Lincoln считается премиум-подразделением концерна Ford. Так сложилось, что больше всего эти автомобили популярны среди людей старшего возраста. Руководство компании решило несколько изменить эту статистику и привлечь молодых автолюбителей. С этой целью решили пересмотреть модельный ряд. Ранее увидел мир седан среднего класса MKZ, а теперь появился компактный вседорожник Lincoln MKC.
В основе МКС лежит платформа знакомого нам Ford Kuga. При длине в 4551 мм и с колесной базой в 2690 мм это самый маленький Lincoln за многие годы. Ширина достигает 1864 мм, а высота – 1656 мм. Начальный переднеприводный вариант весит 1708 кг. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
Одного взгляда на вседорожник достаточно, чтобы понять, что его дизайн отнюдь не такой консервативный, как у собратьев. У него стремительный и подтянутый профиль с большим углом наклона лобового стекла, короткими свесами кузова и высокой оконной линией. Фирменная разделенная пополам хромированная решетка радиатора также переосмыслена: теперь она напоминает распростертые крылья. Своеобразным ее продолжением являются продолговатые фары с изогнутыми ходовыми огнями. В бампере находится узкий воздухозаборник. Днище прикрыто металлическими пластинами, а нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками. Передние и задние крылья расширены. Пятая дверь выполнена обволакивающей, а на верхней ее кромке установлен спойлер. Светодиодные фонари традиционно растянуты на всю ширину кузова.
При приближении водителя автомобиль приветствует его – проецирует изображения на земле возле двери. Во всех версиях, кроме базовой, его салон декорирован кожей, натуральным деревом и полированным алюминием. Передняя панель выполнена в виде буквы “V”. А вот трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и в начальном Lincoln МКС. Оно мультифункциональное и на нем целых 22 клавиши. Приборы получили белую оптитронную подсветку. Расположенный по центру цветной экран бортового компьютера кажется врезанным в тахометр. Внизу размещены небольшие указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Узкая центральная панель наклонена. Интересно, что сюда вынесены кнопка запуска двигателя и клавиши управления режимами трансмиссии (традиционный рычаг отсутствует). Предусмотрен и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLincoln Touch, которая, к слову, включает и голосовое управление. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля обычные – от сенсорных клавиш, как в Lincoln MKZ или MKX, отказались. Некоторые кнопки весьма мелкие, что затрудняет пользование ими.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом и подогревом во всех МКС. Кресла широкие и мягкие, что хорошо при дальних путешествиях. Однако, немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Отсутствие селектора коробки переключения передач позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду ощущается недостаток места для ног: если спереди сидят рослые люди, то пассажирам ростом свыше 180 см будет тесновато. А вот над головой пространство достаточное. Здесь комфортнее двоим седокам, но при надобности поместятся и трое.
Объем багажника составляет 713 л в обычном состоянии, а сложенными задними креслами возрастает до 1503 л. Пятая дверь Lincoln MKC может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия, реагирующим на движение ноги под бампером.
Базовая комплектация Premiere включает систему доступа без ключа, электропакет, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, аудиосистему с 9 динамиками. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. Самый дорогой вариант Reserve добавляет вентиляцию передних и подогрев задних сидений, панорамную крышу, электропривод рулевой колонки, спутниковую навигацию и 19-дюймовые легкосплавные диски. Список опций включает датчики освещения и дождя, обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, более мощную аудиосистему. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения.
Оба доступных двигателя – бензиновые, четырехцилиндровые и с турбонаддувом. Начальный 2,0-литровый мотор развивает 240 л. с. Выше в иерархии стоит 2,3-литровая «четверка», знакомая по новейшему Ford Mustang. Для Lincoln МКС ее мощность уменьшили до 285 л. с. при 5500 об/мин. Она быстро отзывается на нажатие педали акселератора, а турбопауза мало заметна. Приличные 415 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 2750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, хотя по мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне двигатель усмиряет свой пыл и становится заметно громче. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 191 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 13,1 л/100 км, а в загородном — 9,0 л/100 км.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Опционный полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а электронный передний дифференциал помогает побороть недостаточную поворачиваемость.
МКС, как многие Lincoln, ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне очень тихо. Вместе с тем, вседорожник демонстрирует неплохую управляемость. Его рулевое управление точное и наполнено тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают уменьшить крены кузова в виражах. Установлена и технология настройки шасси. В спортивном режиме руль становится острее, подвеска – жестче, педаль акселератора – чувствительнее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах. Кроме того, у полноприводных версий больше тяги передается на задние колеса.
Lincoln MKC уже начали продавать в США. Там вседорожник стоит от 34 тыс. долларов. Вполне возможно, что его начнут продавать и на европейском рынке. Пока же новичок будет продаваться у нас неофициально.
Технические характеристики Lincoln MKC
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1708 1807
Длина/ширина/высота, мм 4551/1864/1656
Колесная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1585/1587
Клиренс (дорожный просвет), мм 201
Объем багажника, л 713/1503
Диаметр разворота, м 11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999 2300
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 240 при 5500 285 при 5600
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 366 при 3000 415 при 2750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/58
Трансмиссия
Тип привода передний или подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, AdvanceTrak
Количество подушек безопасности, шт 7
Размер шин 235/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,1 6,7
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8 13,1
загородный цикл 8,1 9,0
смешанный цикл 10,2 11,2
Стоимость автомобиля (в США), долларов 34 000 – 50 400
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000