Действительно, Audi Q3 – совсем небольшой автомобиль. Его длина достигает 4385 мм (это примерно на 250 мм меньше, чем у Q5), а колесная база – 2603 мм. Ширина равна 1831 мм, а высота – 1608 мм. Правда, дорожный просвет не такой уж и большой – он составляет 170 мм. Платформу для новичка позаимствовали у собрата по концерну Volkswagen Tiguan. В конструкции широко использованы легкие сорта стали, а капот и пятая дверь изготовлены из алюминиевого сплава, поэтому базовая версия весит 1500 кг. А коэффициент лобового сопротивления вседорожника – 0,32.
Q3 очень похож на концептуальный Audi Cross Coupe Quattro, который показали в 2007 году. Его внешний вид во многом повторяет стиль других моделей Audi. Этот дизайн можно назвать консервативным, ведь основные его детали не меняются на протяжении довольно длительного времени. Их можно заметить и при взгляде на Audi Q3. Главный элемент передней части – трапециевидная решетка радиатора с хромированной окантовкой. Фары по традиции украшены стильными светодиодными лампами дневного света. Широкая плечевая линия является своеобразным продолжением капота. Наклоненные задние стойки крыши и большой спойлер придают спортивности профилю вседорожника. «Корму» визуально расширяют продолговатые фонари.
Вседорожник можно сделать более ярким с помощью опционного пакета S Line. Он включает аэродинамический обвес, агрессивный передний бампер и 19-дюймовые диски вместо стандартных 16-дюймовых.
Черный пластик в отделке салона щедро разбавлен серебристыми алюминиевыми накладками. Их можно встретить на передней панели, трехспицевом рулевом колесе, ободкам вентиляционных дефлекторов, в дверях. Высокий трансмиссионный тоннель и слегка повернутая центральная панель подчеркивают ориентированность салона на водителя. Спортивную направленность акцентирует и ярко-красная подсветка. На приборной панели преобладают большие спидометр и тахометр с хромированными ободками, внутри которых размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя соответственно. По центру размещен цветной экран бортового компьютер. Еще один монитор выдвигается из центральной панели.
В базовой версии передние сиденья декорированы тканью, а обод рулевого колеса – кожей. Широкий диапазон регулировок позволяет легко подобрать удобную позицию. Посадка в Q3 выше, чем в легковых автомобилях, но несколько ниже, чем во вседорожниках. Это обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот смотреть через маленькое салонное зеркало заднего вида не очень удобно. В версии с пакетом S Line установлены особые спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой и иное рулевое колесо.
На втором ряду с удобством разместятся двое пассажиров, а вот третий будет несколько стеснен. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают пространство над их головами, зато ногам довольно свободно.
Объем багажника составляет 460 л, но в версиях с опционной аудиосистемой Bose значительную его часть «съедает» сабвуфер. Если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1365 л, однако ровного пола в этом случае добиться не удастся.
Базовая комплектация Audi Q3 включает кондиционер, электростеклоподъемники, USB-порт, магнитолу и мультимедийную систему MMI. За доплату для Q3 доступны панорамная крыша, электропривод и подогрев передних сидений, круиз-контроль, адаптивные биксеноновые фары, навигационная система. В списке опций также значится оборудование, которое, как правило, предлагают моделям классом повыше. Например, предлагают парковочный автопилот, технологию мониторинга «слепых» зон, систему распознавания дорожных знаков ограничения скорости, навигационную систему с 3D-графикой и выход в Интернет.
Платформа Volkswagen Tiguan означает, что двигатель расположен поперечно, а не продольно, как в других вседорожных Audi. Поначалу для автомобиля будут доступны только двигатели объемом 2,0 л, оснащенные турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновые «четверки» развивают 170 и 211 л. с. Обе они очень тяговиты и эластичны. У более мощного варианта максимальный крутящий момент в 280 Н·м доступен уже при 1700 об/мин и находится в распоряжении водителя вплоть до 5300 об/мин.
Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с и сопровождается приятным звуком мотора. Q3 способен развить 230 км/ч. Вместе с тем, «прожорливым» его никак не назовешь, ведь расход топлива в городском цикле составляет 10,2 л/100 км, а в загородном – 6,4 л/100 км. Снизить его помогает технология start/stop, глушащая мотор при остановке. Позже появятся версии с 1,4-литровыми турбомоторами мощностью 122-160 л. с., в планах – и «горячий» вариант Q3 RS с 2,5-литровым 300-сильным пятицилиндровым двигателем.
Турбодизели предлагают в исполнении на 140, 170 и 177 л. с. Все они отлично проявляют себя на низких оборотах. Подключение турбины сопровождается мощным подхватом. В 177-сильной версии пик крутящего момента (а это внушительные 380 Н·м) достигается при 1750 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом до двух тонн. Двигатель работает на удивление тихо и очень плавно – почти не выдает свою дизельную натуру. За 8,2 с вседорожник достигает 8,2 с, а максимальная скорость – 212 км/ч. В городе автомобиль «употребляет» 7,0 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км.
На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач либо 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями S tronic. Наименее мощная, 140-сильная, версия доступна с передним приводом, что позволяет снизить средний расход топлива до 5,2 л/100 км. Остальные варианты комплектуют постоянным полным приводом. В обычных условиях 90% крутящего момента приходится на передние колеса, но при надобности по средствам муфты Haldex до 100% тяги может передаваться на заднюю ось.
Передняя подвеска вседорожника – McPherson, а задняя – многорычажная. Автомобиль демонстрирует управляемость на уровне легковых машин и небольшие крены кузова в поворотах. Q3 также можно оснастить технологией настройки шасси Audi drive select.
В режиме Dynamic рулевое управление становится острее и тяжелее, адаптивные амортизаторы – жестче, а в версиях с S tronic передачи переключаются быстрее. Если же перевести переключатель в положение Comfort, то автомобиль становится несколько мягче (хотя подвеска все равно остается весьма упругой), а его руль – легче. Также предусмотрен особый режим Efficiency, способствующий максимальной экономии топлива: в этом случае все электронные системы вроде кондиционера, магнитолы или круиз-контроля максимально снижают потребление электроэнергии и, соответственно, нагрузку на генератор. В версии S line установлены более жесткие пружины и низкопрофильные покрышки, что сразу ощутимо. Но с другой стороны, и управляется такой Q3 получше.
Audi Q3 представили на автосалоне в Шанхае. Автомобиль поступил в продажу с июня этого года, а его базовая версия оценена в 29900 евро. Производство вседорожника наладили на предприятии Seat в Мартореле (Испания).