Однажды на острове Джерси — 2

 В предыдущем номере мы с Вами уже познакомились с владельцем компании HOOPER Джоном Диком и его удивительной коллекцией автомобилей. Продолжим наше знакомство. Напомним, что компания HOOPER основана в 1807 году и поначалу специализировалась на выпуске карет, повозок и экипажей. Не случайно одна из повозок занимает почетное место в гараже Джона рядом с Rolls-Royce, Mercedes и BMW. Как уже писалось, компания HOOPER поставляла транспортные средства от карет до автомобилей шести поколениям королевской семьи, а история имения Saint John’s Manor тесно связана с королевской династией. Предыдущий владелец имения был официальным поставщиком скаковых лошадей для королевского двора. Скаковых лошадей выращивали и привозили в Лондон, где чистокровные любимцы служили своим именитым хозяевам и завоевывали для них всевозможные награды. Когда же кони старели или получали травму, их отправляли на родину в имение Saint John’s Manor, где им была обеспечена спокойная старость. Хоронили королевских любимцев со всеми почестями на главной аллее, ведущей ко дворцу. На могильных камнях можно прочитать имена лошадей и даты их жизни.

Но вернемся к автомобильной коллекции Джона и компании HOOPER. Кстати, о компании… На сегодняшний день она наладила производство родстеров и купе знаменитой модели Mercedes-Benz Gullwing образца 1955 г. Это полностью новые машины, репликат оригинальных автомобилей. HOOPER разработала для Gullwing специальный алюминиевый кузов по авиационной технологии. Такие автомобили комплектуются оригинальными двигателями Mercedes, а также коробкой-«автомат», кондиционером, гидроусилителем руля и современной аудиосистемой. Остальные элементы конструкции сохранены в первозданном виде. За последний год компания собрала 20 таких машин, но, учитывая спрос, планирует собрать больше. Кроме производства таких Mercedes, HOOPER продолжает активное сотрудничество с автомобильными марками Rolls-Royce и Bentley, выполняет заказы для королевской семьи. Кстати, мы уже писали о том, что HOOPER выпустила продукцию для 9 поколений британских монархов. Компания, основанная в 1807 году, в 1830-м получает специальные гарантии британского королевского двора. С 1909 года она начинает тесное сотрудничество с Rolls-Royce: разворачивает обширное производство кузовов для этих автомобилей. Клиентами компании становятся практически все монархические семьи Европы, а также император Японии, персидский шах, король Саудовской Аравии, король Египта, царь Николай II, В. И. Ленин.

С Российской империей Джона связывают не только русские клиенты, но и происхождение его семьи. Родители Джона были меннонитами, немецкими колонистами, чьи предки переехали в Запорожскую область (тогда Екатеринославскую губернию) по приглашению Екатерины II в 1870 г. Мать Джона родилась в Крыму, а отец – в Запорожской области. Семья отца со временем перебралась в Сибирь, но в 1918 году им удалось покинуть революционную родину. Мать выехала из Крыма в том же 1918-м. Познакомились родители уже в Канаде. Семья Диков всегда отличалась особым трудолюбием, и это во многом определило их успешность. Успешными они были в Украине и России. В 90-х годах достойный потомок своих отцов Джон расширил свой бизнес в Украину. Он с гордостью заявляет, что его родители появились на свет в Украине, поэтому постоянно возле дворца вывешен украинский флаг. На вопрос: почему Джон, гражданин Канады, выбрал именно остров Джерси постоянным местом своего обитания, он ответил: «Я всегда мечтал иметь большую усадьбу с парком, а когда организовал бизнес в Великобритании и стал проводить в Европе большую часть времени, подумал, что покупка имения на острове Джерси будет наилучшим вариантом». Джон Дик с момента покупки имения, на протяжении 35 лет, не перестает его совершенствовать и облагораживать. В этом ему помогают 15 служащих, из них 7 садовников.

 

Продолжим наше знакомство с коллекцией Джона Дика.

 

Rolls-Royce Phantom II HOOPER (1935 г.)

Эта модель знаменитой английской марки была последней из больших шестицилиндровых машин, которую разработали и запустили в производство под руководством самого Генри Ройса, основателя компании Rolls-Royce. Phantom II полностью отличался от произведенного семь лет назад автомобиля мощностью 20 л. с. Теперь эта машина обладала мощностью 40-50 л. с., но была ниже и снабжалась пружинной подвеской. Произведенный по конструкции и спецификациям Ройса, автомобиль был главным образом работой его команды инженеров из Вест Виттеринга и включал многие новшества. Среди них – модернизированный двигатель, выполненный монолитно с коробкой передач. Выпуск Phantom II, только четыре года спустя после Phantom I, был вызван снова усилившейся конкуренцией со стороны других производителей, в частности Buick и Sunbeam.

