Mercedes-Benz S-Class выпускают на протяжении почти шести десятилетий и в каждом поколении помимо седана традиционно было купе. Сначала двухдверные версии носили обозначение S-Class Coupe, затем выделили в отдельную модель CL-Class. Теперь же автомобилю вернули изначальное название – дебютировал новый Mercedes-Benz S-Class Coupe.
Купе построено на укороченной платформе новейшего седана S-Class (обозначение W222). Оно достигает 5027 мм в длину, 1899 мм – в ширину и 1411 мм – в высоту при колесной базе в 2945 мм. Внешне S-Class Coupe почти не отличается от предсерийного концепта. У него вытянутый силуэт с длинным капотом, аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Широкая решетка радиатора традиционно украшена крупной трехлучевой звездой. Крупные фары –полностью светодиодные, а за доплату могут быть инкрустированы стразами Сваровски. Передний бампер выполнен V-образным, а капот и боковины профилированы. В крышку багажника интегрирован спойлер, а узкие фонари сверху прикрыты хромированным молдингом. Версию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым колесным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В отделке салона преобладают кожа, дерево и полированный алюминий, а крыша выполнена панорамной во всех модификациях. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Панелью приборов служит 12,3-дюймовый дисплей, показания также могут проецироваться на лобовое стекло. Еще один монитор установлен на центральной консоли, а навигация в его меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, а за доплату доступны функция горячего массажа, обогрев подголовников и подлокотников.
Обширный список опций включает адаптивный круиз-контроль с функциями автоматического замедления и движения в пробках, камеры кругового обзора, беспроводной Интернет, распознавания дорожных знаков, системы ночного видения, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Поначалу будет доступна только одна версия S500 Coupe с 4,7-литровым турбированным бензиновым V8. Этот двигатель развивает 455 л. с., а максимальный крутящий момент составляет 700 Н∙м. В паре с ним работает 7-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Выхлопная система дополнена перепускным клапаном для более сочного звучания на высоких оборотах. Позже появятся модификации S600 (530 л. с.), S63 AMG (585 л. с.) и S65 AMG (630 л. с.). За доплату предложат полный привод и систему Magic Body Control – активную пневмоподвеску с камерами, сканирующими дорогу и определяющими на ней выбоины.
Официальная презентация Mercedes-Benz S-Class Coupe состоится в марте на Женевском автосалоне. В продажу автомобиль поступит летом, а его начальная стоимость в Европе составит 121 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Class Coupe
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/4
Длина/ширина/высота, мм 5027/1899/1411
Колесная база, мм 2945
Двигатель
Рабочий объем, см3 4663
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 455 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 700 при 1800-3500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/80
Трансмиссия
Тип привода Задний или полный
Коробка передач 7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 245/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,8
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 9,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 121 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000