Британская марка MG известна с 1924 года, а в XXI веке начала новую жизнь под крылом китайского концерна SAIC. В 2021 году она вернулась на наш рынок, причем сразу с несколькими моделями. Нам представилась возможность провести тест-драйв MG HS, который на данный момент является флагманом в украинской линейке.
Новый MG HS – небольшой вседорожник длиной 4574 мм, шириной 1876 мм и высотой 1664 мм при колесной базе в 2720 мм. Весит автомобиль 1516 кг.
MG HS выглядит стильно и атлетично. У него выпуклые мускулистые боковины и изогнутая оконная линия. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер снизу несколько скошен для увеличения угла въезда. Свесы кузова небольшие, а крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а пороги украшены хромированными молдингами. Тестовый автомобиль оснащен 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Материалы внутренней отделки в MG HS приятно удивили. Хотя вседорожник и собирают в Китае, но он все-таки рассчитан и на европейский рынок, где требования повыше. Эко-кожей обшиты не только сиденья, но и передняя панель, а разбавляют ее контрастные красные швы и многочисленные серебристые детали (причем, часть из них – действительно металлические). На руле в районе хвата рук кожа перфорирована и предусмотрены удобные наплывы. Вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. Приборы глубоко врезаны в панель: крупные спидометр и тахометр разделены небольшим экраном бортового компьютера.
Центральная панель увенчана 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Ее меню очень простое и понятное, причем через него происходит управление и климат-контролем, и даже подогревом сидений. По этой причине переключателей здесь очень мало – остался ряд клавиш для быстрого доступа к различным функциям. Ниже под крышкой расположены USB-разъемы. Кстати, в MG HS есть Android Auto и Apple CarPlay. Помимо перчаточного ящика, есть небольшой отсек для мелочи слева от руля.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское сиденье даже оснащено электроприводом. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Центральный подлокотник выполнен сдвижным, а бокс в нем снабжен функцией охлаждения. Посадка за рулем высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. А вот задние стойки несколько ограничивают обзор.
На втором ряду очень просторно, по меркам автомобилей такого класса. Места над головой и для ног хватает, а еще у задних кресел регулируется угол наклона спинок. Пассажирам предусмотрены отдельные вентиляционные дефлекторы, два USB-порта и подлокотник с подстаканниками.
Объем багажника составляет – 463 л в обычном состоянии и 1287 л – со сложенными сиденьями второго ряда. Под полом расположена ниша для мелкой поклажи, а уже под ней – запаска-докатка.
Комплектация MG HS в исполнении COM довольно-таки нестандартная. С одной стороны, есть панорамная крыша, система доступа без ключа, камера заднего вида, датчик света, электропакет, подогрев сидений, парктроник, с другой – установлен кондиционер, а не климат-контроль, да и подушек безопасности 4. Хотя следует отметить, что на тесте у нас была не самая богатая версия – есть еще вариант LUX с двухзонным климат-контролем, а еще цифровой панелью приборов, светодиодными фарами, электроприводом задней двери, 6 подушками безопасности и спортивными сиденьями, обшитыми натуральной кожей.
Тестовый MG HS оснащен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 169 л. с. и 1,5-тонному автомобилю его вполне достаточно. Двигатель бодрый и быстро раскручивается. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь пиковые 250 Н∙м крутящего момента достигаются при 1700 об/мин. Громкой «четверка» становится только на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч за 9,6 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Паспортный расход топлива – 7,3 л/100 км в смешанном цикле, у нас в тесте получилось около 10 л/100 км при преимущественно городской езде.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями порадовала быстротой реакций, а также отсутствия толчков при переключениях. Привод в 1,5-литровой модификации передний, но флагманский вариант LUX предложен с 2,0-литровым 228-сильным турбомотором и полным приводом. Интересно, что система помощи на спуске есть во всех HS, независимо от типа привода.
Ходовая более ориентирована на комфорт – энергоемкая подвеска MG HS легко поглощает большинство выбоин. Даже с 18-дюймовыми шинами с невысоким профилем езда не становится жесткой. Крены кузова, конечно, ощутимы, но не критичные. Руль довольно-таки точный, в меру острый и наполнен тяжестью, хотя больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник неплохо маневрирует и недостаточная поворачиваемость не дает о себе знать. Также у HS хорошая шумоизоляция – даже при 140-150 км/ч слышен разве что несильный шум ветра.
Учитывая характеристики и комплектацию, цена MG HS в Украине очень приятная. Базовая версия стоит от 550 368 гривен, а тестовый авто в версии COM обойдется в 605 934 гривны. На автомобиль идет гарантия в 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Технические характеристики MG HS | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1516 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4574/1876/1664 | |
Колесная база, мм | 2712 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1574/1584 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 175 | |
Объем багажника, л | 463/1287 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1490 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 169 при 5600 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1700-4400 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 | |
Размер шин | 235/50 R18 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 7,3 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 605 934 | |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |