Появившийся в 2007 году Nissan Qashqai стоял у истоков создания класса компактных городских вседорожников. За 15 лет выпущено около 5 миллионов Qashqai и теперь в производстве уже третье поколение модели. С недавних пор оно представлено в Украине и нам выпала возможность провести тест-драйв Nissan Qashqai.
Автомобиль радикально изменился и вышел на новый уровень, что заметно при первом же взгляде на него. Дизайн Nissan Qashqai абсолютно другой – на смену плавным формам пришли грани. Фирменная V-образная решетка радиатора увеличена в размерах, а с ней сочетаются стреловидные фары. Оптика, кстати, светодиодная уже в базовой версии, а в тестируемом авто – матричная. В добавок, у вседорожника двухцветная окраска и 19-дюмовые диски, не доступные предшественнику. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари растянуты на крылья.
Nissan Qashqai построен на новой платформе CMF-C. По размерам он немного больше предшественника – 4425 мм в длину и 1835 мм в ширину при колесной базе в 2665 мм. Масса фактически осталась на прежнем уровне (1570 кг), ведь часть кузовных панелей теперь выполнены из алюминиевых сплавов, а пятая дверь – из композитных материалов.
В салоне Nissan Qashqai существенно улучшены материалы отделки, причем в тестовой версии Tekna+ кожа сочетается с деревом, выполненном в традиционном японском стиле. Руль немного скошен снизу, а селектор трансмиссии стал гораздо компактнее. Впервые предложена цифровая панель приборов, причем ее конфигурацию можно менять. Еще одним новшеством стала проекция на лобовое стекло.
Центральная панель стала шире, а 9-дюймовый сенсорный дисплей расположен в самом ее верху. Мультимедийная система дополнена Apple CarPlay и Android Auto, но USB-разъемы спрятаны в боксе в подлокотнике. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя они теперь мельче. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов. Перчаточный ящик довольно вместительный.
Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки достаточно широкий. Передние кресла комфортабельные и после нескольких сотен километров усталость не чувствуется. В варианте Tekna+ сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек, подогревом и даже массажем, обогревается и руль. К обзорности вопросов нет, но в дождь и снег боковые зеркала заднего вида быстро загрязняются.
Хотя новый Nissan Qashqai подрос незначительно, внутреннее пространство выросло ощутимо. На втором ряду стало на 28 мм больше места для ног и на 15 мм – над головой. Салон сделали шире, поэтому троим теперь сзади комфортнее. У задних пассажиров – свои вентиляционные дефлекторы и USB-порты.
Увеличен и багажник – до 504 л в обычном состоянии и 1422 л – со сложенными задними сиденьями. Пол здесь выполнен двухуровневым, а под ним – запаска-докатка. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Комплектация Nissan Qashqai расширена и во флагманском варианте Tekna+ очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Впрочем, даже в базовой версии предусмотрены 7 подушек безопасности, системы автоматического торможения, контроля «слепых» зон, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.
На смену 2,0-литровой атмосферной «четверке» пришел 1,3-литровый турбомотор, разработанный совместно Renault-Nissan и Mercedes-Benz (им был оснащен и протестированный нами Renault Arkana). Он не намного мощнее – 150 л. с., но гораздо более эластичен и тяговит, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1600 об/мин. Qashqai стал резвее и обгон на трассе осуществляется гораздо легче. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Мотор негромкий и работает плавно. К тому же, он ощутимо экономичнее: паспортный расход топлива составляет 8,0 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Также в Украине представлена 130-сильная версия этого мотора, а вот дизелей больше не будет. Зато в нынешнем году на рынок должен выйти гибрид Nissan Qashqai e-Power мощностью 190 л. с.
Бесступенчатый вариатор теперь настроен гораздо лучше и его реакции стали быстрее. Полный привод доступен только в 150-сильной версии, причем теперь у трансмиссии есть зимний и вседорожный режимы.
В управлении новый Nissan Qashqai приятнее и интереснее. Его руль стал острее и точнее и автомобиль уверенно маневрирует. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Энергоемкая подвеска неплохо отрабатывает выбоины, поэтому даже с 19-дюймовыми шинами с низким профилем езда остается комфортабельной. При этом вседорожник стал меньше крениться в поворотах. На больших скоростях внутри стало тише, хотя немного больше шумоизоляции в днище все же не помешало бы.
Nissan Qashqai третьего поколения действительно вышел на новый уровень – он просторнее, экономичнее и получил целый набор современного оборудования. По сравнению с предшественником вседорожник подорожал – цены стартуют с 724 180 гривен, а полноприводной Qashqai Tekna+ обойдется в 1 171 260 гривен. Но и комплектация авто гораздо богаче, чем ранее.
Технические характеристики Nissan Qashqai | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса/полная, кг | 1570/2040 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4425/1835/1625 | |
Колесная база, мм | 2665 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1576 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | |
Объем багажника, л | 504/1422 | |
Диаметр разворота, м | 11,1 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1332 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1600-3750 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 235/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,0 | |
загородный цикл | 6,5 | |
смешанный цикл | 6,7 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 1 171 260 |