Тест-драйв Nissan Qashqai: новый уровень

Появившийся в 2007 году Nissan Qashqai стоял у истоков создания класса компактных городских вседорожников. За 15 лет выпущено около 5 миллионов Qashqai и теперь в производстве уже третье поколение модели. С недавних пор оно представлено в Украине и нам выпала возможность провести тест-драйв Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai 2022

Автомобиль радикально изменился и вышел на новый уровень, что заметно при первом же взгляде на него. Дизайн Nissan Qashqai абсолютно другой – на смену плавным формам пришли грани. Фирменная V-образная решетка радиатора увеличена в размерах, а с ней сочетаются стреловидные фары. Оптика, кстати, светодиодная уже в базовой версии, а в тестируемом авто – матричная. В добавок, у вседорожника двухцветная окраска и 19-дюмовые диски, не доступные предшественнику. Задние стойки окрашены в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши. Заднее стекло прикрыто спойлером, а фонари растянуты на крылья.

Новый Nissan Qashqai

Nissan Qashqai построен на новой платформе CMF-C. По размерам он немного больше предшественника – 4425 мм в длину и 1835 мм в ширину при колесной базе в 2665 мм. Масса фактически осталась на прежнем уровне (1570 кг), ведь часть кузовных панелей теперь выполнены из алюминиевых сплавов, а пятая дверь – из композитных материалов.

Салон Nissan Qashqai 2022

В салоне Nissan Qashqai существенно улучшены материалы отделки, причем в тестовой версии Tekna+ кожа сочетается с деревом, выполненном в традиционном японском стиле. Руль немного скошен снизу, а селектор трансмиссии стал гораздо компактнее. Впервые предложена цифровая панель приборов, причем ее конфигурацию можно менять. Еще одним новшеством стала проекция на лобовое стекло.

Центральная панель стала шире, а 9-дюймовый сенсорный дисплей расположен в самом ее верху. Мультимедийная система дополнена Apple CarPlay и Android Auto, но USB-разъемы спрятаны в боксе в подлокотнике. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя они теперь мельче. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов. Перчаточный ящик довольно вместительный.

Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки достаточно широкий. Передние кресла комфортабельные и после нескольких сотен километров усталость не чувствуется. В варианте Tekna+ сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек, подогревом и даже массажем, обогревается и руль. К обзорности вопросов нет, но в дождь и снег боковые зеркала заднего вида быстро загрязняются.

Сиденья Nissan Qashqai

Хотя новый Nissan Qashqai подрос незначительно, внутреннее пространство выросло ощутимо. На втором ряду стало на 28 мм больше места для ног и на 15 мм – над головой. Салон сделали шире, поэтому троим теперь сзади комфортнее. У задних пассажиров – свои вентиляционные дефлекторы и USB-порты.

Увеличен и багажник – до 504 л в обычном состоянии и 1422 л – со сложенными задними сиденьями. Пол здесь выполнен двухуровневым, а под ним – запаска-докатка. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Багажник Nissan Qashqai

Комплектация Nissan Qashqai расширена и во флагманском варианте Tekna+ очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Bose, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Впрочем, даже в базовой версии предусмотрены 7 подушек безопасности, системы автоматического торможения, контроля «слепых» зон, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.

На смену 2,0-литровой атмосферной «четверке» пришел 1,3-литровый турбомотор, разработанный совместно Renault-Nissan и Mercedes-Benz (им был оснащен и протестированный нами Renault Arkana). Он не намного мощнее – 150 л. с., но гораздо более эластичен и тяговит, ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента достигаются с 1600 об/мин. Qashqai стал резвее и обгон на трассе осуществляется гораздо легче. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость составляет 198 км/ч. Мотор негромкий и работает плавно. К тому же, он ощутимо экономичнее: паспортный расход топлива составляет 8,0 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Новый Nissan Qashqai 2022

Также в Украине представлена 130-сильная версия этого мотора, а вот дизелей больше не будет. Зато в нынешнем году на рынок должен выйти гибрид Nissan Qashqai e-Power мощностью 190 л. с.

Бесступенчатый вариатор теперь настроен гораздо лучше и его реакции стали быстрее. Полный привод доступен только в 150-сильной версии, причем теперь у трансмиссии есть зимний и вседорожный режимы.

Nissan Qashqai в Украине

В управлении новый Nissan Qashqai приятнее и интереснее. Его руль стал острее и точнее и автомобиль уверенно маневрирует. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Энергоемкая подвеска неплохо отрабатывает выбоины, поэтому даже с 19-дюймовыми шинами с низким профилем езда остается комфортабельной. При этом вседорожник стал меньше крениться в поворотах. На больших скоростях внутри стало тише, хотя немного больше шумоизоляции в днище все же не помешало бы.

Nissan Qashqai в Украине

Nissan Qashqai третьего поколения действительно вышел на новый уровень – он просторнее, экономичнее и получил целый набор современного оборудования. По сравнению с предшественником вседорожник подорожал – цены стартуют с 724 180 гривен, а полноприводной Qashqai Tekna+ обойдется в 1 171 260 гривен. Но и комплектация авто гораздо богаче, чем ранее.

Технические характеристики Nissan Qashqai
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса/полная, кг 1570/2040
Длина/ширина/высота, мм 4425/1835/1625
Колесная база, мм 2665
Колея передняя/задняя, мм 1562/1576
Клиренс (дорожный просвет), мм 170
Объем багажника, л 504/1422
Диаметр разворота, м 11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1600-3750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 198
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,0
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 6,7
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 1 171 260

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *