При упоминании торговой марки Chrysler чаще всего вспоминаются роскошные автомобили размером со среднюю однокомнатную квартиру. Однако со спорткарами имя Chrysler до сих пор не ассоциировалось. Все изменилось в 2003 году, когда концерн DaimlerChrysler представил купе Crossfire.
Уникальный сплав
По словам президента Chrysler Дитера Цетче, модель Crossfire демонстрирует преимущества объединения американской и немецкой компаний, сочетая в себе сильные стороны обеих. Если в модели Pacifica использовались лишь некоторые компоненты платформы Mercedes – например, пятизвенная задняя подвеска – то Crossfire полностью изготовлен на платформе автомобиля Mercedes SLK, модифицированной для увеличения прочности. Из-за этого снаряженная масса Crossfire несколько больше, чем у немецкого родственника, зато в результате получилась машина на 50 % превосходящая по прочности Porsche Boxter.
Crossfire – это не только спортивное купе; в нем есть многое от автомобилей класса «гран-туризмо». Хотя управляемость и скорость машины на весьма достойном уровне, главное в ней все же внешний вид и создаваемые ощущения. Здесь не форма диктуется функцией, а функция порождается формой. Crossfire сочетает стилистику «арт-деко» французских купе 30-х годов с отделкой в духе XXI века. О классических образцах напоминают и длинный капот, и каплеобразный салон, и покатая задняя часть автомобиля.
При этом Crossfire производит впечатление абсолютно современного автомобиля. Оттянутая далеко назад кабина и большие колеса (18 дюймов впереди и 19 сзади) сразу приковывают к себе внимание. Ауру роскошности создают и мелкие детали – фонари проекторного типа, матовые поворотники, дверные ручки, окантовка лобового стекла.
Еще одна важная деталь внешнего вида машины, имеющая отношение скорее к функциональности, чем к стилю – спойлер на люке багажника. Он автоматически поднимается, когда скорость машины превышает 100 км/ч, и опускается, когда автомобиль замедляется. Надо отметить, что с опущенным спойлером Crossfire выглядит куда лучше.
Интерьер
Дизайн салона гармонирует с внешней отделкой. Центральный «гребень», проходящий через середину капота и крыши, повторяется на приборной панели, центральной консоли, и даже на рычаге переключения передач. Центральная консоль отделана полированным алюминием, в тон ей подобраны вставки на руле, дверных ручках и окантовки приборов на панели.
Оба сиденья Crossfire оборудованы подогревом и электрической регулировкой (8 настроек для водителя, 4 – для пассажира).
В стандартную конфигурацию входят также электрические стеклоподъемники, регулируемый руль, круиз-контроль, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и двумя сабвуферами, контроль стабильности и система мониторинга давления в шинах. Зато отсутствует запасное колесо – возможно, потому что, лежи оно в багажнике, места бы там практически не осталось. Но, конечно, вместительный багажник – не то, ради чего покупаются подобные машины.
Мотор и не только
Под стильной крышкой длинного капота, украшенной крылатой эмблемой Chrysler, скрывается 6-цилиндровый двигатель Mercedes объемом 3,2 л без турбонаддува, развивающий мощность 215 л. с. и крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Привод осуществляется на задние колеса. В этом смысле Crossfire уступает своим конкурентам, таким как Porsche Boxter, Nissan 350Z или Audi TT. Впрочем, ходовые характеристики американо-немецкого купе вызывают уважение – разгон от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, максимальная скорость, как всегда, ограниченные электроникой 250 км/ч. Покупателям на выбор предлагается шестискоростная ручная коробка передач, позаимствованная у Mercedes SLK, или пятискоростной автомат.
Кстати, платформа Mercedes – не единственное, что связывает Crossfire с Европой. Собирается машина также на немецком заводе DaimlerChrysler. Фирма не планирует выпускать автомобиль в больших количествах, но можно не сомневаться, что опробованные в Crossfire технические и дизайнерские новшества будут использоваться в будущих седанах Chrysler.