Британская компания Caterham прославилась, прежде всего, как производитель лицензионных копий легендарного Lotus Seven. Однако, недавно в Caterham решили начать разработку более современной модели. В результате, появился AeroSeven.
Caterham AeroSeven – компактный двухместный кабриолет длиной менее 4 м. Поскольку все кузовные панели карбоновые, то его масса составляет всего 600 кг. Двери и даже лобовое стекло отсутствуют. У AeroSeven длинный капот, а салон сдвинут максимально назад. Широкая радиаторная решетка сочетается с изогнутым передним сплиттером. Узкие фары и фонари – светодиодные. Дополнительная подсветка размещена на боковинах и подчеркивает оригинальные щели в кузове. В передних крыльях заметны вентиляционные отверстия. За сиденьями размещены два обтекателя и высокие дуги безопасности, спасающие при переворачивании. Прижимную силу увеличивает задний диффузор. Автомобиль получил 15-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными покрышками размером 195/45 R15 спереди и 245/40R15 сзади.
В салоне преобладает спартанский стиль. Голый карбон в отделке сочетается с алькантарой. Показания приборов выведены на небольшой дисплей, установленный на центральной панели. На этом же экране также видны показания индикатора выбранной передачи и хронометра со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Клавиша запуска двигателя прикрыта красной крышкой – как кнопки запуска ракет в истребителе. Сиденья водителя и пассажира разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Каркас ковшеобразных кресел изготовлен из углеволокна.
Под капотом AeroSeven установлена 2,0-литровая бензиновая «четверка» Ford. После ее доработки мощность составила 240 л. с. при 8500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 206 Нм достигается при 6300 об/мин. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает менее 4 с, а максимальная скорость превышает 250 км/ч.
AeroSeven – первый Caterham, получивший систему контроля тяги Caterham Engine Management System. Водитель сможет изменять настройки ее, а также антиблокировочной системы тормозов ABS. Подвеска на двойных поперечных рычагах выполнена в стиле болидов «Формулы-1».
Caterham AeroSeven поступит в продажу с конца 2014 года. Ожидается, что цена кабриолета составит 60 тыс. евро.
Технические характеристики Caterham AeroSeven
Тип кузова кабриолет
Число дверей/мест 0/2
Снаряженная масса, кг 600
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999
Тип Бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 240 при 8500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 206 при 6300
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CEMS
Размер шин 195/45 R15 спереди
245/40 R15 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,0
Максимальная скорость, км/ч 250
Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро 60 000