Господин Ройс сам знал, что они отставали: «Я уже давно считал, что наше шасси устарело. Задняя ось, коробка передач, рама, пружины не были серьезно видоизменены с 1912 г. Теперь мы все знаем, что проще идти старым путем, но я боюсь устаревания. Продажи падают, наши секреты становятся известными, и, дабы избежать фатального исхода, необходимо, чтобы наши усовершенствованные шасси были продемонстрированы следующей осенью, а для этого их нужно запустить в производство в середине лета 1929 года».

Ройс был впечатлен тем, что благодаря конструкции кузова ноги пассажиров заднего отделения комфортно прятались под передними сиденьями. Он придумал особую версию автомобиля для своего личного пользования. Решил создать легковесный спортивный кузов, который сконструировал Джон Эвенден и построил Баркерс. Автомобиль стал предвестником легендарного Phantom II Continental.

Мы имеем честь представить Вам уникальный в своем роде экземпляр модели Phantom II. Это единственный в мире кузов Phantom, выполненный из чистой меди! Поэтому водителю приходится ежемесячно начищать его специальным составом, чтобы металл не темнел. Шасси является стандартной короткой моделью Phantom II с некоторыми модификациями. Они состоят из низкой рулевой колонки и специально отобранных пружин. Определенной спецификации Continental Phantom II никогда не было. Инжиниринговые усовершенствования применялись ко всем шасси.

 

 

Rolls-Royce Silver Cloud III Hooper Сoupe Convertible (1963 г.),  Rolls-Royce Silver Cloud III Hooper (1964 г.)

Следующие два автомобиля, на которые мы хотели бы обратить Ваше внимание, находятся в двух разных гаражах коллекции, но относятся к одной и той же модели Silver Cloud III Hooper. Обе машины оснащены двигателем 4887 см3. Для них были разработаны абсолютно новые кузова из прессованной стали. Особенно подчеркнем утонченность линий и изящность дверных ручек черно-бордового Rolls-Royce Silver Cloud III. Модернизированный, элегантный и идеально пропорциональный вид этого автомобиля сделал его успешным сразу после появления в 1963 году. Надо отметить, что на одной и той же раме устанавливались три версии кузова: седан, купе и лимузин. Также были выпущены модели с удлиненной колесной базой и более просторным салоном. Именно такая модель и украсила один из гаражей Джона. В салоне кузова, построенного полностью вручную, чувствуешь себя как на роскошном диване с подушкой в ногах. Здесь все соответствует малому лимузину, есть даже звуконепроницаемая стеклянная перегородка с электроприводом, что обеспечивает полный комфорт и приватность пассажира. Недаром после появления этой машины журналисты написали: «При 60-ти милях в час самый громкий шум в новом Rolls-Royce исходит от электрических часов». Эта строка и стала рекламным слоганом Rolls-Royce Silver Cloud III.

Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Задние тормоза комбинированные с гидравлическим и механическим приводом. Передняя подвеска имеет рычаги неодинаковой длины и спиральные пружины с задними полуэллиптическими электрическими амортизаторами. Максимальная скорость этого автомобиля – 88 км/ч. Объем двигателя V8 – 6230 см3. Silver Cloud II установил новые стандарты усовершенствования и эксплуатационных характеристик. От своего предшественника автомобиль отличается низкой линией кузова, двойными фарами и усиленной мощностью двигателя. Также была увеличена степень сжатия и заменены карбюраторы.

 

 

Напомним, что в коллекции есть еще одна модификация Silver Cloud III, но только купе-кабриолет. Нет, вы неправильно подумали, этот автомобиль размещен здесь не в качестве рекламы одного из международных операторов связи. Просто именно такую расцветку заказал в свое время принц Саудовской Аравии у компании HOOPER. Ведь не стоит забывать, что на солнечном аравийском полуострове прекрасному принцу хочется чего-нибудь яркого и контрастного. Сочетание черного и желтого цветов не оставит такой автомобиль не замеченным на дороге. Нельзя оставить без внимания и вышитые подушки на задних сиденьях. Сидя на них в таком автомобиле, можно почувствовать себя прекрасным принцем или принцессой.

