С 2019 года на североамериканском континенте не было международных автосалонов. Коронавирус заставил отменить выставки в Детройте, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Однако теперь ситуация улучшается и автошоу в Лос-Анджелесе решили провести с 17 по 28 ноября, пусть и с карантинными ограничениями.
Хотя масштаб выставки оказался в разы меньшим, чем ранее. Если в 2019 году на автошоу в Лос-Анджелесе насчитали 65 мировых и североамериканских премьер, то теперь лишь чуть больше десятка. Столь бедным на новинки автосалон не был с момента основания в 1907 году. Соответственно, и площадь выставочных павильонов уменьшили.
Традиционно презентации новых моделей и концепт-каров прошли в первые дни автосалона, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Большинство из них – электромобили, хотя в Калифорнии также показали и большие вседорожники, и спортивные модели.
Acura
Acura Integra возвращается. Культовую молодежную модель возродили после 15-летнего отсутствия на рынке и в Калифорнию привезли ее предсерийный концепт-кар. Он привлекает стремительным силуэтом с длинным капотом и аркообразной крышей. Фирменная решетка радиатора в виде клюва сочетается с узкими светодиодными фарами. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером. Acura Integra построена на платформе Honda Civic и позаимствовала у него 1,5-литровый 200-сильный бензиновый туромотор и 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Автомобиль получил тормоза Brembo и 19-дюймовые легкосплавные диски. Серийная модель будет мало отличаться от концепт-кара и поступит в продажу с лета 2022 года.
Acura Integra
Fisker
В Лос-Анджелесе презентовали серийный Fisker Ocean. Электрический вседорожник поступит в производство через год и будет стоить от 37 500 долларов. Автомобиль длиной 4,6 м отличается футуристическим дизайном с тоненькими фарами и фонарями. В салоне установлен необычный поворачивающийся сенсорный дисплей с диагональю 17,1 дюйма, а аудиосистема дополнена функцией караоке. Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Объем багажника равен 566 л. Базовая версия получила панорамную крышу, а самая дорогая – камеры кругового обзора и систему распознавания дорожных знаков. За доплату доступны солнечные батареи на крыше. На выбор предложены версии мощностью 275, 540 и 550 л. с. с передним и полным приводом. Флагманский вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и способен проехать 563 км без подзарядки.
Fisker Ocean
Hyundai
На автошоу представили концепт-кар Hyundai Seven. Он предваряет появление флагманского электрического вседорожника Ioniq 7, который запустят в производство в 2023 или 2024 году. Электромобиль отличается оригинальным дизайном с пиксельной светодиодной оптикой на всю ширину кузова. У него длинный капот, высокая оконная линия и расширенные крылья. Боковые двери выполнены распашными, а задняя – полностью прозрачная. В отделке салона использованы сукно, бамбук и пластик, полученный путем вторичной переработки. Руля и педалей в Hyundai Seven нет, ведь вседорожник оснащен автопилотом. Внутри установлены поворачивающиеся сиденья и угловой диван. Серийный Hyundai Ioniq 7 получит два электромотора и полный привод. Его запас хода составит около 480 км, а зарядить электромобиль на 80% в быстром режиме можно будет за 20 минут.
Hyundai Seven
Kia EV9
Как и Hyundai Seven, новый Kia EV9 является концептуальным вариантом будущего электрического вседорожника. Его продажи стартуют в конце 2023 года. Автомобиль достигает 4930 мм в длину и 2055 мм в ширину при колесной базе в 3100 мм. У него угловатый дизайн с двухобъемным профилем и малыми углами наклона стоек крыши. Оригинально смотрятся светодиодные фары и 22-дюймовые диски. Треугольные задние стойки подчеркнуты тоненькими фонарями. В салоне руль приплюснут сверху и снизу, а на передней панели установлен большой 27-дюймовый дисплей. Внутри установлены шесть отдельных кресел, разделенных центральной консолью. Передние сиденья можно развернуть. Электромобиль Kia EV9 оснащен двумя моторами и может проехать 482 км без подзарядки. Зарядить его на 80% от быстрой станции можно за полчаса.
Kia EV9
Land Rover
Range Rover пятого поколения впервые показали на публике в Лос-Анджелесе. Вседорожник выглядит узнаваемо, хотя появились и новые черты вроде выдвижных дверных ручек и тоненьких фонарей. Автомобиль подрос в размерах – до 5052 мм в стандартной версии и 5252 мм – в удлиненной. Это позволило впервые добавить третий ряд сидений и увеличить багажник до 312-2601 л. В салоне обращают на себя внимание оригинальный четырехспицевый руль и рычаг трансмиссии, заменивший круглый джойстик. На центральной панели теперь один большой 13,1-дюймовый сенсорный дисплей вместо двух экранов поменьше. Для Range Rover доступны бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (400 л. с.) и 4,4 л (530 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели на 250, 300 и 350 л. с. Предложены и два заряжаемых гибрида мощностью 440 и 510 л. с. Вседорожник сохранил 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, полный привод с понижающей передачей и пневмоподвеску, а новшеством стали управляемые задние колеса. Цены стартуют с 104 тыс. долларов.
