100 км/ч. По мере набора оборотов мотор радует слух низкочастотным рыком. При этом слишком он стал экономичнее – 11,7 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на трассе. Можно выбрать и CLS63 AMG с 5,5-литровым 585-сильным V8.
Новый базовый турбодизель – 2,1-литровый 170-сильный. Он тяговит благодаря неплохому крутящему моменту в 400 Н∙м при 1400 об/мин. С ним CLS разгоняется до 100 км/ч за 8,3 с и достигает 226 км/ч. В городском цикле он расходует 5,6 л/100 км, а на шоссе – 4,1 л/100 км. Однако, этот мотор довольно шумный, как и 204-сильная его версия. А вот 3,0-литровый 258-сильный турбодизель работает гораздо тише.
Автомобиль получил новую 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Она работает и быстрее, и более плавно, чем 7-ступенчатый «автомат», а еще делает Mercedes-Benz CLS на 20% экономичнее. Кроме того, теперь больше версий предложены с опционным полным приводом.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт езды. Она очень мягкая, хотя становится более упругой при установке 18-дюймовых дисков с низкопрофильными покрышками. Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. С ними неплохо борются адаптивные амортизаторы. В качестве опции доступна активная пневмоподвеска. В комфортном режиме она очень плавно поглощает большинство выбоин, а в спортивном – способствует улучшению управляемости. Весьма крупный и тяжелый автомобиль неплохо маневрирует. Его руль очень легкий, но при этом и точный. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой даже в заднеприводном исполнении. Шумоизоляция салона хорошая, на больших скоростях шины практически не слышны, а ветер не дает о себе знать.
Обновленный Mercedes-Benz CLS уже начали продавать в Европе. Стоимость седана начинается с отметки в 54 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz CLS
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1775 1790
Длина/ширина/высота, мм 4937/1881/1418
Колесная база, мм 2874
Колея передняя/задняя, мм 1596/1626
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 520
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 3498 2143
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров V6 В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 333 при 5250 170 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 480 при 1200-4000 400 при 1400-2800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/80 Дт/80
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 7-ст. автоматическая 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 9
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, ESP
Размер шин 245/45 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,3 8,3
Максимальная скорость, км/ч 250 226
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,0 5,6
загородный цикл 5,7 4,1
смешанный цикл 7,3 4,7
Стоимость автомобиля в Европе, евро 54 000 – 81 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000