Mercedes-Benz C-Class ведет свою родословную от модели 190 1982 года. За три десятилетия выпущено свыше 10 миллионов автомобилей четырех поколений. Теперь пришло время для полностью нового C-Class с заводским индексом W205. Первым традиционно появится седан.
Новая генерация модели преобразилась внешне. Дизайн стал элегантнее, а его черты позаимствованы у старшего брата S-Class и младшего CLA. У него длинный капот и укороченная задняя часть. Широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Раскосые фары дополнены изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере увеличены воздухозаборники. Форма крыши теперь аркообразная, а боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. По краям кузова размещены каплевидные фонари, а из бампера выглядывают продолговатые выхлопные трубы.
Седан построен на полностью новой платформе. Он стал длиннее на 95 мм (4685 мм), а колесная база увеличена на 80 мм – до 2840 мм. Интересно, что при этом масса снижена примерно на 100 кг (до 1395 кг в начальном исполнении) за счет широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В салоне селектор автоматической трансмиссии перекочевал на рулевую колонку. Циферблаты приборов C-Class помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Показания приборов могут выводиться и на лобовое стекло. К наклоненной центральной консоли прикреплен дисплей мультимедийной системы Comand, а навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели. Ниже установлены аналоговые часы. Седан стал просторнее внутри, а объем багажника увеличен до 480 л.
Начальная комплектация включает 9 подушек безопасности, системы автоматического замедления и определения усталости водителя. Перечень опций пополнили беспроводной Интернет, парковочный автопилот, технология распознавания дорожных знаков и камеры кругового обзора.
На первых порах будут предложены на выбор три двигателя. Это бензиновые турбированные «четверки» объемом 1,6 л (156 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.), а также 2,1-литровый 170-сильный турбодизель. Вскоре линейку дополнят 2,0-литровый 238-сильный и 3,0-литровый 333-сильный бензиновые моторы, турбодизели объемом 1,5 л (115 л. с.) и 2,1 л (204 л. с.). А позже появится и гибридная 231-сильная модификация E300 Hybrid, расходующая в среднем 3,9 л/100 км.
C-Class доступен с 6-ступенчатой механической трансмиссией или 7-ступенчатым «автоматом», с задним либо полным приводом. У него полностью новая двухрычажная передняя подвеска, а в списке опций появилась пневмоподвеска.
В Германии уже начали принимать заказы на новый Mercedes-Benz C-Class. Начальная версия модели стоит 33 560 евро. А мировая премьера седана состоится в январе на автосалоне в Детройте.
Технические характеристики Mercedes-Benz C-Class
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1445 1550
Длина/ширина/высота, мм 4686/1810/1442
Колесная база, мм 2840
Колея передняя/задняя, мм 1588/1570
Объем багажника, л 480
Диаметр разворота, м 11,2
Двигатель
Рабочий объем, см3 1994 2143
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 184 при 5500 170 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 300 при 1200-4000 400 при 1400-2800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/48 Дт/48
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая, 7-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт 9
Размер шин 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,5 (7,3)* 8,1 (7,8)
Максимальная скорость, км/ч 237 (235) 234 (233)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,3 (7,2) 5,0 (5,5)
загородный цикл 4,7 (4,7) 3,7 (3,9)
смешанный цикл 5,7 (5,6) 4,2 (4,5)
Стоимость автомобиля в Европе, евро 33 560 – 38 675
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках — данные для версий с автоматической коробкой переключения передач