Volkswagen Golf стоит у истоков создания сегмента заряженных хетчбэков С-класса. Оно и неудивительно, ведь еще с 1976 года в линейке присутствует Golf GTI. Эта модель пережила уже семь поколений. С 2002 года у GTI появился старший брат – более мощный и быстрый Volkswagen Golf R. Теперь начинается производство полностью новой модели, созданной на основе Golf VII.
Издали Volkswagen Golf R трудно отличить не то что от GTI, но и от стандартного хетчбэка. Он сохраняет характерный сдержанный стиль Golf. Во внешнем виде преобладают строгие прямые линии. Боковины слегка профилированы, а у задних стоек крыши малый угол наклона. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Впрочем, некоторые элементы все же позволяют выделить Golf R. В частности, автомобиль получил новый передний бампер с увеличенным воздухозаборником. Также заметны U-образные светодиодные фары дневного света. На порогах размещены аэродинамические накладки. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а в заднем бампере появился диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы. Фонари хетчбэка тонированы.
Golf VII построен на новой платформе Volkswagen MQB, что сделало его легче. Это в полной мере касается и Golf R, который «сбросил» 45 кг по сравнению с предшественником и теперь весит 1476 кг. Это при том, что хетчбэк подрос на 60 мм в длину – до 4276 мм. Кстати, теперь он доступен не только в трехдверном, но и в пятидверном исполнении. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски, а 19-дюймовые доступны за доплату. Ради понижения центра тяжести дорожный просвет уменьшен на 20 мм.
Лаконичные формы преобладают и в салоне автомобиля. Во внутренней отделке сочетаются кожа и алькантара, также присутствуют серебристые вставки «под алюминий» и черные лакированные поверхности. На педалях появились металлические накладки. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Заменены и циферблаты приборов, а их стрелки теперь синие. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и привыкание к ним не займет много времени. А рычаг трансмиссии не только новый, но и расположен несколько ниже.
Водителю и пассажиру предназначены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Но нужно учитывать, что они достаточно упругие. Зато диапазон регулировок широкий. Спинки украшены вышитыми буквами «R». Подогрев и электропривод регулировок значатся в списке опций. Вместо традиционного «ручника» на центральном тоннеле установлен небольшой рычажок электронного стояночного тормоза. А освобожденное место занимает широкий подлокотник с боксом внутри.
Golf R сохраняет практичность обычного хетчбэка С-класса. На втором ряду достаточно места для ног и над головой для людей ростом 180 см. Хотя диван все же больше подойдет для двоих пассажиров, чем для троих. Доступ назад несложный. Да и объем багажника неплохой – 380 л в обычном состоянии и 1270 л – если сложить задние кресла.
Как флагман модельного ряда Golf, автомобиль оснащен богаче. Предусмотрены электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, раздельный климат-контроль, навигационная система с жестким диском на 64 Гб, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать кинетическую энергию. Среди дополнительного оборудования — камера заднего вида, беспроводной Интернет, парковочный автопилот. Кроме того, доступны системы управления ближним и дальним светом фар, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения.
Как и GTI, Golf R оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Ей заменили клапаны и поршни, установили новую турбину и головку блока цилиндров. Результат – прибавка в 70 л. с.: теперь мощность составляет 300 л. с. при 5500 об/мин. Двигатель очень тяговит и эластичен, ведь приличные 380 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1800 об/мин и в распоряжении вплоть до 5500 об/мин. При этом мотор очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6800 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями DSG – 4,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А звук получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при этом Golf R получил технологию глушения мотора при остановках и поэтому весьма экономичный – 9,4 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
«Механика» отличается точностью работы. А DSG обеспечивает молниеносные переключения и меньший расход топлива. Полный привод – залог хорошего сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге. А с недостаточной поворачиваемостью успешно борется технология XDS+, имитирующая передний и задний дифференциалы повышенного трения. Рулевое управление перенастроено и стало острее – делает всего 2,1 оборота от упора до упора. Конечно, подвеска Golf R более жесткая, хотя благодаря этому автомобиль меньше кренится в поворотах. Впрочем, за доплату предложены адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Также предусмотрена технология настройки шасси, позволяющая изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. В режиме Race система стабилизация вмешивается позже, а при желании ее можно и вовсе отключить. Также установлены улучшенные тормозные диски диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади.
Volkswagen Golf R поступит в продажу с весны. В Европе его начальная цена составит 38 500 евро, что неплохо для столь мощного автомобиля.
Технические характеристики Volkswagen Golf R
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/5
Снаряженная/полная масса, кг 1476/1960
Длина/ширина/высота, мм 4276/1790/1436
Колесная база, мм 2630
Колея передняя/задняя, мм 1538/1516
Клиренс (дорожный просвет), мм 128
Объем багажника, л 380/1270
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 300 при 5500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 380 при 1800-5500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/40 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,1 (4,9)*
Максимальная скорость, км/ч 250 (250)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4 (8,8)
загородный цикл 5,9 (5,9)
смешанный цикл 7,1 (6,9)
Стоимость автомобиля в Европе, евро 38 500
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
*В скобках – данные для версии с трансмиссии с двумя сцеплениями