SAAB принадлежит к числу тех производителей, которые не часто балуют своих почитателей новыми моделями. А уж выход в свет полноприводного (!) автомобиля SAAB с кузовом типа универсал – и вовсе явление уникальное. Пропустить столь знаменательное событие «Тест-Драйв», конечно же, не мог. Итак, знакомьтесь: «продукт глобализации» – полноприводный универсал SAAB 9-2Х собственной персоной.
Наша справка
За всю историю своего независимого существования SAAB выпустил всего лишь ДВА универсала.
Первым стал SAAB 95 (дизайнер – Стиксен Сасон), производившийся с конца 1959 по 1978 гг. Это был сравнительно маленький 3-дверный автомобиль с 2-тактным 3-цилиндровым двигателем объемом 841 см3 и мощностью 38 л. с. Тем не менее модель 95 обладала грузоподъемностью 500 кг и умещала в салоне до 7 человек (два детских места располагались в багажном отделении, спиной к направлению движения автомобиля).
В середине 70-х гг. прошлого века появился SAAB CC 99, сменивший 95-ю модель. Автомобиль оснастили 4-тактной рядной «четверкой» объемом 1,7 л мощностью 80 л. с. Интересно, что двигатель в автомобиле был установлен под углом 45о, что уменьшило размер моторного отсека. Кузов СС99 причислили к классу комби-купе, считая такой вариант альтернативой универсалу. Фактически же SAAB CC 99 имел кузов типа 3-дверный хетчбэк. Иногда эту модель ошибочно причисляют к универсалам.
В 1998 г. свет увидел второй универсал шведской компании – SAAB 9-5 Wagon. Эта модель комплектовалась двумя двигателями: рядной «четверкой» объемом 2,3 л мощностью 170 л. с., а также 3-литровым мотором V6 мощностью 200 л. с. Интересно, что многие специалисты по дизайну считают «универсальный» SAAB 9-5 Wagon более изысканным и красивым, чем его седанный вариант. Заметим, что «вагонный» 9-5 создавался с прицелом на североамериканский рынок…
Дизайн
Поскольку SAAB 9-2Х ориентирован, в первую очередь, на молодых целеустремленных покупателей, дизайнеры придали своему детищу несколько более агрессивный спортивный вид, чем у «традиционных» автомобилей SAAB. Модель 9-2X – это тот редкий случай, когда универсал не выглядит трамваем с аэродинамическим пакетом. Шведские дизайнеры считают, что облику их нового детища присущи динамизм, экспрессия и исключительность. Согласимся с первыми двумя пунктами и позволим себе поспорить с третьим. При желании в передней части автомобиля угадываются знакомые мотивы SAAB 9-3.
А при большом желании – хорошо заметны вариации на тему Subaru Impreza WRX. Особенно если речь идет о «заточенной» версии SAAB 9-2X Aero. Японские мотивы достаточно легко угадываются и в профиле шведского автомобиля. Вам ничего не напоминают эти двери, в которых стекла не имеют рам?
И тем не менее можно согласиться с шеф-дизайнером SAAB Михаэлем Мауэром, который утверждает, что дизайнерам «удалось передать во внешности машины сильный и динамический характер автомобиля, ориентированный на молодых энтузиастов активного драйва»…
Резюме
Маркетологи компании SAAB однозначно позиционировали модель 9-2Х по потребительскому и географическому признакам. Тем не менее можно не сомневаться в том, что уже в ближайшее время отдельные представители интернационального племени «Saabaru» появятся на дорогах Украины. Как же продемонстрируют себя эти автомобили на наших дорогах? Поживем – увидим…