Спортивное подразделение Audi Quattro вот уже три десятилетия создает заряженные версии моделей немецкой марки. Самые экстремальные из них носят обозначение RS. Новейшее пополнение в «семействе» — Audi RS3. Модель представили в кузовах хетчбэк и седан.
Как и предшественник, новый Audi RS3 оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором. Примечательно, что мощность осталась неизменной – 400 л. с. А вот крутящий момент вырос до 500 Нм, что положительно сказалось на динамике – теперь разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с. Максимальная скорость по умолчанию ограничена на отметке в 250 км/ч, но при желании за доплату этот порог можно поднять до 280 или 290 км/ч.
Audi RS3 оснащают исключительно 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом. Для любителей заноса предусмотрен специальный режим, в котором больше тяги передается на заднюю ось.
Естественно, у заряженной версии доработаны подвеска и рулевое управление, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы. Тормозные диски увеличены до 375 мм спереди и 310 мм сзади, а в качестве опции доступны даже карбоново-керамические тормоза диаметром 380 мм.
Отличить новый Audi RS3 можно по более агрессивному дизайну передней части, аэродинамическому обвесу и новому заднему спойлеру. Колесные арки слегка расширены. Клиренс уменьшен на 25 мм по сравнению со стандартным Audi A3 и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. Широкие выхлопные трубы указывают на новую спортивную выхлопную систему.
В отделке салона использованы кожа и алькантара с контрастными швами. Audi RS3 получил спортивные сиденья и руль со скошенным снизу ободом, а у цифровой панели приборов новая графика. Изменено и меню мультимедийной системы (оно показывает данные о разгоне до 100 км/ч или боковом ускорении), а еще данные проецируются на лобовое стекло.
Новый Audi RS3 поступит в продажу в Еврпое с августа. Стоимость хетчбэка стартует с 60 тыс. евро, а седана – с 62 тыс.
Технические характеристики Audi RS3 Sedan | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4495/1816/1405 | |
Колесная база, мм | 2636 | |
Объем багажника, л | 425 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2480 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 5 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 20/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 400 при 5600 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 2250-5600 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/50 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Размер шин | 235/35 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 290 | |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 62 000 |