Range Rover
Lexus
Новый Lexus LX 2022 модельного года также впервые продемонстрировали на автосалоне. Вседорожник построен на новой рамной платформе от Toyota Land Cruiser 300 и стал легче на 200 кг. Дизайн радикально не изменился, хотя веретенообразная решетка радиатора стала еще больше, а фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. В отличие от родственного Land Cruiser 300, Lexus LX получил цифровую панель приборов. На центральной панели теперь два сенсорных дисплея. Помимо стандартного семиместного варианта предложена и роскошная четырехместная версия VIP. Она получила два отдельных задних сиденья с электроприводом, вентиляцией массажем. Комплектация Lexus LX расширена и теперь включает четырехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, сканер отпечатков пальцев и два 11,6-дюймовых монитора для задних пассажиров. Вседорожник оснащают 3,5-литровым 415-сильным турбированным V6 или 3,3-литровым 300-сильным турбодизелем. Автомобиль получил новую 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Он по-прежнему оснащен полным приводом с понижающей передачей и гидроподвеской. Базовая версия стоит 100 тыс. долларов.
Lexus LX
Porsche
Porsche привезли в Калифорнию сразу две новинки. Porsche 718 Cayman GT4 RS – сверхмощная заряженная версия модели. Его оснастили 4,0-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 500 л. с. от Porsche 911 GT3. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Это самый быстрый Cayman. Ходовая купе перенастроена, также установлены увеличенные тормоза. Кроме того, автомобиль облегчен до 1415 кг за счет карбоновых капота и крыльев. Узнать новый Porsche 718 Cayman GT4 RS можно по аэродинамическому обвесу и заднему антикрылу. В отделке салона появились карбон и алькантара. Цены стартуют с 141 300 евро, также доступна облегченная гоночная версия Clubsport за 196 тыс. евро.
Porsche 718 Cayman GT4 RS
Электромобиль Porsche Taycan получил версию GTS с самым большим запасом хода. Она способна проехать 504 км без подзарядки. Два мотора суммарной мощностью 598 л. с. позволяют разгоняться до 100 км/ч за 3,7 с и развивать 250 км/ч. Комплектацию пополнила пневмоподвеска. Новый Porsche Taycan GTS можно отличить по 20-дюймовым легкосплавным дискам и карбоновому обвесу, а универсал потерял пластиковые накладки в нижней части кузова. В отделке салона стало больше алькантары. Porsche Taycan GTS стоит от 131 800 евро.
Porsche Taycan GTS
Subaru
В Лос-Анджелес привезли новый Subaru Solterra – первый серийный электромобиль японской марки. Название автомобиля получили путем слияния двух латинских слов – sol («солнце») и terra («земля»). Разрабатывали вседорожник совместно с Toyota и его близким родственником является модель bZ4X. Он достигает 4690 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Во внешнем виде господствуют грани, а передняя часть имитирует фирменную решетку радиатора Subaru. Колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. В салоне показания приборов выведены на небольшой дисплей, а на центральной панели установлен 12,3-дюймовый сенсорный экран. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Электромобиль Subaru Solterra дебютировал в полноприводной 218-сильной версии, но позже появятся новые варианты. Он разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с, а аккумуляторная батарея емкостью 71,4 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 460 км. Subaru Solterra начнут продавать летом 2022 года.
Subaru Solterra
VinFast
На международный рынок выходит вьетнамская компания VinFast. Ее создателем является миллионер Фам Нят Выонг, сколотивший состояние в Украине на выпуске вермишели «Мивина». В Лос-Анджелесе представили два электрических вседорожника – их будут продавать в Америке и Европе. Их дизайн разрабатывали в итальянском ателье Pininfarina.
VinFast VF e35
Пятиместный электромобиль VinFast VF e35 достигает 4,75 м в длину и отличается обтекаемым дизайном. Светодиодные фары соединены светящейся полосой. В его салоне нет панели приборов, а все показания выведены на большой 15,4-дюймовый сенсорный дисплей. Передние сиденья разделены широким центральным тоннелем. Список опций для VinFast VF e35 включает автопилот. На выбор предложат переднеприводную 201-сильную и полноприводную 402-сильную модификации. Также можно выбрать два типа батареи – запас хода составляет 460 или 500 км.
VinFast VF e36
VinFast VF e36 несколько крупнее – 5,12 м в длину. Внешний вид вседорожника более угловатый – с высоким капотом и вертикальными стойками крыши. Предложены версии на 6 и 7 мест. Компоновка передней панели такая же, как у младшего VF e35, хотя передняя панель выполнена V-образной. Электромобиль VinFast VF e36 доступен только в полноприводном 400-сильном исполнении. Аккумуляторная батарея на 105 кВт∙ч позволяет проехать 550 км без подзарядки.