Peugeot 308 второго поколения дебютировал в прошлом году. Первым увидел мир пятидверный хетчбэк, но постепенно модельный ряд 308 расширяется. Теперь к нему присоединился и новый универсал Peugeot 308 SW.
По сравнению с хетчбэком универсал подрос примерно на 330 мм – до 4580 мм. Колесная база (2620 мм) и ширина (1804 мм) остались на прежнем уровне, а вот высота увеличена до 1470 мм. Поскольку 308 SW построен на новой платформе ЕМР2, то он легче предшественника примерно на 140 кг (до 1365 кг), ведь в конструкции широко использованы алюминиевые сплавы.
Дизайн универсала стал сдержаннее, хотя во внешнем виде, как и ранее преобладают стремительные линии. У задних стоек крыши большой угол наклона, а боковины выполнены профилированными. Хромированная трапециевидная решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Раскосые фары со светодиодными лампами дневного света растянуты на крылья. «Нос» украшен логотипом Peugeot. Заднюю часть подчеркивают крупные С-образные фонари, а на верхней кромке пятой двери размещен спойлер.
В салоне, прежде всего, бросается в глаза очень компактное трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Комбинация приборов размещена очень высоко – на уровне глаз. По центру находится экран бортового компьютера, по бокам от него – спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель повернута к водителю, а на ней установлен 9,7-дюймовый сенсорный дисплей. Peugeot 308 SW просторнее хетчбэка, а объем его багажника увеличен до 610 л в обычном состоянии. Среди доступных опций – навигационная система, адаптивные фары и камера заднего вида.
Поначалу на выбор предложат четыре 1,6-литровых двигателя. Это бензиновые турбированные «четверки» мощностью 125 и 156 л. с.), а также турбодизели, развивающие 92 и 115 л. с. На первых порах 308 SW будет доступен только с механической коробкой переключения передач. В универсала доработаны ходовая и рулевое управление, улучшена и шумоизоляция салона.
Peugeot 308 SW официально будет представлен в марте на Женевском автосалоне. Начальная стоимость универсала составит около 18 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot 308 SW
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1365
Длина/ширина/высота, мм 4580/1804/1470
Колесная база, мм 2620
Объем багажника мин/макс, л 610
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 156 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 240 при 1400
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,4
Максимальная скорость, км/ч 213
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 18 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000