Небольшая компания Rimac из Хорватии довольно молодая, но уже успела ворваться в элиту производителей электромобилей. Причем, зарекомендовали себя хорватские инженеры не только спортивным купе Concept One, но и сотрудничеством со многими именитыми автопроизводителями. В Rimac делают компоненты для Aston Martin Valkyrie, Mercedes-AMG One, Pininfarina Battista, активно сотрудничают с Volkswagen. Теперь же Rimac запускает в производство модель Nevera – серийную версию концепт-кара C_Two.
Новый Rimac Nevera выглядит стремительно благодаря клиновидному профилю и сдвинутому вперед салону. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. Двери поднимаются вверх. Раскосые фары и изогнутые фонари – полностью светодиодные. По сравнению с концепт-каром у серийной модели серьезно улучшена аэродинамика и установлено новое антикрыло с изменяемым углом атаки. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30.
В основе купе лежит легкий карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Однако из-за аккумуляторных батарей масса авто получилась немаленькой – 2150 кг.
В отделке салона использованы кожа и карбон. Руль выполнен плоским снизу, а приборной панелью служит дисплей. Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы, а еще отдельный монитор установили для пассажира. Среди опций есть система полуавтономного движения.
Rimac Nevera получил четыре электромотора – по одному на колесо. Суммарно они развивают 1914 л. с. и обладают крутящим моментом в 2360 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 1,85 с – на уровне болидов Формулы-1. До 160 км/ч купе стартует за 4,3 с, а до 300 км/ч – за 9,3 с. Максимальная скорость составляет 412 км/ч
Литиевая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 550 км. Электромобиль Rimac поддерживает сверхбыструю 500-киловаттную зарядку – в этом случае зарядить его на 80% можно всего за 22 минуты.
Естественно, электромоторы обеспечивают полный привод, предусмотрена и функция векторизации тяги. Nevera также получил адаптивные амортизаторы и активную подвеску с изменяемым клиренсом, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм.
Новый Rimac Nevera выпустят лимитированной серией из 150 автомобилей. Стоимость купе – 2 миллиона евро.
Технические характеристики Rimac Nevera | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 2150 |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1986/1208 |
Колесная база, мм | 2745 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (4) |
Макс. мощность, л. с. | 1914 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 2360 |
Емкость батареи, кВт·ч | 120 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,85 |
Максимальная скорость, км/ч | 412 |
Запас хода, км | 550 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 2 000 000 |