Aston Martin DB9 – настоящий долгожитель в сегменте скоростных туристических купе. Он появился в 2004 году, то есть находится в производстве почти десятилетие. Конечно, прогресс не стоит на месте и дабы оставаться в строю, DB9 постоянно модернизируют. Теперь модель прошла через очередное обновление.
Элегантный дизайн DB9 ничуть не устарел, сразу трудно верится, что автомобилю уже девять лет. Купе привлекает своими грациозными пропорциями и стремительным профилем с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и аркообразной линией крыши. Боковины и капот украшены фирменными «жабрами». Однако, присмотревшись, можно увидеть некоторые изменения. Так, каплевидные передние фары теперь немного иные и дополнены новыми светодиодными лампами. В анфас Aston Martin выглядит немного агрессивнее благодаря увеличенному в размерах воздухозаборнику и карбоновому сплиттеру. А радиаторная решетка теперь выполнена в стиле эксклюзивного Aston Martin One-77. Капот теперь активный – приподнимается при наезде на пассажира, снижая риск его травм. Сзади остались и расширенные «плечи», и С-образные фонари, а вот спойлер на крышке багажника увеличен в размерах. Кроме того, несколько усовершенствован диффузор, а выхлопные трубы прибавили в диаметре.
Как и большинство Aston Martin (за исключением дорогого One-77), купе и кабриолет DB9 построены на заднеприводной платформе VH. В ее конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, тем не менее масса автомобиля – 1785 кг. Впрочем, это продиктовано его немаленькими размерами: длина равна 4720 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1282 мм, а колесная база – 2740 мм. Диаметр колесных дисков увеличен до 20 дюймов.
Оригинальные двери купе при открытии не только движутся в сторону, но и немного приподнимаются вверх на 12 градусов – по принципу «крыла лебедя». Салоны некоторых спортивных моделей можно назвать спартанским, но это утверпропитан дышит роскошью и, естественно, все отделочные работы проводятся вручную. Найти здесь хотя бы квадратный сантиметр пластика очень и очень трудно. Здесь господствует кожа, разбавляют ее вставки из алюминия или дерева. А отныне доступны и карбоновые накладки. На один DB9 тратя до семи коровьих кож, которые везут специально из Скандинавии. Просто там загоны для скота не принято обгораживать колючей проволкой и, соответственно, на материале не будет царапин либо других повреждений.
Трехспицевое рулевое колесо, как правило, черное, независимо от цвета внутренней отделки. Циферблаты приборов – настоящие произведения искусства: они похожи на эксклюзивные часы, а украшают их серебристые ободки. Интересно, что стрелки спидометра и тахометра движутся в разные стороны, а при включении зажигания они делают оборот. Кстати, приборы обрели новую оптитронную подсветку.
Центральная панель может быть покрыта полированным металлом, черным лакированным деревом либо карбоном. Венчает ее выдвижной экран мультимедийной системы. Присутствуют здесь и классические аналоговые часы. Часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также гнездо для ключа зажигания декорированы хрусталем, а потому напоминают бриллианты.
Посадка за рулем в DB9 низкая. Передние сиденья не только обладают хорошей боковой поддержкой, но и очень комфортабельны. Они оснащены подогревом, а также электроприводом с широким диапазоном регулировок и памятью на настройки. А вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. В качестве опции теперь предлагают более глубокие спортивные кресла. Однако, в этом случае нельзя выбрать сиденья второго ряда – вместо них установят полку для багажа. Впрочем, нужно учитывать, что в четырехместном варианте сзади места и так не слишком много – кресла рассчитаны преимущественно на детей в виду небольшого пространства над головой. Их также можно использовать как место для поклажи, ведь объем багажника небольшой – 175 л.
Конечно, у автомобиля подобного класса комплектация должна быть богатой. Поэтому в Aston Martin предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, мощная 700-ваттная аудиосистема с CD-чейнджером, связь Bluetooth, круиз-контроль, парктроник. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах Перечень опций включает камеру заднего вида, аудиосистему мощностью 1000 Вт и эксклюзивные варианты отделки салона.
Знакомый 6,0-литровый V12 Aston Martin немного доработали. Теперь он развивает 517 л. с. при 6500 об/мин. Напомним, столько же было и у «горячего» Aston Martin DBS. Максимальный крутящий момент в 620 Н∙м достигается при весьма высоких 5500 об/мин, но 85% его доступны всего при 1500 об/мин. Поэтому двигатель очень эластичен и тяговит в среднем диапазоне оборотов, а потому неплохо приспособлен для эксплуатации в городских условиях. Под рукой всегда остается весьма приличный запас мощности. При спокойной езде этот V12 довольно тихий, но стоит нажать педаль акселератора посильнее, как он салон сразу наполняется приятным ревом выхлопа. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстрее, чем ранее. DB9 способен разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 295 км/ч. К тому же, он способен поддерживать высокую скорость (свыше 250 км/ч) на протяжении длительного времени, что дает возможность, например, совершать дальние путешествия по автобанах. Вместе с тем средний расход топлива снижен на 15% — до 14,3 л/100 км.
Учитывая немалый вес DB9, он демонстрирует завидную послушность в поворотах. Его рулевое управление не назовешь острым, но оно очень точное. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Сцепление с дорогой отличное и даже с отключенной системой стабилизации DSC автомобиль останется легко контролируемым, лишь изредка позволяя себе небольшое скольжение задней оси. Стальные тормозные диски заменены карбоново-керамическими (диаметром 399 мм спереди и 360 мм сзади), поэтому замедляется купе быстрее.
Однако, DB9 – все-таки туристическая модель, а потому остается комфортабельным. Перенастроенные адаптивные амортизаторы обеспечивают довольно мягкую и плавную на уровне седанов бизнес-класса на прямых автомагистралях, но в скоростных поворотах становятся жестче и неплохо борются с кренами кузова. В салоне тихо даже на больших скоростях, благодаря очень хорошей шумоизоляции.
Девять лет спустя после появления Aston Martin DB9 отлично себя проявляет. Он не только стал мощнее и быстрее, но и сохранил высокий уровень комфорта. В Европе купе стоит от 175 тыс. евро.
Технические характеристики Aston Martin DB9
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1785
Длина/ширина/высота, мм 4720/1875/1282
Колесная база, мм 2740
Колея передняя/задняя, мм 1570/1560
Клиренс (дорожный просвет), мм 120
Объем багажника мин/макс, л 175
Диаметр разворота, м 12,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 5935
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 517 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 620 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/80
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control,
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,6
Максимальная скорость, км/ч 295
Расход топлива, л/100 км:
смешанный цикл 14,2
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 175 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000