Зачастую журналисты, описывающие американские автомобили, не имеют опыта их эксплуатации. На вопрос: «В чем разница между американскими и европейскими автомобилями?» — большинство из наших коллег прочтут вам лекцию о низкооборотистых и неэкономичных американских моторах, угловатом дизайне, а самые опытные вспомнят о том, что у «американцев» красные поворотники. За кадром же останется главное — «национальные особенности» заокеанских транспортных средств. Сегодняшний случай — приятное исключение: тест-пилот, испытывавший «Армаду», имеет довольно большой «американский» водительский стаж (Dodge Caravan, Ford Club Wagon, Ford Explorer, Hummer H1 & H2, Chevrolet Mark III), но сумел при этом сохранить «автомобильный нейтралитет».
От редакции
Реальные и очень существенные отличия между «европейцами» и «американцами» существуют. Прежде всего, это оптика: фары и задние фонари светят по-разному. Второй важный аспект — различная реакция американских и европейских автомобилей на экстремальные «рулежку» и торможение. У «американцев» они жестче, резче и нередко «тупопропорциональны» углу поворота рулевого колеса или интенсивности нажатия на педаль тормоза: тяжелого, с мощным двигателем «американца» пустить в неуправляемый занос гораздо легче, чем его европейского собрата. И все же «американцы» не хуже и не лучше «европейцев», они просто другие!
Американцы — люди прагматичные. Даже в престижных моделях натуральное дерево и анодированный алюминий при отделке салонов используют реже, чем в Европе. Зато на «сэкономленные» деньги в машины инсталлируются «заморочки», вроде дистанционного управления форточками или сервопривода багажной двери.
Long live Rock’n’roll!
Кто, как не огромные внедорожники заставляют учащенно биться сердца других участников дорожного движения, уступать дорогу «танкомобилям» или прижиматься к обочине? Ранее ощущение господства над дорогой мне приходилось испытывать только за рулем Hummer H1 и H2. Но новый Pathfinder получился громадными, гораздо большим, чем его предшественник.
Обилие хромированных деталей — средние части переднего и заднего бамперов, облицовка решетки радиатора, огромные эмблемы Nissan, боковые зеркала с подогревом и дверные ручки — не просто подчеркивают американскую направленность автомобиля, а противопоставляют его рафинированному био/технодизайну, вызывая ностальгию по эпохе сверкающих «Харлеев» и рок-н-ролла. Сочетание хрома, стекла и черного лака с матовым пластиком и алюминием выглядит очень эффектно — кузовных дел мастерам Страны Восходящего Солнца удалось тонко соединить вкусы и потребности современников с традициями 50-летней давности…
Интерьер
…Довольно громоздкая приборная панель выполнена из серого пластика, что на фоне шикарной кожаной обивки бежевого цвета выглядит довольно странно. На центральной консоли имеется еще один монитор, на котором, помимо привычной служебной информации, отображаются данные спутниковой навигационной системы. Передвигаться по меню можно с помощью расположенного под монитором джойстика. Возле дисплейного джойстика разместились органы управления температурой, обдувом и циркуляцией воздуха. Впечатляет и штатная аудиосистема…
Дорога
Наш Nissan Pathfinder Armada оборудован двигателем объемом 5,6 л и мощностью 305 л. с. Тест мы начали с поездки на Андреевский спуск. До места проведения фотосессии добирались на полном приводе — гололед не лучшее время для экспериментов. В режиме полного привода автомобиль вел себя послушно, но разгонялся без особого энтузиазма. Шум частично расположенного в салоне «движка» напоминал о себе при каждом наборе оборотов. Переключаться на задний привод было страшновато — вспомнилось поведение типично американского «микроавтобуса» Ford Club Wagon на скользкой дороге (склонность к легкоуправляемым заносам при резком изменении скорости). Похоже вела себя и «Армада»…
…При маневрировании на большой скорости и вхождении в резкие повороты Armada «возмущается» и слегка кренится. Крен умеренный и подвеска его быстро отрабатывает. За дорогу машина держится цепко практически на любом дорожном покрытии (асфальт, бетон, брусчатка). На полном приводе «сорвать» машину можно только непродуманными и откровенно «неумелыми» действиями…
…Американцы не первыми придумали использовать внедорожники, чтобы не строить дороги. Это, скорее, нас. Поэтому новый Nissan Pathfinder Armada, внедорожник с изюминкой и собственным характером, как нельзя лучше подойдет нашим соотечественникам, любящим бороздить ухабистые просторы родной державы. Его пассажиры (исключая тех, кто сидит в третьем ряду) получат комфорт и безопасность представительского уровня, но водителю, не эксплуатировавшему ранее «американцев», потребуется некоторое время, чтобы полностью освоиться с «Армадой»…