 

 

Rolls-Royce Phantom VI HOOPER

Следующим экземпляром коллекции является лимузин Phantom VI. Хоть этот автомобиль и был выпущен в 1968 году, увидев его на улице сегодня, и впрямь можно подумать, что это что-то нереальное, фантом – настолько безупречно и стильно он смотрится в наше время. Rolls-Royce Phantom VI собирался исключительно вручную и, как и свои предшественники Phantom I-V, предназначался для королей и президентов. Именно эта машина была собрана по заказу президента Нигерии и долго выполняла функцию его государственного лимузина. Сегодня автомобиль вернулся в коллекцию Джона Дика.

Несмотря на почти сорокалетний возраст, машина в идеальном состоянии. И не удивительно, ведь за ней присматривают механики завода-изготовителя. Этот автомобиль и теперь довольно часто эксплуатируется хозяином для служебных поездок по острову. Помимо глав государств и королевских семей Phantom был избран новыми богачами: среди знаменитых владельцев Phantom VI был Джон Леннон из Beatles.

Установленные на огромной колесной базе (3683 мм), подавляющее большинство кузовов в стиле Silver Cloud было построено Mulliner Park Ward. Более эксклюзивные кузова, как и Phantom VI, построены компанией HOOPER. Phantom VI, производившийся с 1968 по 1991 год в количестве 373 единицы, – легкая эволюция Phantom V.

Интересно, что некоторые ранние модели были оснащены пассажирскими дверьми, распахивающимися от центра. Этот синий красавец – не исключение. Спустя несколько лет после начала выпуска новые правила безопасности, утвержденные в Великобритании, запретили открывать задние двери от центра. И только сейчас правонаследник этой модели, новый Rolls-Royce Phantom 2004 года, опять выпускается с дверьми, распахивающимися от центра. Должен заметить, что такое открывание задних дверей весьма удобно для входа и выхода пассажиров. Я смог сам в этом удостовериться, поскольку именно этот автомобиль вез меня и моих друзей из аэропорта во дворец. Сев в машину, мы сразу почувствовали приятный запах хорошо выделанной кожи. Когда тронулись с места, то двигатель запел очень тихо, и в салоне самый громкий звук издавали только часы. Должен Вам признаться, что впечатление от первой поездки на таком «Фантоме» по идеальным, но узким джерсийским дорогам острова было настолько сильным, что мы даже забыли в салоне один из фотоаппаратов, и вспомнили об этом только на следующее утро. А когда попросил водителя господина Дика найти фотоаппарат, он спросил: «А где вы его потеряли?» Я ответил: «В Роллс-Ройсе». Я тогда не знал и не догадывался о количестве автомобилей этой марки в гараже Джона Дика. Бедному Майклу, так зовут старшего шофера Джона, пришлось искать наш фотоаппарат целый день по всем Rolls-Royce. Это все равно, что позвонить директору таксопарка и сказать, что вы оставили что-либо в такси.

 

 

Rolls-Royce Corniche I Hooper (1978 г.)

Следующим автомобилем коллекции является Rolls-Royce Corniche I. Большую часть времени он припаркован возле парадного входа в дом, так как считается машиной для повседневных поездок Джона Дика. Этим автомобилем он управляет, как правило, сам. Как насчет поездок в булочную на Rolls-Royce? Кажется, в самый раз. Просторный салон, да и багажник очень немаленький.

Конструкторский отдел Rolls-Royce разработал красивое, элегантное двухдверное купе, модифицированное от Silver Shadow, который был сконструирован и произведен Mulliner Park Ward. Выпущенный в марте 1966 года, этот автомобиль стоил 9849 фунтов, почти на 3300 больше, чем стандартный четырехдверный седан. За ним последовала версия с откидывающимся верхом по цене 11 511 фунтов. Обе модели с техническими усовершенствованиями, произведенные Mulliner Park Ward, были выпущены в 1971 году снова под именем Corniche. Corniche подвергался всестороннему обновлению на протяжении нескольких лет, хотя внешних изменений было немного. Он извлек преимущества Silver Shadow II, и в 1988-м косметические перемены стали достаточными для конструирования Corniche II.

 

Rolls-Royce Corniche III Hooper (1990 г.)

Corniche III появился в 1990 году с колесами из легкого сплава и системой управления двигателем MK Motronic и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Представленный во втором гараже Джона автомобиль очень раритетный. Точно такую же машину у Hooper в 1989 году заказал король Саудовской Аравии. Господину Дику так понравился спецзаказ, что он решил изготовить еще один экземпляр для себя. За основу был взят стандартный кузов Corniche II, к которому присоединили переднюю и заднюю панели от Rolls-Royce Silver Spur II, включая задние и передние фары и решетку радиатора. Внешний вид машины получился очень привлекательным…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *