Десять лет назад, в 2003 году, был представлен новый седан D-класса от Nissan – Teana. Он сменил хорошо известную в наших краях модель Maxima, которая с того времени продается только на североамериканском рынке. Теперь пришло время для уже третьего поколения Nissan Teana.
Отныне Teana – близкий родственник Nissan Altima, который до недавнего времени был представлен в Украине неофициально. Автомобиль использует доработанную платформу предшественника, поэтому колесная база осталась прежней – 2775 мм так же, как и высота – 1471 мм. При этом седан стал длиннее (4859 мм) и шире (1829 мм). Масса Teana снижена на 100 кг (до 1408 кг в базовой версии), ведь капот, крышка багажника и крыша теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. К тому же, коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,299.
Во многом Nissan Teana сохраняет знакомый дизайн, в котором преобладают плавные линии и раздутые формы. У него ниспадающая линия крыши и большие углы наклона передними и задними стойками крыши. Широкая трапециевидная решетка радиаторая декорирована хромом. Слегка раскосые фары растянуты на крылья, которые более выражены, чем у предшественника. Капот выполнен рельефным, а колесные арки слегка выпуклые. Оконные рамки и дверные ручки и молдинги на порогах кузова декорированы хромом, а плечевая линия немного расширена. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Стреловидные фонари соединены между собой широкой серебристой накладкой. Начальный вариант оснащен 16-дюймовыми дисками, а в качестве опции предложены колеса диаметром до 18 дюймов.
Если заглянуть в салон седана, то заметно, что материалы внутренней отделки стали качественнее. Пластик щедро разбавлен серебристыми деталями, имитирующими алюминий. В более дорогих версиях присутствуют черные лакированные поверхности, дерево и даже, вставки «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо несколько меньше по размерам, чем у модели второго поколения. Циферблаты приборов дополнены постоянной белой оптитронной подсветкой. Внутри спидометр размещен датчик остатка топлива в баке, а в спидометре – указатель температуры двигателя. По центру установлен цветной 4-дюймовый экран бортового компьютера.
Выпуклая центральная панель достаточно широкая, а ее подсветка – оранжевая. На ней установлен цветной дисплей мультимедийной системы (в зависимости от версии Teana, его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля купные и удобные в пользовании, привыкание к ним не займет много времени.
Отныне рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Teana. Передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и выполнены таким образом, что уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Они неплохо подходят для дальних путешествия. В базовой модификации предусмотрен их подогрев, а в самой дорогой – электропривод регулировок с памятью настроек и вентиляция, причем у сиденья переднего пассажира предусмотрен удобный выдвижной валик под ноги. На центральном тоннеле предусмотрены два подстаканника и бокс в подлокотнике.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое. В то же время люди высокого роста ощутят, что над головой места не так уж и много. Салон стал шире в районе плеч, поэтом трем пассажирам сзади очень даже комфортно. А вот объем багажника несколько уменьшен – 436 л.
Базовый Teana оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSC и система контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Premium есть система доступа без ключа, CD-чейнджер, люк в крыше, датчик дождя, камера заднего вида, навигационная система с голосовым управлением, подогрев задних кресел. Кроме того, отныне за доплату можно заказать системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
Двигатели Teana претерпели модернизацию. Как и ранее, начальная версия укомплектована 2,5-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 182 л. с. Это мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а максимальные 244 Н∙м крутящего момента доступны при 3900 об/мин. Следует отметить, что доработанный вариатор CVT хорошо настроен: он правильно подбирает нужные обороты двигателя, что положительно сказывается как на динамике, так и на экономичности. Седан разгоняется до 100 км/ч за 8 с и способен поддерживать скорость 160 км/ч при всего 2500 об/мин. При этом расход топлива уменьшен до 8,7 л/100 км в городском цикле, и 6,2 л/100 км – в загородном.
Флагманский 3,5-литровый V6 получил прибавку в мощности и теперь развивает 273 л. с. Кроме того, его максимальный крутящий момент вырос до 350 Н∙м при 4400 об/мин. «Шестерка» работает тише и более плавно, чем 2,5-литровый мотор. Но нужно учитывать, что при резком старте проявляется паразитное силовое подруливание. У этой модификации динамические показатели также улучшены – 6,2 с до 100 км/ч. Но она стала и ощутимо экономичнее: 10,7 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на шоссе.
Седан ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Впрочем, крены в виражах у автомобиля не слишком большие. Руль Teana хоть и слишком легкий точный и информативный. Это заслуга хорошо настроенного электрогидравлического усилителя. Новшеством является система Active Understeer Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Она неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью. Теперь даже 3,5-литровая версия заходит в поворот не слишком широко, несмотря на тяжелую переднюю часть. У автомобиля хорошие сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Педаль тормоза весьма тяжелая и короткоходая, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м.
Пока Nissan Teana поступил в продажу только в Японии и Китае. У нас новинку следует ожидать в 2014 году, а ее базовая цена составит около 250 тыс. гривен.
Технические характеристики Nissan Teana
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Снаряженная масса, кг 1408/1907 1492/1984
Длина/ширина/высота, мм 4859/1829/1471
Колесная база, мм 2775
Колея передняя/задняя, мм 1585/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм 137
Объем багажника, л 436
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 2488 3498
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 182 при 6000 273 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 244 при 3900 350 при 4400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/68
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач вариатор
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VSС
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 215/60 R16 235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,0 6,2
Максимальная скорость, км/ч 200 210
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7 10,7
загородный цикл 6,2 7,8
смешанный цикл 7,4 9,1
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов 30 000 – 50 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000