Lamborghini Countach – пожалуй, самая культовая модель в истории итальянской марки. Она стала одним из символов 80-х годов и сейчас очень ценится коллекционерами. Countach задал направление в стиле Lamborghini, которому дизайнеры следуют по сей день. Теперь легенду решили возродить.
За основу взяли платформу Lamborghini Aventador и Sian и новичок сопоставим с ними по размерами – 4780 мм в длину, 2099 мм в ширину и 1139 мм в высоту. Дизайн, естественно, выполнен в духе знаменитого предка 1974 года, хотя при этом новый Lamborghini Countach выглядит очень даже современно. Характерные черты модели – клиновидный профиль, узкие фары и треугольные воздухозаборники в боковинах. Конечно же, двери поднимаются вверх по «гильотинному» принципу. Крышка капота выполнена в виде жабр.
А вот салон вполне современный – с цифровой панелью приборов и 8,4-дюймовым сенсорным дисплеем планшетного формата. Кстати, в мультимедийной системе загружен короткий документальный фильм об истории Lamborghini Countach. Руль и сиденья знакомы по тому же Aventador.
Гибридной силовой установкой поделился Lamborghini Sian. Проверенный 6,5-литровый V12 на 780 л. с. работает с 34-сильным электромотором. Суммарно получается 814 л. с. Новый Lamborghini Countach способен разогнаться до 100 км/ч за 2,8 с, а до 200 км/ч – за 8,6 . Максимальная скорость составляет 355 км/ч.
Вместо аккумуляторных батарей здесь установлены суперконденсаторы – они быстро заряжаются и легче. К тому же, в конструкции активно использован карбон, а потому немаленькое купе весит 1595 кг. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 400 мм спереди и 380 сзади. Тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 30 м.
Новый Lamborghini Countach LPI 800-4 выпустят ограниченной серией из 112 автомобилей. Подобный эксклюзив будет недешевым – 2 миллиона евро.
Технические характеристики Lamborghini Countach LPI 800-4 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1595 |
Длина/ширина/высота, мм | 4780/2099/1139 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 115 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6498 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 720 при 6750 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, электромотора, л. с. | 34 |
Суммарная мощность, л. с. | 814 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 355 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 2 000 000 |