Взгляните на этот уверенный профиль, на строгие степенные формы, на ставшую более солидной переднюю часть. Сомнений нет, Subaru Legacy однозначно вырос, причем во всех смыслах. И дело даже не столько в увеличенных размерах, сколько в том, что этот седан ощутимо повзрослел и теперь воспринимается намного серьезнее. А не утратил ли он при этом «правильных» ездовых навыков, за что так ценился его предшественник, сейчас мы и попробуем разобраться
Давайте познакомимся с этим новым автомобилем поближе. Начнем мы, конечно, с одежки, так как встречают именно по ней. Действительно Subaru Legacy теперь ощущается якобы игроком из другой лиги. Новый «костюмчик» прибавил машине сдержанности и солидности, хотя некоторые дизайнерские элементы кажутся знакомыми по другим японским маркам. Тем не менее в целом образ получился более чем интересным и однозначно свежим. А что еще нужно, чтобы привлечь на свою сторону покупателей?
Фронтальная часть запоминается благодаря огромным фарам сложной формы, корпуса которых согласно опциональному спортивному пакету стильно затемнены. Также в комплектацию «спорт» входит иной передний бампер с хромированными «бочонками» противотуманных фар, многоспицевые 18-дюймовые литые диски и оригинальная фальшрадиаторная решетка. Кстати, дизайн последней, в виде перевернутого пятиугольника с широкой ламелью по центру и большой эмблемой с фирменной плеядой звезд на ней, пожалуй, перекликается с моделью предыдущего поколения. В остальном наследственных элементов практически не осталось. Даже оригинальные двери без оконных рамок, которые ранее были свойственны всем Subaru вообще, на Legacy также больше не встретить. Сделано это для лучшей жесткости кузова.
Пройдемте в салон. Естественно, первым делом не терпится устроиться именно за рулем. Здесь также все по-новому, хотя функционально основные элементы остались на своих привычных местах. Кресло водителя снабжено электроприводом регулировок, включая изменения поясничного упора. Оно имеет внушительный диапазон настроек положения, достаточный как для рослого, так и для невысокого водителя. Само сиденье очень мягкое и комфортное, оно отлично распределяет вес, что, несомненно, будет оценено во время длительных пробегов. Сиденье переднего пассажира столь же удобное и комфортное, как и водительское, но, в отличие от последнего, имеет обычные механические настройки. Диапазоны его регулировок тоже внушительные.
Массивная и громоздкая передняя панель наделяет чувством защищенности и уверенности в себе и в автомобиле. Присутствуют карбоновые вставки и спортивные нотки в качестве отделки «под металл». Все выглядит очень симпатично, но пластик в большинстве своем твердый. Как это свойственно всем современным интерьерам Subaru, основополагающей на передней панели является центральная часть, которая делит ее на две практически симметричные части. В самом верху на ней, поближе к нижней кромке лобового стекла, находится небольшой экран бортового компьютера. На него выводится маршрутная информация о расходе топлива, остаточном пробеге, внешней температуре и т. д. Считывать данные удобно и безопасно, ведь взгляд практически не приходится отрывать от дороги. А вот процесс изменения отображающейся информации с помощью кнопки, расположенной не самым удачным образом (в области приборного щитка), решение спорное.
В верхней части установлен блок мультимедийной системы, размерностью 2-DIN. Проигрыватель поддерживает всевозможные музыкальные форматы, чейнджер позволяет загрузить до шести любимых дисков, а в нише за центральным подлокотником расположили разъем для подключения внешних носителей. Кстати, звучание штатной акустики с шестью динамиками по всему периметру салона оставило приятные впечатления.
Под головным устройством «музыкальной шкатулки» располагается небольшая прикрытая шторкой ниша, а еще ниже – блок двухзонного климат-контроля. Последний имеет логичное управление и функциональный монохромный дисплей. В самом низу – еще одно место для небольшой поклажи (например, мобильного телефона) и розетка бортовой сети (например, для зарядного устройства упомянутого телефона).
На центральном тоннеле «живет» селектор автоматической трансмиссии, который перемещается по прямолинейному алгоритму. У него есть и, так называемый, ручной режим, когда вариатор работает в «фиксированных» 6-ти передачах. За рычагом «автомата» — клавиши двухступенчатого подогрева передних сидений и прячущиеся под крышку подстаканники. Есть также и удобный широкий подлокотник, который, к сожалению, не регулируется в продольном положении. В его недрах находится двухуровневый бокс.
