Компактным минивэнам, также называемым MPV (Multi-Purpose Vehicle – многоцелевое транспортное средство), всегда приходилось искать баланс между вместимостью и габаритами. Чтобы перевозить больше пассажиров, чем в обычных семейных автомобилях, в них, как правило, устанавливается три ряда сидений. Однако из-за ограниченной длины в третьем ряду взрослым пассажирам, как правило, уже тесновато. В то же время, третий ряд отнимает пространство и у багажника. Автопроизводители предлагают различные решения этих проблем. Например, Renault Scenic выпускается в варианте с удлиненной колесной базой, но это увеличивает цену и ухудшает управляемость. Конструкторы FIAT Multipla 6 лет назад предложили иное решение: благодаря широкому кузову, в салоне автомобиля размещались 2 ряда по 3 кресла в каждом. Пассажирам хватало места для ног, а сзади оставалось достаточно пространства для багажа. При этом сравнительно короткий и широкий кузов улучшал управляемость автомобиля, позволяя увереннее проходить повороты.
Как ни странно, но за прошедшие годы ни один автопроизводитель не решился повторить формулу 3+3, использованную в Multipla. Минивэн от FIAT был построен на специально разработанной для него платформе, а конкуренты использовали шасси популярных хэтчбэков, типа Megane или Golf. Эти платформы слишком сложно было растянуть в ширину на 100 и более миллиметров, необходимых для размещения бок о бок трех сидений.
И только в 2004 г. фирма Honda запускает в производство 6-местный минивэн в формате FIAT Multipla. Эта японская компания славится гибкостью своего производственного процесса, позволяющего выпускать на одних и тех же конвейерах такие разные модели как Civic и CR-V, Accord и MD-X. Honda смогла легко адаптировать свой Accord для американского рынка, увеличив его размеры и мощность двигателя. Так почему бы компании не попробовать проделать нечто подобное и в этот раз?
Снаружи
Новый автомобиль в Европе получил название FR-V (Flexible Recreation Vehicle – гибкое транспортное средство для отдыха), а на японский рынок машина выпущена под маркой Edix. Минивэн построен на платформе Honda CR-V, которая, в свою очередь, является переработкой платформы Civic. По сравнению с 5-дверным хэтчбэком Civic, корпус нового автомобиля стал на 110 мм шире. Значительно увеличилась и высота – до 1610 мм, зато длина и колесная база остались прежними.
Внешность FR-V иначе как стильной не назовешь. В отличие от большинства MPV, чьи округлые «пухлые» формы так нравятся женщинам, угловатый и агрессивный FR-V, в первую очередь, привлечет мужчин. Поднимающаяся к корме поясная линия и «втянутые» борта добавляют силуэту автомобиля динамичности. Капот FR-V длиннее, чем обычно бывает у MPV, – для соответствия новым нормам защиты пешеходов при столкновении. Задний свес небольшой, из-за чего машина кажется не такой длинной. Еще одна особенность облика FR-V – сильно изогнутое, почти полукруглое в сечении стекло задней двери, снабженное соответственно изогнутым дворником.
Внутри
Главная особенность интерьера FR-V – это, безусловно, расположение сидений по три в ряд. Чтобы пассажирам не было тесно, средние кресла в обоих рядах сдвинуты назад. Среднее сиденье в переднем ряду можно передвигать по направляющим на 270 мм (правое и левое передние сиденья – на 230 мм), а в заднем – на 170 мм вперед или назад. Переднее среднее кресло снабжено креплениями для детского сиденья ISOFIX, причем компания рекомендует при перевозке детей сдвигать его назад до упора. Спинку среднего сиденья можно и сложить, превратив его в удобный столик. Задние кресла тоже складываются, увеличивая объем багажника с и без того немаленьких для MPV 439 л до 1049 л. При этом пол багажного отделения получается абсолютно ровным.
Рычаг переключения передач, как и у Honda Civic, расположен на приборной панели. Под панелью находится рукоятка ручного тормоза. Водительское сиденье регулируется по высоте, а руль – по высоте и вылету, позволяя оптимально настроить рабочее место водителя.
Под капотом
Для Honda FR-V будут доступны два бензиновых двигателя. Первый, 1,7-литровый мотор с технологией VTEC, развивает мощность 125 л. с. и крутящий момент 154 Нм. Машины с этим двигателем будут оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Второй силовой агрегат, объемом 2 л, также использует технологию VTEC и выдает 150 л. с. мощности и 192 Нм крутящего момента. Он будет сопряжен с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В 2005 г. на рынке появится и FR-V, оснащенный 2,2-литровым турбодизелем с 6-ступенчатой «механикой». Автоматических коробок передач пока нет, но Honda обещает, что если на них будет достаточно высокий спрос, они появятся.
В продажу Honda FR-V поступит уже в ноябре, цены будут начинаться примерно с 20 тыс. евро.