Концерн Volkswagen в последнее время активизировал разработку электрических моделей. В его планах – выпуск 1,5 миллиона электромобилей ежегодно начиная с 2025 года. Большинство из них построены на специально созданной модульной платформе МЕВ. Причем, речь идет не только о марке Volkswagen, ведь родственные электромобили уже представили и Audi, и Seat, а теперь Skoda запустила в производство свой первый электрический вседорожник Enyaq.
Новый Skoda Enyaq iV по размерам сопоставим с моделью Kodiaq – достигает 4649 мм в длину, 1877 мм в ширину и 1618 мм в высоту при колесной базе в 2765 мм. Базовая версия весит 1890 кг. Также следует отметить низкий, как для вседорожников, коэффициент лобового сопротивления – 0,27.
Дизайн Skoda Enyaq вполне можно назвать типичным для чешской марки и электромобиль не слишком выделяется на фоне бензиновых и дизельных собратьев. Во внешнем виде традиционно преобладают грани. Широкая фальшрадиаторная решетка получила диодную подсветку. Раскосые фары также светодиодные, а за доплату могут быть и матричными. Высокая оконная линия и короткие свесы кузова прибавляют профилю атлетичности. Боковины и пятая дверь выполнены рельефными. Заднее стекло прикрыто спойлером, а по краям кузова сзади расположены узкие фонари. Версия Sportline узнается по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
В салоне Enyaq преобладает знакомый лаконичный стиль Skoda. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет может меняться. В варианте Sportline в отделке использованы кожа и алькантара. Обод руля скошен снизу, а селектор трансмиссии очень миниатюрный. Передняя панель выполнена изогнутой. Показания приборов выведены на небольшой экран, а за доплату могут проецироваться на лобовое стекло (причем, с дополненной реальностью).
Центральная панель увенчана огромным 13-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень мало. В центральной консоли есть пара USB-портов, а под ней предусмотрена ниша, куда можно поставить сумку. Традиционно для Skoda в салоне предусмотрены интересные мелочи. Например, в передних дверях есть ниши с зонтами, под водительским сиденьем лежит светоотражающий жилет, а в багажнике предусмотрен скребок для льда.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья довольно упругие, но хорошо удерживают спину. В Skoda Enyaq Sportline предусмотрены спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Посадка довольно высокая, а между креслами установлены подстаканники и бокс с беспроводной зарядкой для смартфона. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Для своих размеров Skoda Enyaq iV довольно просторный. Места для ног на втором ряду больше, чем сопоставимом по размерам Kodiaq, да и над головой запас достаточный. Объем багажника равен 585 л в обычном состоянии и 1710 л – со сложенными задними креслами. Хотя погрузочная высота немалая, ведь под полом на задней оси установлен электромотор. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсором открытия.
Базовая комплектация Skoda Enyaq включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя круиз-контроль, аудиосистему с 8 динамиками, спутниковую навигацию. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы автоматического замедления и контроль полосы движения. В самом дорогом варианте добавлены трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, подогрев лобового стекла, передних и задних сидений. Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора, вентиляция и массаж сидений, технология полуавтономного движения.
Электромобиль Skoda Enyaq iV поступил в продажу в двух заднеприводных версиях с одним мотором – мощностью 180 и 204 л. с. Несмотря на приличный вес, вседорожник довольно-таки резвый. Уже с первых оборотов мотора в распоряжении приличные 310 Н∙м крутящего момента, так что тяги вполне хватает. Также можно буксировать прицеп весом 1400 кг. Естественно, работает он неслышно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч.
Позже линейку расширят начальный 150-сильный вариант и полноприводные версии с двумя моторами мощностью 265 и 306 л. с. Флагманский вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с.
В 204-сильной версии предусмотрена аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 535 км. Подзарядить электромобиль от домашней 220-вольтной сети можно за 13 часов, а от быстрой 125-киловаттной станции – за 38 минут.
Skoda Enyaq iV несколько комфортнее, чем бензиновые модели марки. Подвеска справляется с дорожными неровностями и разве что с 20-дюймовыми низкопрофильными шинами езда несколько упругая. Впрочем, в этом случае помогут опционные адаптивные амортизаторы. Расположение батареи в днище понизило центр тяжести, что позволило уменьшить крены кузова в поворотах. Руль точный и информативный, а еще приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Конечно же, предусмотрено рекуперативное торможение, причем его интенсивность можно регулировать.
Новый Skoda Enyaq iV поступил в продажу в Европе по цене от 38 850 евро. Кстати, модель имеет все шансы появиться и на украинском рынке.
Технические характеристики Skoda Enyaq iV | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная, кг | 2090 |
Длина/ширина/высота, мм | 4649/1879/1618 |
Колесная база, мм | 2765 |
Колея передняя/задняя, мм | 1587/1566 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 186 |
Объем багажника мин/макс, л | 585/1710 |
Диаметр разворота, м | 11,2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | Сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 204 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 310 |
Емкость батареи, кВт·ч | 82 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 9 |
Размер шин | 235/55 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Запас хода, км | 535 |
Стоимость автомобиля (в Европе) евро | 38 850 – 48 000 |
Периодичность техобслуживания км | 20 000 |