Вскоре после появления обновленных Megane и Scenic компания Renault выпускает новое поколение модели Clio — Generation 2004. Предыдущая модель, Clio II, пользовалась большим успехом — с 1998 г., когда машина была запущена в серию, произведено около 4 млн. автомобилей (включая мини-вэнный вариант). Все эти годы Clio постоянно входит в тройку лучших компактных автомобилей Европы по продажам. Модель Clio 2004 г. призвана продолжить этот успех.
По сравнению с предыдущим поколением, более чем вдвое увеличилось число вариантов оформления и комплектации, доступных покупателям, — теперь их 97! В новом модельном ряду 3 варианта оформления (Authentique, Dynamique и Privilege), 5 уровней комплектации (Pack, Confort, Confort Pack Clim, Sport и Luxe), 2 специальных варианта (Initiale и Renault Sport), 10 двигателей (4 дизельных и 6 бензиновых) и 3 коробки передач (пятискоростная ручная, пятискоростная полуавтоматическая и четырехскоростная автоматическая).
Дизайн переднего бампера и радиаторной решетки нового Clio стал более агрессивным, воздухозаборник увеличился. Теперь в комплектацию всех вариантов входят легкосплавные колесные диски, а в варианте Dynamique добавляется спойлер на задней кромке крыши в цвет кузова.
Внутри машины варианты оформления Authentique, Dynamique и Privilege отличаются друг от друга в основном цветом тканевой обивки и отделкой некоторых деталей. Вариант Initiale выглядит явно на уровень выше — салон отделан кожей и алькантарой, а в дверцах имеются деревянные вставки. Из дерева также сделаны руль и рукоятка переключения передач.
Обновления коснулись и приборной панели — в ее центре появился цифровой дисплей, который в сочетании с аналоговыми циферблатами приборов, перенесенными из салона нового Megane, придают ей современный вид. Кроме того, во все комплектации входит регулируемое по высоте водительское сиденье, а в пятидверных вариантах с комплектациями Luxe — Privilege и Initiale — электростеклоподъемники на задних дверях.
К линейке турбодизелей 1.5 dCi добавлен новый мотор мощностью 100 л. с. с крутящим моментом 200 Нм при 1900 об/мин. Благодаря новому турбонагнетателю более 90 % крутящего момента доступно уже при 1500 об/мин, при этом двигатель потребляет всего 4,3 л бензина на 100 км в комбинированном цикле. От предыдущего поколения новому Clio достались в наследство еще 3 дизеля мощностью 55, 65 и 80 л. с., а также 6 бензиновых моторов объемом от 1,2 до 1,6 л.
Флагманская модель в ряду Clio поколения 2004 г. — Clio Renault Sport 2.0 16V. По сравнению с предыдущей моделью мощность двухлитрового 16-клапанного двигателя выросла на 10 «лошадей» — до 182 л. с. Теперь максимальный крутящий момент (200 Нм) выдается, начиная с 5250 об/мин — на 150 оборотов раньше, чем в старой модели. Для машины разработана новая подвеска, призванная улучшить соотношение комфорта и эффективности. На Renault Sport установлены новые шины Michelin Pilot Exalto (205/45 R16), обеспечивающие лучшее сцепление с дорогой. Самые требовательные «экстремалы» могут заказать спортивное шасси, чтобы полностью насладиться вождением. Также можно заказать аэродинамическое «лезвие» под передним бампером и гоночный спойлер. Теперь на Renault Sport устанавливается 2 хромированные выхлопные трубы, впервые появившиеся на Clio V6. Салон спортивной версии отделан перфорированной алькантарой, под которой светло — серая подложка, а ремни безопасности сделаны «под металл».
Официальная премьера нового Clio должна состояться на Женевском автосалоне, который пройдет весной 2004 г. Однако во Франции новая модель уже поступила в продажу (кроме варианта Sport, который начнет продаваться с января 2004). Цены на базовую комплектацию Clio начинаются с 11 тыс. евро.