Сезон 2005 г. в королевских гонках завершен. Финал Формулы-1 стал как никогда логичным: лидер Renault Фернандо Алонсо досрочно, за два этапа до финиша, завоевал желанную чемпионскую корону.
Это произошло в Бразилии, хотя испанец мог закрепить свое превосходство еще раньше. Однако зачем кривить душой: именно McLaren была быстрее во второй половине чемпионата, да вот только стабильности «серебряным стрелам» не хватало, и постоянные проблемы то с мотором, то с резиной в конечном итоге стоили финну Кими Ряйкконену чемпионского титула.
Отличительной чертой Renault, которая, вслед за чемпионским титулом испанца, завоевала в Китае и Кубок конструкторов, стала рациональность. Имея в первой половине сезона неоспоримое преимущество над соперниками, Фернандо Алонсо постоянно одерживал победы, добывая драгоценные очки. А после того как чемпионат миновал экватор и McLaren сумел не только сравняться, но и превзойти конкурента в мощности, испанец предпочел довольствоваться малым и вместо того, чтобы бездумно рваться вперед, держался на хвосте у «серебряных стрел», терпеливо ожидая своего шанса. Сохраняя стабильность по очкам, Фернандо Алонсо в итоге не позволил Кими Ряйкконену наверстать упущенное на старте сезона и вырваться вперед в личном зачете.
Наверное, все решилось во время Гран-при Италии. Гонка в Монце была фактически последним шансом для Кими Ряйкконена зацепиться за уходящий поезд, который вез лидера Renault к его чемпионской короне. Финн был очень близок к победе, в своем стиле накручивая на трассе конкурента за конкурентом, но уже под занавес гонки болид McLaren вновь подстерегали неприятности: сначала с мотором, а после и с резиной…
Может быть, победить в чемпионате Кими Ряйкконену помешала… выпивка? Поговаривают, что финн в очередной раз славно погулял перед гонкой в Италии, после чего Рон Деннис провел с пилотом долгую нравоучительную беседу.
Бельгийский этап фактически уже ничего не решал. К чести Кими Ряйкконена, он внял строгим речам Рона Денниса и сумел одержать блестящую победу, да вот только Фернандо Алонсо был вторым.
Мир Формулы-1 приготовился к коронации нового чемпиона, а Бразилия, где и должна была быть поставлена финальная точка, затаив дыхание, ждала испанского короля.
В Бразилии, приехав на финиш лишь третьим, Фернандо Алонсо, тем не менее, досрочно завоевал себе титул и стал в свои 24 года самым молодым чемпионом за всю историю Формулы-1. Придя в команду в 2002 г. (а интересоваться гонками он начал еще в 1999-м) в качестве перспективного тест-пилота, Фернандо Алонсо не только приложил свою руку к ошеломляющему прогрессу Renault, но и сумел за какие-то пару лет стать настоящим лидером конюшни, великая эпоха которой только начинается.
Первыми лидера Renault поспешили поздравить король и премьер-министр Испании. К ним присоединились и гонщики. Так, свергнутый с трона Михаэль Шумахер отметил заслуженный триумф Фернандо Алонсо, назвав молодого парня своим будущим преемником.
Испанский город Овьедо, в котором родился нынешний чемпион Формулы-1, гулял до утра. Фернандо Алонсо сразу же был возведен в ранг национального героя, а пятидесятитысячная толпа болельщиков праздновала небывалый триумф своего соотечественника всю ночь.
Когда отгремели последние залпы салюта в честь чемпиона и была допита последняя капля шампанского, в головах многих зародился вопрос: что готовит нам следующий сезон?..