Рулевое колесо получило абсолютно новый дизайн, на его спицах находятся кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Сама рулевая колонка в больших пределах регулируется и по высоте и по вылету. Слева от руля существует еще один функциональный блок. Здесь мы видим селектор электромеханического стояночного тормоза, который снабжен функцией автоматического отключения. Рядом с ним активатор системы удержания машины на склоне, кнопка, отвечающая за открытие замка багажника, и клавиша ослабления системы стабилизации, а также джойстик настройки зеркал заднего вида.
Панель приборов состоит из четырех циферблатов: экономайзера (!), тахометра, спидометра и датчика топлива. Здесь же расположен информационный дисплей. Стрелки приборов при включении зажигания типично для Subaru пробегают до максимальных значений, а потом возвращаются обратно. Кстати, подсветка приборов, в отличие от подсвеченных красным остальных кнопок, лунная. Такой разнобой цветов не совсем привычен, зато оригинален.
Задние места более чем гостеприимные, и все начинается с удачной посадки. Широкие дверные проемы и отдаленность подушки от стойки делает процесс проникновения в салон очень естественным. По ширине диван позволит устроиться здесь и втроем, но провести очень длительную поездку будет не столь приятно. Потому как троим маловато окажется места в плечах, да и трансмиссионный тоннель станет назойливо мешать сидящему посредине. Ощутимо прибавилось свободного пространства, даже высокий водитель сможет комфортно расположиться «сам за собой». Единственное, чего хотелось бы рослому пассажиру, – увеличить длину самой подушки. Дефлекторов системы вентиляции для заднего ряда в этой комплектации не предусмотрено, они предполагаются лишь для Legacy в максимальном оснащении.
На крышке багажника не найти кнопки для ее отпирания. Сделать это можно либо с клавиши из салона, либо с ключа (как это по-японски). Непривычно? Возможно. Зато ни один злоумышленник не откроет ваш багажник, например, в пробке, и его содержимое останется целее. А вместимость очень даже хороша, сюда запросто можно поместить порядка 476 л поклажи. Для увеличения багажного отсека спинки сиденья сложить не удастся (сделано это опять-таки ради увеличения жесткости кузова), однако есть лючок для длинномеров за подлокотником заднего дивана. Под фальшполом наблюдаем привычную картину: здесь расположено запасное колесо-«докатка» и набор инструментов первой необходимости.
Рассмотрев все снаружи и внутри, пора углубиться еще дальше и обследовать техническую «начинку». Под капотом у нашего автомобиля установлен атмосферный оппозитный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л. Он развивает максимальную мощность 167 л. с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 229 Н·м при 4000 об/мин. В паре с ним «трудится» фирменный шестидиапазонный вариатор Lineartronic (единственно возможная для этого мотора трансмиссия). Базовая комплектация подразумевает 2,0-литровый «оппозитник» мощностью 150 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 196 Н·м при 3000 об/мин в тандеме с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот мотор в качестве аналога также можно оснастить вариатором. Особняком стоит 2,5-литровая турбированная версия GT. Ее мотор имеет максимальную мощность 265 л. с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 350 Н·м при 2400-5200 об/мин, а в качестве трансмиссии – 5-ступенчатый «автомат».
В зависимости от двигателя разнится и система полного привода. Так, механическая трансмиссия и 2,0-литровый мотор подразумевают симметричный центральный дифференциал (распределения крутящего момента между осями в соотношении 50:50), который блокируется вискомуфтой. В случае вариатора и любого из моторов устанавливается система полного привода с активным распределением крутящего момента. По сути, привод на заднюю ось подключается посредством управляемой электроникой муфтой. Ну а для 2,5-литрового турбированного агрегата устанавливается свободный несимметричный межосевой дифференциал, который на задние колеса посылает 55% крутящего момента, а на передние соответственно 45%.
Автомобиль имеет полностью независимые подвески, причем их схема аналогична предшествующей версии. Спереди – стойки McPherson, сзади – «многорычажка», в качестве упругих элементов используются пружины. Как передняя, так и задняя конструкции теперь собраны на мощном подрамнике.
Рулевое управление «топовой» версии снабжено гидроусилителем, у остальных (в том числе и у тестируемой) – усилитель электрический. Максимально мощный мотор обеспечивается вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами всех колес. В остальных комплектациях — вентилируемые тормоза только передние, сзади – обычные дисковые. Среди страхующих электронных систем присутствует антиблокировочная система тормозов ABS, система динамической стабилизации VDC и тормозной ассистент BAS.
Теперь самая пора перейти к динамичной части тест-драйва. Ключ на старт — и «автомат» в положение «Drive»! Тестовый Subaru Legacy охотно набирает скорость, правда делает это скорее степенно, нежели спортивно. Новое положение в обществе обязывает как-никак… А вот замедляется он еще более эффектно, моментально, словно по команде…