Появившийся в Украине в 1996 году Renault Premium является, пожалуй, наиболее популярным тягачом для междугородних и международных перевозок малой дальности. Всего, кстати, на сегодняшний день выпущено более 110 000 экземпляров Premium. У нас на тесте Renault Premium с двигателем мощностью 370 л. с. Эту версию многие транспортные компании выбирают как базовую при формировании своего автопарка; причина известна – удачное сочетание цены и качества. Итак, что предлагает французский производитель за эти деньги?
Двигатель и КПП
Разговор наш начнем с моторной гаммы и описания особенностей двигателя, потому как именно выбор мотора делает покупатель после того, как он выбрал Renault и, собственно, модель Premium (с полной массой автопоезда от 12 до 26 т). Всего двигателей три – мощностью от 313 до 412 л. с. Подробнее остановимся на протестированном. Это 6-цилиндровый 24-клапанный турбодизель dCi 11 мощностью 362 л. с. при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 1670 Н·м в диапазоне 1050-1400 об/мин. Рабочий объем двигателя – 11,1 л, диаметр цилиндра – 123 мм, а ход поршня – 156 мм. Система питания – впрыск под высоким давлением Common Rail, электронное управление – VMAC 3. Кроме того, предусмотрен не лишний в отечественных климатических условиях предпусковой подогреватель топлива. Отметим, что двигатель соответствует экологическим нормам Euro 3. Коробка передач производства ZF, 16 S 151 DD Ecosplit. Она имеет 16 синхронизированных передач. Сцепление в Premium однодисковое, саморегулирующееся, на гидравлическом приводе с пневмоуправлением 430 DTE. Отбор мощности с двигателя происходит с помощью коробки отбора мощности S81C, с направлением вращения, противоположным двигателю.
Ходовая часть
Максимальная нагрузка на переднюю ось E82 CN может достигать 7500 кг, на заднюю – 13 000 кг. Задний мост оснащен редуктором с конической парой, передаточное оснащение главной пары 1:2,85. Предусмотрена и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. Диски – стальные, резина 315/70 R22,5. Спереди подвеска на параболических усиленных рессорах, сзади – на пневмоэлементах. Управление пневматической подвеской Airtronic – с помощью дистанционного управления из кабины.
Тормозная система имеет рабочий тормоз с двумя независимыми контурами. Спереди и сзади – вентилируемые диски с саморегулирующимся механизмом компенсации износа тормозных колодок. Из электроники – ABS, система торможения EBS, антипробуксовочная система ASR, а также системы оптимизации износа тормозных колодок автопоезда WCS и CFCS (с индикацией износа колодок). Стояночный тормоз – пневматический…