У редкого автомобиля есть столько имен. На родине машины, в Южной Корее, ее называют Daewoo Magnus. На европейский рынок она поставляется под именем Evanda, причем в одни страны – под маркой Daewoo, а в другие – Chevrolet. В Канаде тот же самый автомобиль имеет на решетке радиатора логотип Chevrolet, однако называется уже Epica. А в США модель вообще продается как Suzuki Verona…
Снаружи
Даже не пытаясь объяснить инопланетную логику маркетологов General Motors, перейдем прямо к описанию автомобиля, известного в Украине как Chevrolet Evanda. В модельном ряду Daewoo он заменил самую крупную машину – Leganza. Как и у многих других моделей Daewoo последнего времени, дизайн Evanda был разработан Джорджетто Джуджаро и его студией Italdesign. Однако сказать, что внешность машины выполнена в каком-то особенно европейском стиле, было бы преувеличением. Автомобиль явно был рассчитан на продажи по всему миру, поэтому для описания его стиля лучше всего подходит слово «безопасный» – он вряд ли вызовет у кого-либо неприятие, но и событием в истории автомобильного дизайна тоже не станет.
Что до качества сборки и отделки нового авто, тут Chevrolet Evanda упрекнуть не в чем. Машина собирается на заводе Daewoo в Южной Корее, но по качеству ее не отличить от японских седанов того же класса вроде Honda Accord. Корейские автопроизводители действительно сделали за последние годы большой шаг вперед, хотя, безусловно, сказалась и повышенная строгость контроля качества после приобретения корейской компании концерном General Motors.
Внутри
Интерьер Evanda производит более приятное впечатление, особенно учитывая цену машины. Салон достаточно современный и удобный. Evanda поставляется в двух вариантах оформления, причем даже в базовой версии вас ждут кожаные сиденья, кондиционер, электрические стеклоподъемники и дверные замки, система круиз-контроля и дистанционное открывание дверей. Кнопка, открывающая двери, находится прямо на ключе, а не на отдельном брелоке, причем при первом нажатии открывается водительская дверь, а при втором – все остальные.
В более шикарной версии CDX к перечисленному оборудованию добавляется водительское сиденье с электрическими регулировками по 8-ми направлениям и регулируемым подголовником, подогрев сидений и система климат-контроля. Внимание к деталям – отделка центральной консоли под дерево или хромированное обрамление обтянутого кожей рычага переключения передач – заставляет поверить, что Evanda родом из романтического уголка Европы, а не из корейского города с непроизносимым названием!
По вместительности салона Evanda вполне может соперничать со своими конкурентами по классу – Honda, Toyota или Nissan. Хватает тут и отделений для мелочей – карманы в дверях и на спинках передних сидений, ящичек в откидывающемся центральном подлокотнике заднего сиденья. Объем багажника для своего класса вполне достаточен – 435 л, а для увеличения его объема можно сложить задние сиденья (полностью или в соотношении 60:40).
Под капотом
Пока в Украину поставляется только версия Chevrolet Evanda c 2-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Мотор выдает мощность 131 л. с. и в базовой комплектации объединен с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость машины – почти 200 км/ч, а до сотни она разгоняется меньше чем за 10 с. На более дорогой версии CDX устанавливается 4-ступенчатый «автомат», и ее показатели немного скромнее – 188 км/ч и 11,8 с соответственно. Двигатель работает достаточно тихо, да и подвеска автомобиля настроена скорее для комфорта, чем для спортивности. В поворотах при слишком большой скорости Evanda недостаточно хорошо слушается руля и проявляет тенденцию к заносу. Однако тормозит машина хорошо, благодаря дисковым тормозам на всех четырех колесах.
Конечно, Evanda – не спортивный седан. General Motors позиционирует ее как «автомобиль для практичных профессионалов 40-50 лет, которые ценят хорошие вещи, но достаточно смекалисты, чтобы не платить за них слишком много». И действительно, для украинского рынка цена на автомобиль такой комплектации более чем умеренная (103 690 грн.). Неудивительно, что первая пробная партия из 40 машин разошлась за несколько дней. Последующие партии обещают быть более массовыми, кроме того, вскоре в Украине должна появиться версия Evanda с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 155 л. с.