Daewoo Lacetti, младшая сестра «Нубиры». Премьера 2003

GM Daewoo Auto & Technologies — возможно, самая молодая автомобильная компания в мире. Год ее рождения — 2000–й, когда концерн General Motors приобрел активы обанкротившейся фирмы Daewoo и основал новую компанию. На 60-м Международном автосалоне во Франкфурте компания GM Daewoo представила свою первую модель — Lacetti.

 

 

На разработку нового пятидверного хэтчбека гольф-класса Lacetti ушло всего 30 месяцев. В работе над машиной принимала участие итальянская дизайн-студия Italdesign, основанная знаменитым Джорджетто Джуджаро. Кстати, Джуджаро был первым итальянским дизайнером, начавшим сотрудничать с корейскими автопроизводителями, — еще в начале 70-х он разработал для молодой компании Hyundai модель Pony. Italdesign также работала над предыдущими моделями Daewoo — Matiz, Kalos и Evanda. Lacetti построен на новом шасси J200, уже использованном в Daewoo Nubira, представленной на Женевском автосалоне в марте этого года.

Lacetti не заменит никакую модель в модельном ряду Daewoo, но, несомненно, сыграет значительную роль в будущем компании. В Европе сектор компактных автомобилей занимает 16,4% рынка, и, по прогнозам исследователей рынка, в ближайшем будущем это число возрастет.

Название Lacetti происходит от латинского слова «Lacertus», означающего «энергичный, мускулистый, активный и полный сил». Чтобы подтвердить право носить такое имя, машина прошла тщательное тестирование — около 1,8 млн. км тестов на прочность, проверки работы в жаркую погоду в Испании и в холодную — в Швеции, около 200 краш-тестов, а также победила в многочисленных сравнительных тестах, проведенных авторитетными мировыми агентствами по тестированию.

Lacetti получил наивысшую оценку за тест Института безопасности движения Американской страховой ассоциации, считающийся одной из самых строгих проверок качества автомобиля в мире. 40% корпуса изготовлены из высокопрочной стали. В корпусе машины создана «зона выживания» — при столкновении удар направлен в сторону от пассажиров. Водителя и пассажиров защищают передние и боковые подушки безопасности.

Довольно компактный Lacetti (длина — 4295 мм, ширина — 1745 мм, высота — 1445 мм) отличается длинной для своего класса колесной базой (2600 мм). Миндалевидные фары и новая решетка радиатора с фирменной эмблемой на центральной полосе определяют вид фасада машины. Короткие свесы, увеличенные колесные арки и клинообразная поясная линия придают силуэту Lacetti динамичность.

Внутри машина достаточно просторна для своих скромных размеров (длина салона — 1925 мм, ширина — 1460 мм, высота — 1180 мм) благодаря разумной организации пространства в салоне. 932 мм пространства для ног для пассажиров на заднем сиденье — один из лучших показателей в этом классе. Объем багажника — 275 л (со сложенными задними сиденьями — 1045). Три задних сиденья, каждое с индивидуально регулируемым подголовником, могут складываться по отдельности, что позволяет загружать в багажник длинномерные предметы, например, лыжи. Интерьер салона отделан в бежевых и черных тонах с деревянными вставками. Руль регулируется по высоте, на нем расположены кнопки управления аудиосистемой, помогающие не отвлекать внимание от дороги.

 

 

Покупатели Lacetti смогут выбрать один из трех 4-цилиндровых бензиновых двигателей, каждый из которых имеет четыре клапана на цилиндр и два распредвала верхнего расположения, приводимые зубчатым ремнем. Мотор Lacetti 1,4 выдает мощность 68 кВт/92 л. с. при 6000 об/мин при объеме 1399 см3. Машина разгоняется от 0 до 100 км/ч за 11,6 с, максимальная скорость — 172 км/ч. По предварительным данным, потребление бензина — 7,2 л на 100 км. Следующая модель с двигателем объемом 1,6 л мощностью 80 кВт/109 л. с. имеет максимальную скорость 187 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10,7 с. Lacetti 1,6 потребляет 7,1 л бензина на 100 км. С учетом 60-литрового бака максимальная продолжительность поездки с одной заправки — более 840 км. Самая быстрая и спортивная модель — Lacetti 1,8 с двигателем мощностью 90 кВт/122 л. с., разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с. Ее максимальная скорость — 194 км/ч. Несмотря на довольно высокие для компактного класса показатели, машина потребляет всего 7,5 л бензина на 100 км. Все модели могут быть оснащены пятискоростной ручной или четырехскоростной автоматической коробкой передач. Они также снабжены противоблокировочной системой тормозов и системой EBD.

Новый Lacetti — плод международного сотрудничества. Производиться он будет в Корее и Узбекистане, в работе над ним принимали участие европейские специалисты, дизайном занимались итальянцы, шасси тестировалось в Англии, а многие компоненты (противоблокировочная тормозная система, подушки безопасности, система понижения токсичности выхлопа, автоматическая коробка передач) сделаны в Германии. Все это делает Lacetti идеально приспособленной для потребностей европейского рынка.

В Украине машина появится в конце этого или начале следующего года. Цены пока официально не объявлены, но ожидается, что они будут в диапазоне от 13 до 18 тыс. долларов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *