При всех позитивных качествах Ford Fiesta предыдущего поколения, а это и удобный салон, и экономичный мотор и энергоемкое шасси с острым рулевым управлением, ему явно не хватало одного — столь же яркого внешнего вида. Новый Fiesta в этом плане кардинальный реформатор, его внешность в мгновение ока подкупает стильностью форм и плавностью линий. А вот осталась ли «начинка» хетчбэка такой же содержательной и «вкусной», сейчас мы и попробуем выяснить.
Скажем сразу, вне зависимости от поколения Ford Fiesta мы всегда считали его автомобилем весьма удачным (см. «Тест-Драйв» № 2 за ноябрь 2003 г., «Тест-Драйв» № 7 за июль 2008 г.). Ведь благодаря правильной совокупности всех необходимых качеств и параметров машину было приятно водить как начинающему водителю, так и профессионалу со стажем. В подтверждение этому, понаблюдайте, кто обычно сидит за рулем встречающихся вам хетчбэков (обычно это Fiesta предыдущего поколения). Уверены, вы заметите там как пионеров, так и пенсионеров. Новый компактный представитель от Ford, в чем мы убедились самолично, достойно продолжает, поддерживает и улучшает все то, что мы привыкли ощущать от эксплуатации Fiesta. Однако давайте начнем обо всем по порядку, ведь своего владельца этот пятидверный «малыш» в первую очередь встречает внешней незаурядностью.
Яркий, красочный, живописный, колоритный… Синонимический ряд можно продолжать еще очень долго, и все это, несомненно, будет касаться нового Ford Fiesta. Размеренный спокойный дизайн остался в прошлом, теперь во внешнем виде маленького «фордовского» автомобиля нет места скуке. Впрочем, не такой он уж и маленький. При базе в 2489 мм его длина составляет 3950 мм, ширина – 1722 мм, а высота – 1481 мм. Есть в нем что-то притягивающее, завораживающее взгляд, заставляющее обернуться. Но не стоит переживать, что, мол, Fiesta стал исключительно молодежным. Хетчбэк абсолютно подходит для всех, кто молод сердцем и душой. К тому же во внешности улавливаются и спортивные ассоциации. Это и большой трапециевидный воздухозаборник переднего бампера, и мускулистые формы крыльев, и каплевидные задние фонари, и опциональные литые диски. Оценив все внешние прелести, хочется незамедлительно попасть в салон. И, как оказывается, не зря…
Потомим свое любопытство и следующим пунктом изучим материальную часть оригинального «малыша». Очередное поколение Ford Fiesta построено на той же переднеприводной платформе, что и небольшой Mazda 2. Его шасси фактически аналогично предшествующей модели. Спереди используются стойки McPherson, а сзади – полузависимая подвеска с балкой кручения. В качестве упругих элементов применяются пружины. А вот кузов здесь, с точки зрения безопасности, более прогрессивный. Он на 55 % состоит из высокопрочных сталей, поэтому на 10 % жестче своего прошлого поколения. Это самым позитивным образом сказалось на высоких оценках во время краш-тестов EuroNCAP. Раз мы коснулись вопроса безопасности, необходимо отметить наличие у Fiesta помимо стандартных фронтальных и боковых, редкой в этом классе подушки для защиты ног водителя.
Украинскому покупателю на выбор предлагается один из двух бензиновых моторов (дизельные двигатели пока что нам недоступны), оба рядные четырехцилиндровые. Это 1,25-литровый мотор с максимальной мощностью 82 л. с. при 5800 об/мин и максимальным крутящим моментом 114 Н∙м при 4200 об/мин. А также 1,4-литровый вариант с максимальной мощностью 96 л. с. при 5750 л.с. и максимальным крутящим моментом 128 Н∙м при 4200 об/мин. Первый из них агрегатируется 5-ступенчатой механической трансмиссией, второй – 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Вместо гидравлического усилителя руля теперь используется рейка с электроусилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Из страхующей электроники – только антиблокировочная система тормозов.
Наш Ford Fiesta в максимально возможной в Украине комплектации оснащен системой бесключевого доступа, поэтому для разблокировки замков нажимаем соответствующую клавишу на фирменном брелоке (далее его можно спокойно спрятать в карман, для запуска/остановки двигателя предусмотрена специальная кнопка). В ответ на это машина дружелюбно подмигивает указателями поворотов, открывает дверные замки и раскладывает зеркала. Отметим весьма удобную на парковке функцию автоматического складывания/раскладывания зеркал внешнего вида при дистанционном открытии/закрытии центрального замка. Если вы ставите машину во дворе своего частного дома, то эту функцию можно отключить в соответствующем меню бортового компьютера.
Хочется отметить еще одну приятную мелочь, полезную в темное время суток. Это так называемый «умный» свет. Когда посредством того же брелока водитель разблокирует центральный замок в салоне автомобиля, в ту же секунду зажигается свет (центральный плафон и подсветка пространства ног передних пассажиров), а также включается габаритное освещение. Это облегчает поиски автомобиля на темной парковке, а также посадку в автомобиль (особенно актуально в осенне-зимнее время, когда поздно светает и рано темнеет) и делает этот рутинный процесс дружелюбней. Данную функцию за ненадобностью тоже можно отключить.
Входящих в салон Fiesta радушно встречает двуцветным интерьером, причем в два тона, один из которых гармонирует с цветом кузова. Окрашена не только передняя панель, но и карты дверей, а также тканевая обивка сидений. Следующим пунктом, если не первым, в борьбе за внимание водителя, конечно же, станет передняя панель. Она более чем оригинальна. В ней, по-видимому, «фордовский» фирменный кинетический стиль достиг своего апогея, и она отлично вписывается в общее стильно-необычное восприятие машины. Судите сами: оригинальные хромированные колодцы приборов в мотоциклетном стиле, кожаный трехспицевый руль с граненой центральной частью, причудливый климат-контроль с двумя вращающимися рукоятками и круговым блоком клавиш, а также необычный блок кнопок управления мультимедиа и сервисными системами автомобиля, по архитектуре напоминающий гигантскую панель мобильного телефона. Приятно, что такая экстраординарность не идет вразрез с функциональностью.
Ford Fiesta не только красивый и практичный внутри, но еще и технологически продвинутый. В нем присутствуют такие опции, которым позавидовал бы даже «мерседесовский» А-класс – один из люксовых представителей данного сегмента (тест Mercedes A-Class читайте в «Тест-Драйв» № 10 за октябрь 2006 г.). Так, мультимедийная система разносторонне развита. Она может не только принимать радиосигнал привычных диапазонов AM и FM или воспроизводить компакт-диски, но и сотрудничать с USB-носителем. Кроме того, рядом с отдельным разъемом для флешки есть и AUX-вход. Присутствует в автомобиле и система громкой связи, которая общается с вашим телефоном посредством Bluetooth.
Необходимо отдельно сказать и о голосовом управлении. Стоит нажать на левом подрулевом рычажке клавишу с изображением говорящего человека, как интерактивная система хетчбэка будет готова принимать ваши голосовые команды. Система воспринимает указания на английском языке и лояльно относится к произношению средней грамотности. Таким образом, можно включить определенную частоту радиоприемника, набрать номер телефона, задать температуру климат-контроля или включить/выключить подогрев стекол и зеркал. И все это фактически не отрывая рук от руля. Забавно! Может быть, это и не очень практично, потому как требует больше времени, нежели непосредственная операция, зато какое впечатления это производит на сидящих рядом пассажиров!
Также самые неожиданные впечатления получат пассажиры и от свободного пространства Ford Fiesta. Небольшой с виду автомобиль позволяет с достаточным комфортом разместиться четырем взрослым людям в салоне и не чувствовать при этом дискомфорта. Если седоки не крупной комплекции, на недалекие путешествия сзади можно сесть и втроем (для центрального человека предусмотрен ремень безопасности, в отличие от подголовника). Причем за рослым водителем и передним пассажиром смогут разместиться такие же рослые обитатели – запас места в районе коленей не критичный, есть место, чтобы слегка просунуть ступни под передние кресла. Единственным аспектом в таком случае станет высота потолка, возможно, они будут касаться его макушкой. Потолочные ручки для заднего ряда традиционно не предусмотрены, вместо них над боковыми окнами находятся крючки.
Водителя его персональное кресло тоже не оставит без позитивных эмоций. Оно достаточно плотное, имеет хороший профиль. По сравнению с предыдущей моделью, диапазоны его регулировок увеличены. Так, микролифт может поднять сиденье на 55 мм, а в продольном направлении положение изменяется на 286 мм. Наклон спинки индивидуально под каждого подгоняется крутящимся барашком, расположенным с левой стороны сиденья. С правой стороны – таким же барашком можно настроить интенсивность поясничного подпора. Сиденье переднего пассажира имеет аналогичный удобный профиль, но регулировок здесь меньше. Можно лишь изменить продольное положение сиденья и настроить наклон его спинки.
Всю свою поклажу пассажиры смогут разместить в багажном отделении, конечно, при условии, что сумки их не очень большие. Ведь объем багажника в походном состоянии равняется 289 л. Если же сложить спинки заднего дивана (это можно сделать как целиком, так и в пропорции 40:60), то максимальный грузовой объем достигнет 965 л. Зато здесь есть удобные крючочки, в активе багажника небольшая погрузочная высота, а под поликом, что немаловажно в наших условиях, расположено полноценное запасное колесо.
Кстати, в процессе общения с Ford Fiesta у нас сложилось приятное мнение, что комплектацию для нашей страны формировали очень скрупулезно. И дело не только в полноценной «запаске», практичной обивке салона или удачной подсветке. В еще одной полезной далеко не мелочи мы убедились в утро съемочного дня. Вечером выпал снег, и вместо красного хетчбэка на охраняемой стоянке мы обнаружили лишь белую снежную гору. Пока автомобиль прогревался и мы очищали боковые стекла от всех прелестей зимы, оказалось, что у Fiesta успели оттаять не только заднее стекло и зеркала, но и лобовое! Да, «лобовуха» этого «форда» оснащена подогревом. Причем нити «отопления» находятся не только в зоне покоя щеток стеклоочистителя, если присмотреться, видно, что они идут через все стекло.
Поехали дальше. О габаритах машины можно не беспокоиться, к ним привыкаешь моментально. Но для пущей безопасности сзади установлены датчики парктроника. Видимость в стороны и назад хорошая, этому способствуют относительно небольшие стойки и зеркала внешнего вида с асферическими зонами. Ford Fiesta трогается с места достаточно плавно и также степенно набирает скорость. Моменты переключения автоматической трансмиссии практически не ощутимы, о них можно догадаться, только глядя на тахометр. В тон общему расположению духа настроена и подвеска. Она аккуратно отрабатывает неровности дорожного покрытия, проявляя высокую как для такого небольшого автомобиля плавность хода…